Упр.55 ГДЗ Бархударов 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Укажите причастия и деепричастия. Что общего между ними и что их различает? Спишите, расставляя недостающие знаки препинания и вставляя пропущенные буквы. Расскажите об...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2020)

Изображение Укажите причастия и деепричастия. Что общего между ними и что их различает? Спишите, расставляя недостающие знаки препинания и вставляя пропущенные буквы. Расскажите об...
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Укажите причастия и деепричастия. Что общего между ними и что их различает? Спишите, расставляя недостающие знаки препинания и вставляя пропущенные буквы. Расскажите об...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов, Крючков, Максимов 8 класс, Просвещение:
Найдите существительные и прилагательные в первом предложении. Что обозначают эти части речи? Какие постоянные и непостоянные признаки имеет имя существительное? Чем морфологические признаки существительных отличаются от морфологических признаков прилагательных? Озаглавьте текст и спишите,
вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Для чего служат количественные и порядковые числительные?
Обучение с помощью учителей на дому или самообразование перестало удовлетворять насущные потребности. Встал вопрос о заведени.. школ. <...>
В Москве, на Никольской улиц., построили особое ..дание для школы. Открыли её в 1665 году. <...>
Через пятнадцать лет устроили школу при Печатном дворе... При открыти., школы в ней было три десятка уч..ников, взятых из разных С..СЛОВИЙ и учившихся греческому языку; через три года — уже 56, ещё через год — на д..сяток больше... — (не)мало для XVII столетия!
(А. Боханов, М. Рахматуллин, Л. Морозова. «История России с древнейших времён до наших дней»)
Существительные: обучение, помощью, учителей, дому, самообразование, потребности.
Прилагательное: насущные.
Имена существительные обозначают предмет, имена прилагательные – признак предмета.
Признаки имени существительного: постоянные – собственное/нарицательное, одушевлённое/неодушевлённое, род, склонение; непостоянные – падеж, число.
Существительные и прилагательные имеют общие морфологические признаки: род, число и падеж. Однако у них есть и свои специфические особенности. Только существительные обладают такими признаками, как нарицательное или собственное, одушевлённое или неодушевлённое, и склонение. Прилагательные, в свою очередь, имеют свои уникальные признаки: разряд по значению, степень сравнения, а также полные и краткие формы.
Количественные числительные служат для указания числа или количества предметов, а порядковые числительные используются для обозначения порядка предметов при счёте.
Первые школы
Обучение с помощью учителей на дому или самообразование перестало удовлетворять насущные потребности. Встал вопрос о заведении (на ИЕ) школ. <...>
В Москве, на Никольской улице (1 скл. П. п.) построили особое здание (запомнить) для школы. Открыли её в тысяча шестьсот шестьдесят пятом году. <...>
Через пятнадцать (пять) лет устроили школу при печатном дворе. ...При открытии (на ИЕ) школы в ней было три десятка учеников (учение), взятых из разных сословий (запомнить) и учившихся греческому языку; через три года – уже пятьдесят шесть, ещё через год – на десяток (десять) больше... – немало для семнадцатого столетия (сто)!

Укажите причастия и деепричастия. Что общего между ними и что их различает? Спишите, расставляя недостающие знаки препинания и вставляя пропущенные буквы. Расскажите об образовании причастий и деепричастий.
Наш самолёт обгоняет косяки перелётных птиц. Внизу блестит река. С её старого русла, заросшего (прич.) кустарником, поднимаются стаи гусей и уток, испуганных (прич.) приближением самолёта. Сделав (деепр.) разворот, мы снижаемся на расчищенную (прич.) посреди леса площадку.
Коснувшись (деепр.) земли, самолёт катится по утоптанному (прич.) лугу. На лесном аэродроме (предл. падеж), расположенном (прич.) в таёжной глуши, живёт сторож-старик. Встречая (деепр.) прилетевший (прич.) самолёт, радостно приветствует он знакомых. Ещё не выходя (деепр.) из кабины, лётчик кричит своему старому приятелю: «Как живёшь, дедушка?».

Общее у причастий и деепричастий – это наличие глагольных признаков. Причастия создаются на базе глагола, хотя и обозначают признак предмета; являются изменяемой частью речи. Деепричастия же образуются только от глаголов; не изменяемая часть речи.
(По И. Соколову-Микитову)

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением