Урок 6 Часть 1 ГДЗ Иванов Кузнецова 3 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Урок 6.Упр. 1. Прочитай стихотворение. Выпиши выделенные слова и поставь в них знак ударения.Письменно выполни фонетический разбор любого из выделенных слов.На...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Иванов, Кузнецова 3 класс, Просвещение:
Урок 6.
Упр. 1. Прочитай стихотворение. Выпиши выделенные слова и поставь в них знак ударения.
Письменно выполни фонетический разбор любого из выделенных слов.
На двери замка
Нет замка.
Живёт щегол здесь —
Первый щёголь.
И утром белка
Из белка
Ему сбивает гоголь-моголь.
(Я. Козловский)
Можно ли назвать выделенные слова омонимами? Почему?
1) Замка, замка, щегол, щёголь, белка, белка.
2) Фонетический разбор слов
3) Нет, эти слова не являются омонимами. Эти слова – омографы, потому что омонимы – это слова, которые пишутся и произносятся одинаково, но имеют разное значение. А омографы – это слова, которые пишутся одинаково, но произносятся с разным ударением и имеют разное значение.
Вспомни изученное
Слово атлас может быть прочитано как атлас и атлас. Прочитай: квартал, хлопок, свёкла, пироги. Какие из этих слов имеют омонимы с другим ударением?
1) Квартал, хлопок – хлопок, свёкла, пироги.
2) Омоним с другим ударением имеет слово хлопок:
1. Хлопок – растение; ткань.
2. Хлопок – звук, например, от удара в ладони или от небольшого взрыва.
Упр. 2. Прочитай слова: замок, кружки, музыка, пропасть. Чтобы не спутать, что называет
слово, можно поставить знак ударения. А как ещё можно узнать, что называет слово?
1) Замок – замок, кружки – кружки, мука – мука, пропасть – пропасть.
2) О том, что называет слово, можно понять по смыслу всего предложения и по тому, что оно обозначает.
Упр. 3. Сравни, как выполнили фонетический разбор слова умею Оля и Серёжа. Есть ли у ребят ошибки и недочёты? Если есть, то устно исправь или дополни их работу. Объясни свой ответ. Правильный фонетический разбор слова умею запиши в тетрадь.
Олин вариант.
Умею, у-мё-ю, [ум'й’эй’у]:
[у] — гласный, безударный; буква «у»;
[м’] — согласный, мягкий парный ([м’]),
звонкий непарный; буква «м»;
[й’] — согласный, мягкий непарный,
звонкий непарный; буква «е»;
[э] — гласный, ударный; буква «е»;
[й’1 — согласный, мягкий непарный,
звонкий непарный;
[у] — гласный, безударный;
умею — 6 звуков, 4 буквы.
Серёжин вариант.
Умею, у-ме-ю, [ум’эй’у]:
[у] — гласный, безударный; буква «у»;
[м’] — согласный, мягкий непарный,
звонкий непарный; буква «м»;
[э] — гласный, безударный; буква «е»;
[й’1 — согласный, звонкий непарный;
[у] — гласный, ударный;
умею — 5 звуков, 4 буквы.
1) Недочёты и ошибки, которые допустила Оля:
1. Неверная транскрипция (ошибка: [ум’й’эй’у]; буква «е» в данном слове обозначает один звук [э]).
2. При разборе звука [м’] неправильно дан мягкий парный: не [м’], а [м].
3. При разборе буквы «ю» необходимо было указать, какой буквой являются звуки [й’] и [у]: буква «ю».
4. Неправильно указано количество букв и звуков в слове «умею»: 6 звуков и 4 буквы (верное количество: 5 звуков, 4 буквы).
Недочёты и ошибки, которые допустил Серёжа:
1. При разборе звука [м’] была допущена ошибка: [м’] – мягкий парный ([м]).
2. При разборе звука [э] была допущена ошибка: этот звук ударный.
3. При разборе звука [й’] не указано следующее: мягкий непарный; буква «ю».
4. При разборе звука [у] неверно определено ударение. Данный звук является безударным. А так же не указанно, какой буквой является звук: буква «ю».
2) Верный вариант фонетического разбора:
Умею, у-ме-ю, [ум’эй’у]:
[у] – гласный, безударный; буква «у»;
[м’] – согласный, мягкий парный ([м]), звонкий непарный; буква «м»;
[э] – гласный, ударный; буква «е»;
[й’] – согласный, звонкий непарный; мягкий непарный; буква «ю»;
[у] – гласный, безударный; буква «ю»;
Умею – 5 звуков, 4 буквы
Упр. 4. Среди слов весна, читать, сирень, пекарь найди такое, у которого:
1-й звук — согласный, мягкий парный, глухой парный;
2-й звук — гласный, ударный;
3-й звук — согласный, твёрдый парный, глухой парный;
4-й звук — гласный, безударный;
5-й звук — согласный, мягкий парный, звонкий непарный.
Опиши звуковой состав любого из оставшихся слов и предложи одноклассникам отгадать слово.
1) По описанию звуков – это слово «пекарь».
2) Описание звукового состава слов:
1. Весна
1-й звук – согласный, мягкий парный, звонкий парный;
2-й звук – гласный, безударный;
3-й звук – согласный, твёрдый парный, глухой парный;
4-й звук – согласный, твёрдый парный, звонкий непарный;
5-й звук – гласный, ударный.
2. Читать
1-й звук – согласный, мягкий непарный, глухой непарный;
2-й звук – гласный, безударный;
3-й звук – согласный, твёрдый парный, глухой парный;
4-й звук – гласный, ударный;
5-й звук – согласный, мягкий парный, глухой парный.
3. Сирень
1-й звук – согласный, мягкий парный, глухой парный;
2-й звук – гласный, безударный;
3-й звук – согласный, мягкий парный, звонкий непарный;
4-й звук – гласный, ударный;
5-й звук – согласный, мягкий парный, звонкий непарный.
Упр. 5. Прочитай слово парами.
шест — шесть, ел — ель, удар — ударь, мел — мель, жар — жарь, угол — уголь
Какими звуками различаются слова в парах?
Какова роль буквы ь в словах?
1) Слова различаются мягкостью и твёрдостью последних согласных звуков:
1. шест – [ш] (твёрдый); шесть – [ш'] (мягкий)
2. ел – [л] (твёрдый); ель – [л'] (мягкий)
3. удар – [р] (твёрдый); ударь – [р'] (мягкий)
4. мел – [л] (твёрдый); мель – [л'] (мягкий)
5. жар – [р] (твёрдый); жарь – [р'] (мягкий)
6. угол – [л] (твёрдый); уголь – [л'] (мягкий)
Слова различаются тем, что в одном слове согласный твёрдый, а в другом – мягкий.
2) Буква ь (мягкий знак) не обозначает отдельного звука. Его роль – показывать, что стоящий перед ним согласный произносится мягко.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением