Упр.63 ГДЗ Бархударов 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте текст. Определите его стилистическую принадлежность, докажите своё мнение. Выделите в тексте абзацы. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания и...

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте текст. Определите его стилистическую принадлежность, докажите своё мнение. Выделите в тексте абзацы. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания и...
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Прочитайте текст. Определите его стилистическую принадлежность, докажите своё мнение. Выделите в тексте абзацы. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания и...

Решение #4 (Учебник 2020)

Изображение Прочитайте текст. Определите его стилистическую принадлежность, докажите своё мнение. Выделите в тексте абзацы. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания и...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов, Крючков, Максимов 8 класс, Просвещение:
Спишите, расставляя необходимые знаки препинания, вставляя пропущенные буквы. Составьте схемы 4—7-го предложений таким образом: простые предложения, входящие в состав сложносочинённого, обозначьте квадратными скобками; в сложноподчинённом предложении независимое (главное) предложение обозначьте тоже квадратными скобками, а зависимое — круглыми.
Образец. 1) [ ], и [ ] — сложносочинённое предложение с союзом и;
2) [ ], (чтоб...) — сложноподчинённое предложение с союзом чтоб.

Я велел (велено) ехать к коменданту, и через минуту кибитка остановилась перед деревянным (исключение) домиком. Я вышел из кибитки (род. падеж) и потребовал, чтоб отвели меня к начальнику. Чтоб утешить бедного Савельича, я дал ему слово впредь, без его согласия, не располагать ни одною копейкою. Швабрин подошёл ко мне с подносом, но я вторично от него отворотился (ворот). При обыкновенной своей сметливости он, конечно, догадался, что Пугачёв был им недоволен. Один из старшин подал ему [Пугачёву] мешок с медными деньгами, и он стал их метать пригоршнями. Сердце моё заныло, когда оказались мы в давно знакомой комнате (предл. падеж). Очевидно было, что Савельич передо мною был прав. Жестокие выражения, на которые батюшка не поскупился, глубоко оскорбили (скорбь) меня. Я вышел вместе со Швабриным, рассуждая о том, что мы слышали.
(А. Пушкин)

Прочитайте текст. Определите его стилистическую принадлежность, докажите своё мнение. Выделите в тексте абзацы. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания и вставляя пропущенные буквы.
Биологические часы
Так условно называют способность живых организмов ориентироваться (что делать) во времени. Люди уже давно заметили, что многие живые организмы очень точно определяют время. Они могут узнавать время морских приливов (приближение) и отливов, лунных и годовых циклов. В определённое время просыпаются (что делают) птицы, пчела летит за взятком, хищники выходят на охоту.
Биологические часы помогают животным вовремя и безоши-бочно совершать периодические миграции. Не зная времени, животные не смогли бы отыскать себе достаточно корма, приспособиться (что сделать) к смене сезонов года. Понаблюдайте за любым животным, и вы увидите (глагол искл.), что у него строжайший распорядок дня.
Процессы внутри организма животных тоже подчиняются (чин) определённым ритмам. Регулярно проходят циклы построения новых молекул, процессы возбуждения и торможения в мозгу, выделения желудочного сока, сердцебиения, дыхания.
У растений тоже есть определённые ритмы жизни. Их можно наблюдать в делении клеток, обмене веществ, прорастании семени (слов. слово), зацветании, открытии и закрытии цветков, выделении нектара.
Стиль речи данного теста: научно-популярный (точность, наличие терминов, «сухое» изложение информации).

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением