Упр.61 ГДЗ Бархударов 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Создайте свой текст о тексте на основе составленного вами плана к при ведённой на с. 29 информации. Произнесите этот текст и оцените друг друга: насколько полно и точно...

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Создайте свой текст о тексте на основе составленного вами плана к при ведённой на с. 29 информации. Произнесите этот текст и оцените друг друга: насколько полно и точно...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Создайте свой текст о тексте на основе составленного вами плана к при ведённой на с. 29 информации. Произнесите этот текст и оцените друг друга: насколько полно и точно...

Решение #4 (Учебник 2020)

Изображение Создайте свой текст о тексте на основе составленного вами плана к при ведённой на с. 29 информации. Произнесите этот текст и оцените друг друга: насколько полно и точно...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов, Крючков, Максимов 8 класс, Просвещение:
Прочитайте письмо известного физика, академика Л. Д. Ландау ученикам одной из школ г. Тулы. Найдите предложение, в котором сформулирована основная мысль текста, ф Как спрягаются глаголы хотеть и бежать? о Найдите в последнем предложении служебные части речи. Выполните их морфологический разбор.
Дорогие ребята!
Очень трудно писать об очевидных вещах. Вы ведь все сами прекрасно знаете, что образование необходимо в настоящее время для всякой профессии.
В этом смысле меня очень огорчило, что вы написали в своём письме «хочем» вместо «хотим». Это показывает, что вы, ребята, очень мало читаете. Читайте побольше — ведь это так интересно — и помните, что образование вам нужно не для школы, а для самих себя и что быть образованным совсем не скучно, а наоборот — интересно.
С наилучшими пожеланиями. Л. Ландау.

Основная мысль текста сформулирована в следующем предложении:
«Читайте побольше — ведь это так интересно — и помните, что образование вам нужно не для школы, а для самих себя и что быть образованным совсем не скучно, а наоборот – интересно».
Хотеть: хочу, хочешь, хочет, хотим, хотите, хотят.
Бежать: бегу, бежишь, бежит, бежим, бежите, бегут.
Ведь – частица; неизменяемое слово, не является членом предложения.
И – союз; простой, соединительный, сочинительный; не является членом предложения.
Что – союз; неизменяемое слово, простой, изъяснительный, подчинительный; не является членом предложения.
Не – частица; неизменяемое слово, отрицательная; не является членом предложения.
А – союз; неизменяемое слово, простой, противительный, сочинительный; не является членом предложения.

Создайте свой текст о тексте на основе составленного вами плана к при ведённой на с. 29 информации. Произнесите этот текст и оцените друг друга: насколько полно и точно была передана информация, были ли приведены при меры, какой сделан вывод.

Вариант ответа 1
Строение текста.
1. Типы речи: описание; повествование; рассуждение.
Описание: запечатлевает, описывает отдельные элементы, признаки окружающего мира.
Повествование: описывает события в определенной последовательности, показывает мир в действии, в развитии.
Рассуждение: утверждает или отрицает какое-либо явление, понятие, факт, показывает развитие мысли.
Описание, повествование и рассуждение могут объединяться в одном тексте.
2. Способ связи предложений в тексте: цепная и параллельная.
Цепная связь: предложение связывается с предыдущим при помощи лексического и грамматического повтора, замены слова синонимом, местоимением.
Параллельная связь: предложения сопоставляются или противопоставляются с помощью одинакового порядка слов, антонимов, одинакового начала предложения, одинаковой цели высказывания.
Большую роль в связи предложений в тексте играют союзы, частицы, вводные слова.
3. Объем текста: это несколько предложений, связанных по смыслу и грамматически.
По размеру, тематике и строению, тексты бывают разными. Основные признаки любого текста – связность и смысловая целостность.

Вариант ответа 2
Текст - это единица языка, состоящая из последовательно расположенных предложений, объединённых между собой единой темой. Как правило, предложения в тексте связаны между собой лексически и грамматически. Текст чаще всего делится на абзацы, в зависимости от наличия микротем в нём.
Существует три типа речи, используемых в текстах: повествование, описание и рассуждение. Каждый из них обладает своими признаками и употребляется в зависимости от того, для чего используется конкретный текст.
Предложения в тексте связываются при помощи последовательной, цепной, или параллельной связей. При цепной связи одно предложение как бы вытекает из другого, они связываются последовательно при помощи повторений, синонимов или местоимений. Параллельная связь предложений в тексте предполагает, что предложения в тексте построены по единой схеме.
По объему тексту бывают различными - от маленьких, в состав которых входит несколько предложений, до огромных, включающих в себя несколько томов. Основной признак текста: объединение всех входящих в него предложений одной темой и мыслью.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением