Упр.73 ГДЗ Бархударов 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте текст. Выделите абзацы. Каково отношение К. Паустовского к творчеству художника? Какие языковые средства помогли вам прийти к такому выводу?Самые мягкие и...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2020)

Изображение Прочитайте текст. Выделите абзацы. Каково отношение К. Паустовского к творчеству художника? Какие языковые средства помогли вам прийти к такому выводу?Самые мягкие и...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Прочитайте текст. Выделите абзацы. Каково отношение К. Паустовского к творчеству художника? Какие языковые средства помогли вам прийти к такому выводу?Самые мягкие и...
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#осень #временаГода #произведенияИскусства


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов, Крючков, Максимов 8 класс, Просвещение:
Что собой представляют тексты: повествование, описание, рассуждение? Как связаны предложения в каждом тексте? Определите, к какой функциональной разновидности языка принадлежат тексты I и III. Q Продумайте план и подготовьте сообщение о функциональных стилях русского языка, подберите необходимые тексты, иллюстрирующие ваши рассуждения. о Подберите синонимы к слову противник. Каково лексическое значение слова камзол? В случае затруднения обращайтесь к словарю.
I. Сейчас же возле входной двери [в кабинете А. Чехова] направо — шкаф с книгами. На камине несколько безделушек и прекрасно сделанная модель парусной шхуны. На стенах портреты Толстого, Григоровича, Тургенева. <...> На отдельном маленьком столике, на веерообразной подставке, множество фотографий артистов и писателей.
(А. Куприн. «Памяти Чехова»)
II. На другой день в назначенное время я стоял уже за скирдами, ожидая своего противника. Вскоре и он явился. «Нас могут застать, — сказал он мне, — надобно поспешить». Мы сняли мундиры, остались в одних кам золах и обнажили шпаги.
(А. Пушкин. «Капитанская дочка»)
III. Около 5—7 млрд лет назад в круговом вихре газов и космической пыли образовалось Солнце, Земля и другие планеты Солнечной системы. Земля постепенно остывала, её затвердевшую кору окружали газы — аммиак, метан, водород, сероводород — и водяной пар. Они образовали первичную атмосферу планеты. Охлаждаясь, пар выпадал дождями и создавал первобытный океан Земли.
(С. Барановский. «Фотосинтез»)
Повествование — это текст, который рассказывает о событиях в их временной последовательности. В повествовании используются глаголы прошедшего времени, чтобы описать действия, которые произошли.
Предложения связаны последовательностью действий. События следуют одно за другим, каждое последующее предложение развивает сюжет.
Описание — это текст, который даёт характеристику предмету, явлению, человеку, передаёт его признаки, свойства. Описание часто содержит много прилагательных и существительных, чтобы детально изобразить объект.
Предложения связаны общим объектом описания. Они перечисляют его признаки, свойства, части, создавая полную картину.
Рассуждение — это текст, который объясняет, аргументирует, доказывает или опровергает какую-либо мысль. В рассуждении приводятся логические выводы, примеры, аргументы.
Предложения связаны логикой рассуждений. Одно предложение вытекает из другого, развивая мысль, приводя аргументы и делая выводы.
Текст I относится к описанию. Здесь описывается обстановка кабинета А. Чехова, перечисляются предметы и их расположение.
Текст III относится к научному стилю, это рассуждение. Он объясняет процесс образования Солнечной системы и первичной атмосферы Земли.
План сообщения о функциональных стилях русского языка:
1. Введение в тему функциональных стилей.
2. Научный стиль.
3. Публицистический стиль.
4. Официально-деловой стиль.
5. Художественный стиль.
6. Разговорный стиль.
7. Заключение: значимость и разнообразие функциональных стилей.
Сообщение о функциональных стилях русского языка
Функциональные стили русского языка – это различные способы использования языка, которые зависят от целей и условий общения. Каждый стиль имеет свои особенности, которые позволяют эффективно передавать информацию в определённых контекстах.
Научный стиль используется в научной литературе, учебниках, статьях и исследованиях. Он характеризуется точностью, логичностью и использованием специальной терминологии. В научных текстах важна ясность и однозначность изложения, чтобы информация была понятна и проверяема. Примером научного стиля может служить учебник по биологии или статья в научном журнале.
Публицистический стиль встречается в средствах массовой информации: газетах, журналах, на телевидении и в интернете. Он направлен на воздействие на читателя или слушателя, информирование и убеждение. Публицистический стиль отличается эмоциональностью, образностью и использованием риторических приёмов. Примером может быть статья о важности экологической ответственности или репортаж с места событий.
Официально-деловой стиль применяется в документах, законах, договорах и деловой переписке. Этот стиль характеризуется стандартизированными формулировками, точностью и однозначностью. Официально-деловой стиль важен для обеспечения правовой и организационной ясности. Примером могут служить договор купли-продажи, закон или официальное письмо.
Художественный стиль используется в литературных произведениях. Он отличается выразительностью, образностью и индивидуальностью авторского стиля. Художественный стиль позволяет передавать эмоции, создавать образы и воздействовать на читателя через эстетическое восприятие. Примером художественного стиля является роман Льва Толстого или стихотворение Александра Пушкина.
Разговорный стиль применяется в повседневной устной речи. Он характеризуется непринуждённостью, эмоциональностью и использованием простых языковых конструкций. Разговорный стиль важен для неформального общения между людьми. Примером могут быть беседы между друзьями, семейные разговоры или диалоги в бытовых ситуациях.
Функциональные стили русского языка представляют собой важный элемент языковой культуры. Они позволяют эффективно передавать информацию в различных контекстах, обеспечивая точность, эмоциональность, выразительность или официальность в зависимости от целей общения. Понимание и использование этих стилей обогащает нашу речь и делает её более разнообразной и многогранной.
Научный стиль
"Фотосинтез — это процесс, при котором растения, водоросли и некоторые бактерии используют энергию солнечного света для синтеза органических соединений из неорганических веществ. Этот процесс является основным источником кислорода в атмосфере и основой питания для большинства экосистем на Земле."
Публицистический стиль
"Каждый год миллионы тонн пластика попадают в океаны, нанося непоправимый вред морской флоре и фауне. Экологи призывают всех жителей планеты сократить использование пластика и перейти на экологически чистые материалы. Это не только поможет сохранить нашу планету для будущих поколений, но и улучшит качество жизни людей уже сегодня."
Официально-деловой стиль
"Договор купли-продажи. Настоящий договор заключён между Продавцом и Покупателем на следующих условиях: Продавец обязуется передать в собственность Покупателя автомобиль марки ..., модель ..., год выпуска ..., номер двигателя ..., номер кузова ..., пробег ..., за цену ..., а Покупатель обязуется принять автомобиль и уплатить указанную сумму."
Художественный стиль
"Ночь была тиха и темна. Луна ярко освещала узкую улочку, по которой шагал молодой человек в длинном плаще. Его шаги эхом отдавались от каменных стен домов, а тень удлинялась и сокращалась, подстраиваясь под неравномерный свет фонарей. Где-то вдалеке зазвучали аккорды гитары, и мелодия разлилась по спящему городу, как сладкий сон."
Разговорный стиль
"— Привет, как дела? — Привет! Всё хорошо, спасибо. Как у тебя? — Тоже нормально. Слушай, ты не знаешь, где можно починить велосипед? У меня колесо спустило. — Да, конечно. У нас на улице есть мастерская, там быстро всё сделают. Я там недавно сам был. — Отлично, спасибо!"

Прочитайте текст. Выделите абзацы. Каково отношение К. Паустовского к творчеству художника? Какие языковые средства помогли вам прийти к такому выводу?
Самые мягкие и трогательные стихи, книги и картины написаны русскими поэтами, писателями и художниками об осени. Левитан, так же как Пушкин и Тютчев и многие другие, ждал осени, как самого дорогого и мимолётного времени года. Осень снимала с лесов, с полей, со всей природы густые цвета, смывала дождями зелень. Рощи делались сквозными. Тёмные краски лета сменялись робким золотом, пурпуром и серебром. Изменялся не только цвет земли, но и самый воздух. Он был чище, холоднее, и дали были гораздо глубже, чем летом. Так у великих мастеров литературы и живописи юношеская пышность красок и нарядность языка сменяется в зрелом возрасте строгостью и благородством. Осень на картинах Левитана очень разнообразна. Невозможно перечислить все осенние дни, нанесённые им на полотно. Левитан оставил около ста «осенних» картин, не считая этюдов. На них были изображены знакомые с детства вещи: стога сена, почернелые от сырости; маленькие реки, кружащие в медленных водоворотах палую листву; одинокие золотые берёзы, ещё не обитые ветром; небо, похожее на тонкий лёд; косматые дожди над лесными порубками. Но во всех этих пейзажах, что бы они ни изображали, лучше всего передана печаль прощальных дней, сыплющихся листьев, загнивающих трав, тихого гудения пчёл перед холодами и предзимнего солнца, едва заметно прогревающего землю.
(К. Паустовский)
Вариант ответа 1
Паустовский ценит творчество Левитана, относится к нему с уважением и искренней любовь. Понять эти чувства помогают эпитеты, ряды однородных членов, олицетворения.
Вариант ответа 2
Паустовский очень любит и ценит творчество Левитана. Он говорит о нём с восторгом и любовью. Для этого Паустовский использует эпитеты (прощальных, сыплющихся, загнивающих), метафоры (косматые дожди, золотые берёзы).

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением