Ответы на вопросы и задания §3 ГДЗ Колесов 8 класс (Биология)

Изображение §3. Систематическое положение человека1. Какие систематические таксоны вам известны?Известны такие таксоны, как тип, подтип, класс, отряд, семейство, род, вид.2....
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Колесов, Маш, Беляев 8 класс, Дрофа:
§3. Систематическое положение человека
1. Какие систематические таксоны вам известны?
Известны такие таксоны, как тип, подтип, класс, отряд, семейство, род, вид.
2. Что они отражают?
Таксоны — это систематические группы организмов, связанные той или иной степенью родства. Они отражают принадлежность организма к определенной группе.

Вопросы
1. Что такое рудимент? Приведите примеры.
Рудимент — особый орган, который функционировал когда-то у предков. К рудиментарным органам в человеческом теле относятся: отросток слепой кишки — аппендикс, копчиковые позвонки (остатки скелета хвоста); ушные мышцы, позволяющие некоторым людям шевелить ушами; остатки волосяного покрова по всему телу; третье веко.
2. Что такое атавизм? Приведите примеры.
Атавизм — появление у отдельного человека признака, который был свойственен нашим далёким предкам, но утрачен в ходе эволюции. Например, сильное оволосение всего тела, многососковость.

Задания
1. Выпишите в три столбика признаки, которые указывают на принадлежность человека к подтипу позвоночных, классу млекопитающих и отряду приматов.
Подтип позвоночные Класс млекопитающие Отряд приматы
Формируется внутренний скелет, основой которого является позвоночник.
Кровеносная система замкнутая.
Нервная система дифференцируется на спинной и головной мозг, на периферии находятся нервы, нервные узлы. Человек имеет грудобрюшную преграду — диафрагму, участвующую в дыхании. Она разделяет полость тела на грудную и брюшную.
Лёгкие состоят из многократно ветвящихся трубочек, заканчивающихся лёгочными пузырьками — альвеолами, где происходит газообмен.
Тело имеет постоянную температуру.
Сердце четырёхкамерное.
Женские особи млекопитающих вынашивают плод в матке и после рождения выкармливают детёныша молоком, которое образуется в молочных железах. Есть ключица, на пальцах плоские ногти, а не когти, большой палец противопоставлен всем остальным.

2. Сравните человека и человекообразных обезьян. В чём их сходство и отличия?
Сходства:
1) Тело довольно крупных размеров.
2) Редуцированы некоторые органы, характерные для большинства других млекопитающих (защечные мешки, хвост).
3) Мимическая мускулатура имеет достаточно существенный уровень развития.
4) Сходные по морфологии черепа.
5) Хорошее развитие нервной системы, особенно терминальные её отделов.
8) Примерно одинаковые сроки беременности.
9) Довольно схожие генотипы.
10) Общее подобие этапов развития плода.
11) Уровень развития нервной системы у обоих (в физиологическом плане) находиться на достаточно высоких показателях.
Различия:
1) Различия в морфологии: у человека ноги длиннее и сильнее, у него сводчатая стопа, у него позвоночник в форме буквы S и довольно широкий таз.
2) Человеку в отличие от человекоподобных обезьян свойственно настоящее прямохождение.
3) Благодаря особенностям строения и иннервации рук и кистей, человек способен выполнять более высококлассную и сложную работу, нежели обезьяны.
5) Человек способен издавать членораздельные звуки и использовать их для целенаправленной коммуникации.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением