Упр.587 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)

Не совпадает с вашим учебником?
Посмотрите обновленный решебник

Решение #1 (Учебник 2019)

Изображение Перепишите предложения. В каждом из них подчеркните грамматическую основу. Графически обозначьте смысловую и грамматическую связь между подлежащим и сказуемым.1) Три...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Перепишите предложения. В каждом из них подчеркните грамматическую основу. Графически обозначьте смысловую и грамматическую связь между подлежащим и сказуемым.1) Три...
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2014)

Изображение Перепишите предложения. В каждом из них подчеркните грамматическую основу. Графически обозначьте смысловую и грамматическую связь между подлежащим и сказуемым.1) Три...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #4 (Учебник 2014)

Изображение Перепишите предложения. В каждом из них подчеркните грамматическую основу. Графически обозначьте смысловую и грамматическую связь между подлежащим и сказуемым.1) Три...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
Прочитайте стихотворение С. Маршака. Как вы понимаете смысл первой строки?
Да буд..т мя..ким сер(?)це, твёрдой — воля!
Пусть этот нестареющий наказ
Напутствием послужит каждой школе,
Любой семье и каждому из нас.
Как часто у тиранов на пр..столе
Ж..стоким было сер(?)це, слабой — воля.
Выделенные курсивом слова — определительные местоимения. Просклоняйте прилагательное мягкий и местоимения каждый и всякий. Сравните и сделайте вывод об особенностях склонения этих местоимений.
Ответ 1
• Будет – глагол быть, форма 3 лица, ед.ч., будущего времени;
• Мягким – проверочное слово мягок;
• Сердце – проверочное слово сердечный;
• Престоле – словарное слово, правописание следует запомнить;
• Жестоким – проверочное слово жёсткий.
Ответ 2
Прочитайте стихотворение С. Маршака. Как вы понимаете смысл первой строчки?
Да будет (быть, 1 спряжение) мягким (проверочное слово: мягок) сердце, (проверочное слово: сердечный) твёрдой – воля!
Пусть этот нестареющий наказ
Напутствием послужит каждой школе,
Любой семье и каждому из нас.
Как часто у тиранов на престоле (словарное слово)
Жестоким (проверочное слово: жёсткий; после шипящих пишется гласная е) было сердце, (проверочное слово: сердечный) слабой – воля.
Значение первой строчки: сердце должно быть добрым и сострадательным, однако воля и характер человека – полны решимости и храбрости.
Просклоняйте прилагательное мягкий и местоимения каждый и всякий.
Мягкий (именительный падеж), мягкого (родительный падеж), мягкому (дательный падеж), мягкий/мягкого (винительный падеж), мягким (творительный падеж), о мягком (предложный падеж)
Каждый (именительный падеж), каждого (родительный падеж), каждому (дательный падеж), каждый/каждого (винительный падеж), каждым (творительный падеж), о каждом (предложный падеж)
Всякий (именительный падеж), всякого (родительный падеж), всякому (дательный падеж), всякий/всякого (винительный падеж), всяким (творительный падеж), о всяком (предложный падеж)
Сравните и сделайте вывод об особенностях склонения этих местоимений.
Определительные местоимения изменяются по падежам так же, как и имена прилагательные.

Перепишите предложения. В каждом из них подчеркните грамматическую основу. Графически обозначьте смысловую и грамматическую связь между подлежащим и сказуемым.
1) Три благонравных мальчика выстроились в ряд и посмотрели на меня чрезвычайно неприветливо. 2) Через час все сели в экипаж и уехали. 3) Мрачная троица3 покорно последовала за мной. 4) Трое3 суток промелькнули очень быстро. (По А. Аверченко)
1. Три благонравных мальчика выстроились в ряд и посмотрели на меня чрезвычайно неприветливо. (есть кто?) три мальчика; три мальчика (что сделали?) выстроились и посмотрели)
2. Через час все сели в экипаж и уехали. (есть кто?) все; все (что сделали?) сели и уехали)
3. Мрачная троица покорно последовала за мной. (есть что?) троица; троица (что сделала?) последовала)
4. Трое суток промелькнули очень быстро. (есть что?) трое суток; трое суток (что сделали?) промелькнули)
Словами каких частей речи может быть выражено подлежащее?
Подлежащее в предложении может быть выражено существительным, местоимением, числительным, сочетанием существительного и числительного, синтаксически неделимым сочетанием, инфинитивом.
Морфологический разбор слов:
Три
1. Три – числительное (обозначает количество и отвечает на вопрос сколько?).
2. Начальная форма: три.
3. Постоянные признаки:
- количественное
- простое
- целое
4. Непостоянные признаки:
- именительный падеж
5. В предложении входит в состав подлежащего (кто?) три мальчика).
Все
1. Все – местоимение (указывает на предмет, не называя его, и отвечает на вопрос кто?).
2. Начальная форма: весь.
3. Постоянные признаки:
- определительное
4. Непостоянные признаки:
- именительный падеж
- множественное число
5. В предложении является подлежащим (кто?) все).
Троица
1. Троица – имя существительное (обозначает предмет и отвечает на вопрос что?).
2. Начальная форма: троица.
3. Постоянные признаки:
- нарицательное
- неодушевлённое
- женский род
- 1 склонение
4. Непостоянные признаки:
- единственное число
- именительный падеж
5. В предложении является подлежащим (что?) троица).
Трое
1. Трое – имя числительное (обозначает количество и отвечает на вопрос сколько?).
2. Начальная форма: трое.
3. Постоянные признаки:
- количественное
- собирательное
- целое
4. Непостоянные признаки:
- именительный падеж
5. В предложении входит в состав подлежащего (что?) трое суток).

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением