Ответы на вопросы и задания §6 ГДЗ Колесов 8 класс (Биология)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Колесов, Маш, Беляев 8 класс, Дрофа:
§6. Общий обзор организма
1. Каковы уровни организации млекопитающих животных?
Все живые тела состоят из отдельных молекул, которые, в свою очередь, организуются в клетки, клетки — в ткани, ткани — в органы, органы — в системы органов. А они в совокупности образуют целостный организм. На каждом из этих уровней действуют свои законы, которые обеспечивают нормальное функционирование организма как целого, его приспособление к окружающей среде.
2. В чём сходство в строении тела человека и млекопитающих животных?
Снаружи тело человека покрыто кожей. Кости и мышцы, расположенные под ней, образуют опорно-двигательный аппарат. Внутри тела находятся две полости тела — брюшная и грудная, которые разделены перегородкой — мышечной диафрагмой. В этих полостях располагаются внутренние органы. В грудной — лёгкие, сердце, сосуды, дыхательные пути и пищевод. В брюшной полости слева (под диафрагмой) — желудок, справа — печень с желчным пузырём. Ниже располагаются кишечник, поджелудочная железа и селезёнка. Многие органы брюшной полости, как фартуком, прикрыты тонкой оболочкой — брюшиной. Около позвоночника в области поясницы расположены почки, от которых отходят мочеточники, ведущие в мочевой пузырь с мочеиспускательным каналом.
Вопросы
1. В чём суть понятий: молекулярный, клеточный, тканевый и организменный уровни организации?
Все перечисленные понятия являются уровнями организации живых организмов. Эти уровни имеют иерархическую подчиненность.
Молекулярный уровень. Биологическая система проявляется на уровне функционирования биологически активных макромолекул.
Тканевый уровень. Ткань — совокупность клеток, объединенных общим происхождением, строением и функциями.
Организменный уровень. Организм — целостная дифференцированная система органов.
2. Что такое орган и что такое система органов?
Анатомически обособленные части тела, имеющие чёткую структуру и выполняющие определённые функции, называют органами.
Органы, выполняющие общие физиологические функции, объединяют в систему органов.
3. Объясните, чем аппарат органов отличается от системы органов.
Кроме систем органов существуют также аппараты органов. В аппарате органы или имеют различное строение и происхождение, но связаны выполнением общей функции (опорно-двигательный аппарат), или выполняют различные задачи, но имеют общее происхождение (мочеполовой аппарат).
4. Как обеспечивают регуляцию организма нервная и эндокринная системы? Как вы считаете, какая из этих систем появилась первой в процессе эволюции?
Нервная система осуществляет регуляцию с помощью нервных импульсов. Эндокринная система действует с помощью биологически активных веществ — гормонов, которые поступают в кровь и, дойдя до органов, изменяют их работу. Нервная и эндокринная системы работают вместе и дополняют одна другую.
Я думаю, что они появились одновременно.
Задания
1. Рассмотрев рисунок 4, найдите у себя грудную и брюшную полости.
3 — брюшная полость
2. Выпишите известные вам названия органов, относящиеся к кровеносной, дыхательной, пищеварительной и мочевыделительной системам.
Система органов Органы, входящие в эту систему
Кровеносная сердце и кровеносные сосуды (артерии, вены, капилляры)
Дыхательная лёгкие и воздухоносные пути (полость носа, носоглотка, гортань, трахея, бронхи)
Пищеварительная ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, кишечник, состоящий из тонкой кишки и толстой кишки, печень
Мочевыделительная почки, мочеточники, мочевой пузырь и мочеиспускательный канал (уретра)
3. Приведите примеры структур, находящихся на разных уровнях организации.
Молекула – ДНК
Клетки – эритроциты, лейкоциты
Ткань – соединительная
Органы – артерии, вены, капилляры, сердце.
Система органов – кровеносная
Организм – человек
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением