Упр.561 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2023)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2020)
Решение #5 (Учебник 2015)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Прочитайте отрывки из текста. Как вы считаете, требуют ли они редакторской правки? Почему вы так думаете? Спишите, заменяя выделенные существительные местоимениями и вставляя пропущенные запятые, чтобы получился вариант, близкий к авторскому тексту М. Пришвина «Журка».
Определите разряд числительных в первом отрывке. Найдите существительное общего рода.
1. Раз мы поймали м..лодого журавля и дали журавлю лягушку. Журавль лягушку прогл..тил. Дали другую третью3 четвёртую пятую — прогл..тил. 2. Подрезали мы этому журавлю крылья и стал журавль за женою всюду х..дить.4 3. Жена корову д..ить — и Журка с женой, и в огород за женой, и на п..левые работы ходит с женой, и за водой. 4. Пр..выкла к журавлю жена, и без журавля жене уж скучно, без журавля никуда. 5. Крики..т: «Фру-фру!», журавль к жене б..жит. Такой умница!
Эти отрывки нуждаются в редакторской правке, так как в них неоправданно повторяются одни и те же слова.
1. Раз мы поймали молодого журавля и дали ему лягушку. Журавль её проглотил. Дали другую, третью, четвёртую, пятую – проглотил.
2. Подрезали мы этому журавлю крылья, и стал он за женою всюду ходить.
3. Жена корову доить – и Журка с ней, и в огород за ней, и на полевые работы ходит за ней, и за водой.
4. Привыкла к журавлю она, и без него ей уж скучно, без него никуда.
5. Крикнет: «Фру-фру!», и журавль к ней бежит. Такой умница!
Слово общего рода – умница.
Третью3
I. Третью – числит. Дали (какую?) третью.
Н. ф. – третий.
II. Пост.: прост., порядк.
Непост.: В. п., ед. ч., ж. р.
III. Дали (какую?) третью.
1)Подрезали мы этому журавлю крылья, и 2)стал он за женою всюду ходить4. (Повеств., невоскл., сложное, союзное.)
Вставьте подходящие по смыслу глаголы в нужной форме. Объясните условия выбора букв е и и в безударных окончаниях глаголов.
Образец. Веет (на -ять, I спр.).
Цветёт ива. Вокруг неё _ _ шмели,_ _ бабочки,_ _ бестолковые мухи. Над лужами_ _комары.
Перелётные птицы_ _на родину, к своим гнёздам. Позже других_ _самые яркие и пёстрые птицы. Зимородок_ _из Египта, а иволга _ _ из Южной Африки.
Для справок: летать, прилетать, торопиться, направляться, порхать, суетиться, виться, возвращаться.
Рассмотрите рисунки. Что могло произойти до и после того, что изображено на рисунках?
Напишите рассказ и озаглавьте его. Рассказ вы можете вести от 3-го и от 1-го лица; например, представьте себе, что вы и есть тот мальчик, которому поручили повесить плакат. Кому вы расскажете о том, как приклеивали плакат? Кто ваши слушатели? В какой обстановке вы рас сказываете эту забавную историю? Как вас слушают?
Подчеркните глаголы. Укажите их наклонение.
Соблюдайте (пов.) чистоту!
Однажды поручили (изъяв.) нашему Борьке (Борька – это мой одноклассник) нарисовать (изъяв.) агитационный плакат в рамках Недели здорового образа жизни с призывом соблюдать (изъяв.) чистоту. И кому поручили (изъяв.) – самому главному «чистюле» нашего класса. Написал (изъяв.) Борька на плакате большими буквами «СОБЛЮДАЙТЕ (пов.) ЧИСТОТУ». Взял (изъяв.) кисть и клей и пошёл (изъяв.) плакат на стену вешать (изъяв.). Да так измазал (изъяв.) ладони клеем, что оставил (изъяв.) грязные следы вокруг надписи. Красуется (изъяв.) теперь на стене этот «лозунг чистоты», а все ходят (изъяв.) в недоумении и головами качают (изъяв.).
- А что не так? – возмущается (изъяв.) Борька. – Я бы нарисовал (изъяв.) что-нибудь, да не умею(изъяв.)!
- Руки сначала помой (пов.), «художник»! – с улыбкой отвечают (изъяв.) ему.
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением