Упр.593 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)

Не совпадает с вашим учебником?
Посмотрите обновленный решебник

Решение #1 (Учебник 2019)

Изображение проанализируйте предложения. Установите, что в них общего и чем они различаются.	1) Бабушка вяжет шарф. 2) Вяжет бабушка шарф. 3) Шарф вяжет бабушка.1. Бабушка вяжет...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение проанализируйте предложения. Установите, что в них общего и чем они различаются.	1) Бабушка вяжет шарф. 2) Вяжет бабушка шарф. 3) Шарф вяжет бабушка.1. Бабушка вяжет...

Решение #3 (Учебник 2014)

Изображение проанализируйте предложения. Установите, что в них общего и чем они различаются.	1) Бабушка вяжет шарф. 2) Вяжет бабушка шарф. 3) Шарф вяжет бабушка.1. Бабушка вяжет...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
Прочитайте предложения. Определите их тип по цели высказывания. В какой колонке представлены простые предложения, в какой — сложные?
1. Кто живёт в этом доме?
2. Сколько километров до ближайшего города?
3. Какую музыку он любит?
1. Прохожий спросил, кто живёт в этом доме.
2. Путешественники хотели узнать, сколько километров до ближайшего города.
3. Мне было интересно узнать, какую музыку он любит.
В каких предложениях выделенные местоимения служат для замещения слов знаменательных частей речи, а в каких указывают на предмет, признак, количество?
Ответ 1
В предложениях в первой колонке местоимения служат для замещения слов знаменательных частей речи, в предложениях второй колонки – указывают на предмет, признак, количество.
Ответ 2
Прочитайте предложения. Определите их тип по цели высказывания.
1.
Кто живёт в этом доме? (вопросительное предложение)
Прохожий спросил, кто живёт в этом доме. (повествовательное предложение)
2.
Сколько километров до ближайшего города? (вопросительное предложение)
Путешественники хотели узнать, сколько километров до ближайшего города. (повествовательное предложение)
3.
Какую музыку он любит? (вопросительное предложение)
Мне было интересно узнать, какую музыку он любит. (повествовательное предложение)
В какой колонке представлены простые предложения, в какой – сложные?
1.
Кто живёт в этом доме? (простое предложение)
Прохожий спросил, кто живёт в этом доме. (сложное предложение)
2.
Сколько километров до ближайшего города? (простое предложение)
Путешественники хотели узнать, сколько километров до ближайшего города. (сложное предложение)
3.
Какую музыку он любит? (простое предложение)
Мне было интересно узнать, какую музыку он любит. (сложное предложение)
В каких предложениях выделенные местоимения служат для замещения слов знаменательных частей речи, а в каких указывают на предмет, признак, количество?
1.
Кто живёт в этом доме? (местоимение служит для замещения слов знаменательных частей речи, поскольку мы можем заменить его на соответствующее по смыслу существительное)
Прохожий спросил, кто живёт в этом доме. (местоимение указывает на предмет, признак, количество, на него падает интонационное ударение, его нельзя заменить)
2.
Сколько километров до ближайшего города? (местоимение служит для замещения слов знаменательных частей речи, поскольку мы можем заменить его на соответствующее по смыслу существительное, числительное или наречие)
Путешественники хотели узнать, сколько километров до ближайшего города. (местоимение указывает на предмет, признак, количество, на него падает интонационное ударение, его нельзя заменить)
3.
Какую музыку он любит? (местоимение служит для замещения слов знаменательных частей речи, поскольку мы можем заменить его на соответствующее по смыслу прилагательное)
Мне было интересно узнать, какую музыку он любит. (местоимение указывает на предмет, признак, количество, на него падает интонационное ударение, его нельзя заменить)

проанализируйте предложения. Установите, что в них общего и чем они различаются.
1) Бабушка вяжет шарф. 2) Вяжет бабушка шарф. 3) Шарф вяжет бабушка.
1. Бабушка вяжет шарф.
2. Вяжет бабушка шарф.
3. Шарф вяжет бабушка.
Общее: все предложения сообщают одну и ту же информацию.
Различия: разный порядок слов в предложения. Благодаря этому можно показать, какая информация важнее, сделав на ней акцент.
Прочитайте предложения вслух. В каких предложениях и какие слова вы при этом выделили логическим ударением?
1. Бабушка вяжет шарф. (вяжет именно бабушка, а не мама, сестра и т.п.)
2. Вяжет бабушка шарф. (бабушка именно вяжет, а не вышивает или шьёт)
3. Шарф вяжет бабушка. (бабушка вяжет именно шарф, а не платье или носки)

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением