Упр.562 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Спишите. Как изменится текст, если в предложениях использовать форму глаголов прошедшего времени? Графически объясните правописание гласных в корнях с чередованием....
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2020)

Изображение Спишите. Как изменится текст, если в предложениях использовать форму глаголов прошедшего времени? Графически объясните правописание гласных в корнях с чередованием....

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Спишите. Как изменится текст, если в предложениях использовать форму глаголов прошедшего времени? Графически объясните правописание гласных в корнях с чередованием....

Решение #4 (Учебник 2015)

Изображение Спишите. Как изменится текст, если в предложениях использовать форму глаголов прошедшего времени? Графически объясните правописание гласных в корнях с чередованием....

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Прочитайте и озаглавьте текст. Какие микротемы можно выделить в нём? Укажите ошибки в употреблении местоимений. Обоснуйте свою точку зрения. Спишите, деля текст на абзацы и внося необходимые исправления. Какие предложения связаны с помощью повтора слов, а какие — с помощью местоимений?
Назовите слова из области библиотечного дела. Опираясь на контекст, дайте толкование их лексического значения.
Первая страница книги называется титульным листом. По нему делается описание книги. На титульном листе вашего учебника крупным шрифтом набрано заглавие «Русский язык. 6 класс». Подзаголовок «Учебник» объясняет назначение книги. В самом низу титульного листа помещены выходные данные: где, каким издательством и когда выпущена книга. Важно, чтобы описание книги было правильным, по нему мы разыскиваем книгу в библиотеке.
Заголовок: «Титульный лист книги».
Микротемы:
1) титульный лист книги;
2) титульный лист нашего учебника;
3) важность правильного описания книги.
В тексте нет ошибок в употреблении местоимений.
Первая страница книги называется титульным листом. По нему делается описание книги.
На титульном листе вашего учебника крупным шрифтом набрано заглавие «Русский язык. 6 класс». Подзаголовок «Учебник» объясняет назначение книги. В самом низу титульного листа помещены выходные данные: где, каким издательством и когда выпущена книга.
Важно, чтобы описание книги было правильным, по нему мы разыскиваем книгу в библиотеке.
1 и 2 предложения связаны с помощью местоимение (титульным листом – по нему) и повтора слов (книги – книги);
3 и 4 предложения связаны с помощью повтора форм слова (учебника – учебник);
3 и 5 предложения связаны с помощью повтора форм слова (титульного листа – на титульном листе);
4 и 5 предложения связаны с помощью повтора форм слова (книга – книги);
5 и 6 предложения связаны с помощью повтора форм слова (книга – книгу, книги).
Слова из области библиотечного дела:
- титульный лист – первая страница книги с входными данными;
- крупный шрифт – шрифт, значительно больше обычного, используется для выделения текста;
- набрать – напечатать;
- заглавие – основное название;
- подзаголовок – второе, дополнительное заглавие;
- выходные данные- информация об авторе, издательстве, времени, месте;
- выпуска книги; издательство – организация, которая выпускает (издаёт) книги.

Спишите. Как изменится текст, если в предложениях использовать форму глаголов прошедшего времени? Графически объясните правописание гласных в корнях с чередованием. Относятся ли глаголы примерять и примирять к словам с чередующимися гласными в корне? Расскажите, как вы наводите порядок в своей комнате.
С утра я начинаю у б..рать комнату. Вначале скатываю ковёр и сн..маю с подоконника цветы. Я тщательно прот..раю каждый листоч..к и обильно пол..ваю растения.
Потом отж..маю тряпку и выт..раю до блеска оконные стёкла и зеркало.
Теперь надо положить на место игрушки моей младшей сестрёнки. К письме(н, ни)ому столу отца я (не)прик..саюсь: папа сам всегда приводит его в порядок.
Слова примерять и примирять не относятся к словам с чередующимися гласными в корне, это слова с безударными проверяемыми гласными в корне: примерять – примерка, примирять – мир.

Используя «волшебные слова» будьте добры, будьте любез-ны, не откажите, не смогли бы вы, пожалуйста, выразите разными способами просьбу о том, чтобы: а) вам вернули книгу; б) закрыли двери. В каком случае вы более решительно выразили просьбу, а в каких она носила более мягкий характер? Обратите внимание на интонацию.
Образец. 1. Возвратиться немедленно! (неопр. ф.)
2. Не могли бы вы возвратиться поскорее! (вежливое слово в уел. накл.)
3. Возвратись поскорее, пожалуйста! (повел. накл. и вежливое слово)

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением