Упр.68 ГДЗ Бархударов 8 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2020)
Решение #3 (Учебник 2020)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов, Крючков, Максимов 8 класс, Просвещение:
Прочитайте фрагмент статьи о баснях И. Крылова. Докажите, что это текст, и озаглавьте его. К какому функционально-смысловому типу речи относится данный текст? Сформулируйте главную авторскую мысль. Как вы понимаете выделенное предложение?
Современники Ивана Андреевича Крылова любили отгадывать, по какому поводу написана каждая его басня.
И действительно, конкретный повод часто удавалось найти. Например, басня «Волк на псарне» связана с нашествием Наполеона на Россию. Кутузов прочитал басню «после сражения под Красным собравшимся вкруг него офицерам и при словах: «А я, приятель, сед» — снял свою белую фуражку и потряс наклонённою головою», — свидетельствует очевидец.
Таких басен, с конкретным адресом, у Крылова много. Современники читали их вслух и весело поглядывали друг на друга: знаем, о ком это сказано!
Всякая басня — иносказание. Говорится о животных, понимай: о людях. И если даже говорится о людях — всё равно иносказание: повествуется про уху, приготовленную Демьяном, но смысл не в этой именно ухе и не в этом Демьяне. У любой басни тысячи разгадок.
Но особенность басен И. А. Крылова в том, что многие из них имеют ещё и первую, исторически-конкретную разгадку. Почему читатель об этом догадывается? (Современники, во всяком случае, догадывались.) По конкретным деталям, по общей выразительности нарисованной картины, по верной передаче значения события. Для всего этого нужен особо точный, выразительный, конкретный язык. И его создал Крылов-баснописец.
Конкретность языка, точность описаний в басне нужны не для характеристики персонажей. Если, например, волк был бы описан так, что точь-в-точь получился бы живой волк («хищное животное из семейства собачьих»), он не годился бы для басни: ведь нужен не настоящий волк, а иносказательный, такой, который ассоциировался бы с человеком. Поэтому вся конкретность характеристик, их выразительность, картинность, жизненная меткость у Крылова перенесены на изображение движения, действия. Движение у него живописно, образно, выразительно-динамично.
<...> Умение рисовать действие особенно пригодилось Крылову для изображения речи героев. Речь — тоже действие. Его герои говорят самым естественным, самым живым языком, крайне активным, крайне действенным. Они действуют с помощью речи.
Заголовок: Иносказательность и выразительность басен И. А. Крылова.
Этот фрагмент обладает всеми признаками текста: связностью, логичностью и целостностью. Он последовательно развивает мысль о специфике басен Крылова, приводя примеры и анализируя особенности его произведений.
Функционально-смысловой тип речи: Данный текст относится к типу рассуждения. В нём объясняются особенности басен Крылова, приводятся примеры и аргументы, подтверждающие главную мысль.
Главная авторская мысль: Многие басни И. А. Крылова имеют исторически-конкретную разгадку, и их выразительность и точность языка создают живописное и динамичное изображение действия, в том числе речи героев, которая также является формой действия.
Предложение "Речь – тоже действие" означает, что в баснях Крылова герои не просто говорят, а активно взаимодействуют и воздействуют друг на друга через свои слова. Речь персонажей является важным элементом действия, помогающим развивать сюжет и раскрывать характеры.
Фрагмент статьи о баснях И. Крылова подчёркивает их иносказательность и многозначность, а также отмечает выразительность и точность языка автора. Эти элементы делают басни Крылова не только литературно ценными, но и исторически значимыми произведениями, которые продолжают быть актуальными и понятными для современных читателей.
Признаки какого стиля речи отражены в этом тексте? Назовите их. иллюстрируя свой ответ примерами из текста. Спишите текст, объясняя знаки препинания. К выделенным словам и фразеологизму подберите синонимы.
Дети (обращение), вы без меня никакой телеграммы не получали? Отвечайте, мучители (обращение)! Вот где моя погибель! Вот кто, конечно (вводное слово), сведёт меня в могилу! Да перестаньте вы гудеть и расскажите толком, как было дело.
Разговорный стиль речи: разговорные слова, просторечия, неполные предложения, эмоциональная окраска.
Погибель – смерть.
Сведёт в могилу – погубит.
Гудеть – шуметь.
Толком – понятно.
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением