Упр.590 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)

Не совпадает с вашим учебником?
Посмотрите обновленный решебник

Решение #1 (Учебник 2019)

Изображение Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя необходимые знаки препинания.1) Со(?)нце повисло в осиновых ветках и пропало за лесом. 2) Низко над...

Решение #2 (Учебник 2014)

Изображение Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя необходимые знаки препинания.1) Со(?)нце повисло в осиновых ветках и пропало за лесом. 2) Низко над...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
Прочитайте фрагмент текста. Как вы понимаете последнее предложение? Согласны ли вы с этим утверждением автора? Почему?
Есть книги для всех людей, и есть книги для каждого человека. Для всех учебники, хрестоматии. Для каждого книга — это зеркало, в которое он смотрится, и сам себя узнаёт.
Книга для всех учит нас, как нам надо за правду стоять. Книга для каждого осв..щает наше личное движение к истине.
Правды надо держаться — истину надо искать.
(Но М. Пришвину)
Я согласен с утверждением автора, что «Правды надо держаться – истину надо искать». Правда – это моральные ценности и знания, которые мы получаем из книг и которые важны и необходимы для всех. Держаться, жить надо в соответствии с общепринятыми в обществе нормами.
Истину надо искать, потому что это личный опыт читателя, который даёт возможность увидеть себя, свои поступки в героях, осмыслить, сделать вводы. В книгах можно найти ответы на волнующие тебя вопросы, найти ту самую истину для самого себя.

• Запишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните выделенные местоимения как члены предложения. Укажите их разряды.
Есть книги для всех людей, и есть книги для каждого человека. Для всех учебники, хрестоматии. Для каждого книга – это зеркало, в которое он смотрится, и сам себя узнаёт.
Книга для всех учит нас, как нам надо за правду стоять. Книга для каждого освещает наше личное движение к истине.
Правды надо держаться – истину надо искать.
(По М. Пришвину)
• См. упражнение.

Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя необходимые знаки препинания.
1) Со(?)нце повисло в осиновых ветках и пропало за лесом. 2) Низко над просекой пролетел большой ястре.. .
3) Из старой травы из прелых лист(?)ев торчали какие-то короткие стебли. На них распустились (не)болыние сиреневые цв..точки. 4) На опушк.. леса в лицо вдруг пове..ло теплом. 5) Снега в лесу совсем (не)осталось а со(?)нце грело и грело. Оно меня совсем ра..морило после бе..со(н, нн)ой ночи на глухарином току.
(Ю. Коваль)
1. Солнце (проверочное слово: солнечный) повисло в осиновых ветках и пропало за лесом.
2. Низко над просекой пролетел большой ястреб. (проверочное слово: ястреба)
3. Из старой травы, (запятая между однородными обстоятельствами) из прелых листьев (разделительный мягкий знак перед гласной е) торчали какие-то короткие (проверочное слово: коротко) стебли. На них распустились (приставка перед основой на глухой согласный) небольшие (можно заменить синонимом: маленькие) сиреневые цветочки. (проверочное слово: цвет)
4. На опушке (1 склонение, предложный падеж) леса в лицо вдруг повеяло (перед суффиксом –л- пишется та же гласная, что и в инфинитиве: повеять) теплом.
5. Снега в лесу совсем не (частица не с глаголами пишется раздельно) осталось, (запятая разделяет части сложного предложения) а солнце (проверочное слово: солнечный) грело и грело. Оно меня совсем разморило (приставка перед основой на звонкий согласный) после бессонной (приставка перед основой на глухой согласный; образовано от слова с основой на согласный н с помощью суффикса –н-: сон + -н-) ночи на глухарином току.
1. В каждом предложении подчеркните главные и второстепенные члены предложения, стрелками обозначьте смысловые связи слов.
1. Солнце повисло в осиновых ветках и пропало за лесом.
(что?) солнце; солнце (что сделало?) повисло и пропало; повисло (где?) в ветках; в ветках (каких?) осиновых; пропало (где?) за лесом)
2. Низко над просекой пролетел большой ястреб.
(кто?) ястреб; ястреб (что сделал?) пролетел; пролетел (как?) низко; пролетел (где?) над просекой; ястреб (какой?) большой)
3. Из старой травы, из прелых листьев торчали какие-то короткие стебли.
(что?) стебли; стебли (что делали?) торчали; торчали (откуда?) из травы, из листьев; из травы (какой?) старой; из листьев (каких?) прелых; стебли (какие?) какие-то короткие)
На них распустились небольшие сиреневые цветочки.
(что?) цветочки; цветочки (что сделали?) распустились; распустились (на чём?) на них; цветочки (какие?) небольшие сиреневые).
4. На опушке леса в лицо вдруг повеяло теплом.
(что сделало?) повеяло; повеяло (где?) на опушке леса; повеяло (во что?) в лицо; повеяло (когда?) вдруг; повеяло (чем?) теплом)
5. Снега в лесу совсем не осталось, а солнце грело и грело.
(1-я часть: (что сделало?) не осталось; не осталось (чего?) снега; не осталось (где?) в лесу; не осталось (в какой степени?) совсем;
2-я часть: (что?) солнце; солнце (что делало?) грело и грело).
Оно меня совсем разморило после бессонной ночи на глухарином току.
(что?) оно; оно (что сделало?) разморило; разморило (кого?) меня; разморило (как?) совсем; разморило (когда?) после ночи; после ночи (какой?) бессонной; после ночи (где?) на току; на току (каком?) глухарином)
2. Из записанных вами предложений приведите примеры второстепенных членов, обозначающих свойства предмета, место действия, время действия. Какие члены предложения они распространяют? Как называются такие второстепенные члены предложения?
Из записанных вами предложений приведите примеры второстепенных членов, обозначающих свойства предмета, место действия, время действия:
1. Солнце повисло в осиновых ветках и пропало за лесом.
- в ветках – обстоятельство, место действия
- за лесом – обстоятельство, место действия
- осиновых – определение, свойство предмета
2. Низко над просекой пролетел большой ястреб.
- над просекой – обстоятельство, место действия
- большой – определение, свойство предмета
3. Из старой травы, из прелых листьев торчали какие-то короткие стебли. На них распустились небольшие сиреневые цветочки.
- из травы – обстоятельство, место действия
- старой – определение, свойство предмета
- из листьев – обстоятельство, место действия
- прелых – определение, свойство предмета
- какие-то – определение, свойство предмета
- короткие – определение, свойство предмета
- небольшие – определение, свойство предмета
- сиреневые – определение, свойство предмета
4. На опушке леса в лицо вдруг повеяло теплом.
- на опушке леса – обстоятельство, место действия
- вдруг – обстоятельство, время действия
5. Снега в лесу совсем не осталось, а солнце грело и грело. Оно меня совсем разморило после бессонной ночи на глухарином току.
- в лесу – обстоятельство, место действия
- после ночи – обстоятельство, время действия
- на току – обстоятельство, место действия
- глухарином – определение, свойство предмета
Какие члены предложения они распространяют?
Обстоятельства связаны со сказуемыми, определения – с подлежащими или дополнениями.
Как называются такие второстепенные члены предложения?
Такие второстепенные члены предложения называются обстоятельства и определения.
3. Какие предложения являются распространёнными, какие — нераспространёнными?
1. Солнце повисло в осиновых ветках и пропало за лесом. (распространённое предложение)
2. Низко над просекой пролетел большой ястреб. (распространённое предложение)
3. Из старой травы, из прелых листьев торчали какие-то короткие стебли. (распространённое предложение)
На них распустились небольшие сиреневые цветочки. (распространённое предложение)
4. На опушке леса в лицо вдруг повеяло теплом. (распространённое предложение)
5. Снега в лесу совсем не осталось, (распространённое предложение) а солнце грело и грело. (нераспространённое предложение)
Оно меня совсем разморило после бессонной ночи на глухарином току. (распространённое предложение)
Морфемный разбор слова:
Цветочки
1. Определим часть речи - имя существительное
2. Выделим основу и окончание: цветочки
3. Выделим приставки и суффиксы (если есть): цветочки < цветок < цвет
4. Выделим корень: цветочки
5. цветочки

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением