Ответы на вопросы и задания §2 ГДЗ Колесов 8 класс (Биология)

Изображение §2. Становление наук о человеке1. Что вам известно о древней греко-римской культуре?Древняя греко-римская культура вошла в историю под названием «Античность». Это...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Колесов, Маш, Беляев 8 класс, Дрофа:
§2. Становление наук о человеке
1. Что вам известно о древней греко-римской культуре?
Древняя греко-римская культура вошла в историю под названием «Античность». Это время расцвета цивилизаций Древней Греции и Древнего Рима. Большое внимание уделялось человеку и его месту в природе.
2. С какими именами она связана?
Греко-римская культура связана с Гераклитом, Аристотелем, Гиппократом, Галеном.
3. Почему эпоха Возрождения получила такое название?
Эпоха Возрождения получила такое название, так как знаменовала собой возрождение интереса к античной культуре — ее философии, литературе и математике. Возрождение стало периодом невероятного расцвета интеллектуальных достижений во всех областях. Например, Леонардо да Винчи тщательно изучал, описывал и зарисовывал строение тела человека. При этом каждую его часть он изображал с разных сторон, что давало возможность воспринимать орган в разных ракурсах.

Вопросы
1. Как представлял Гераклит происходящие в природе процессы?
Гераклит высказал мысль, что организмы развиваются по законам природы и, познав их, можно использовать эти законы на благо людей. Гераклит считал, что мир непрерывно меняется. Ему принадлежит крылатая фраза: «В одну и ту же реку нельзя войти дважды!»
2. Кому из учёных принадлежит термин «организм»? Какое свойство живой природы было отмечено в этом названии?
Термин «организм», происходящий от слова «организация», ввёл Аристотель. Он обратил внимание на то, что любое живое существо отличается от неживых тел чёткой и строгой организацией.
3. Как решал Аристотель проблему души и тела?
Аристотель первым из мыслителей понял, что душевная деятельность человека есть свойство его тела и существует до тех пор, пока живёт тело. Теперь мы знаем, что душевная деятельность связана со свойством мозга получать, обрабатывать и использовать информацию для удовлетворения потребностей организма. Жизнь любого существа невозможна без информации о состоянии окружающей среды.
4. Кто из античных философов впервые заинтересовался проблемами гигиены и охраны здоровья?
Известный медик Античности Гиппократ одним из первых стал изучать влияние на здоровье людей природных факторов: воды, пищи, земли, на которой выращивают продукты, температуры и влажности воздуха. Ему удалось найти причины болезней, в которых виноваты сами люди.
5. Чем вы можете объяснить, что Средние века явились периодом застоя в изучении человека, его строения и особенностей жизнедеятельности?
В первую очередь Средние века являлись периодом застоя в вопросах изучения анатомии и физиологии из-за того, что в те времена абсолютную власть во всех общественных процессах, в том числе и в научной среде, имела за собой церковь и её служители. А согласно существовавшим в те времен законам никто не имел права, например, проводить эксгумации и вскрытия умерших.
6. Какой вклад в науку о кровообращении внесли Везалий и Гарвей?
Везалий точно описал и с помощью учеников-художников изобразил внутренние органы человеческого тела и скелет. В частности, он установил, что левый и правый желудочки человеческого сердца не сообщаются между собой.
Гарвей открыл два круга кровообращения: малый и большой.
7. Как отразились успехи техники на развитии анатомии, физиологии и медицины?
Медикам и химикам удалось разработать целый класс эффективных лекарств, в том числе антибиотиков, и победить многие опасные болезни. Успехи в области иммунологии — науки о защитных силах организма — позволили создать эффективные предупредительные прививки против ряда опасных инфекционных болезней.

Задания
1. Систематизируйте знания, полученные из этого параграфа. Составьте и заполните таблицу «Учёные и их достижения в изучении человека».
Учёный Достижения
Гераклит (конец VI — начало V в. до н. э.) высказал мысль, что организмы развиваются по законам природы и, познав их, можно использовать эти законы на благо людей
Аристотель (384 — 322 до н. э.) обратил внимание на то, что любое живое существо отличается от неживых тел чёткой и строгой организацией; ввёл термин «организм»; понял, что душевная деятельность человека есть свойство его тела и существует до тех пор, пока живёт тело
Гиппократ (ок. 460 — ок. 377 до н. э.) одним из первых стал изучать влияние на здоровье людей природных факторов: воды, пищи, земли, на которой выращивают продукты, температуры и влажности воздуха
Клавдий Гален (130 — 200 н. э.) вскрывал домашних и диких животных и тщательно описывал их органы; изучив строение костей, мышц и суставов обезьяны, предположил, что человек устроен сходным образом
Леонардо да Винчи (1452 — 1519) тщательно изучал, описывал и зарисовывал строение тела человека
Рафаэль Санти (1483 — 1520) выполнял анатомические рисунки; считал, что для правильного изображения человека надо знать расположение костей его скелета в той или иной позе
Уильям Гарвей (1587 — 1657) открыл два круга кровообращения: малый и большой
Рене Декарт (1596 — 1650) открыл рефлекс

2. Используя дополнительную литературу и интернет-ресурсы, подготовьте сообщение или презентацию о современных достижениях медицины или фармакологии — науки о лекарственных веществах и их действии на организм.
Сегодня наука о создании, применении и действии лекарственных препаратов обязательна для изучения студентами всех медицинских ВУЗов, считается, что одной из основ успешного лечения пациента является фармакология. Классификация лекарственных средств основывается на признаках применяемых препаратов и может разделяться следующим образом: по химическому составу и строению.
Согласно фармакологической группе (основывается на воздействии средства на организм). По происхождению (природные, синтезированные, минеральные и пр.). Международная классификация (АТХ – анатомо-терапевтическо-химическая). При формировании учтены фарм. группа, химическая природа препарата, а также нозология средства. Нозологическая классификация (по заболеваниям). Фармакология — бурно развивающаяся наука, перед которой стоит много задач. Еще не найдены безотказные и универсальные препараты от заболеваний сердечно — сосудистой системы, нет лекарства от СПИДа, рака, сахарного диабета, старости и многих других болезней. Ученые считают, что XXI век принесет много открытий в фармакологии.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением