Ответы на вопросы и задания §56 ГДЗ Колесов 8 класс (Биология)

Изображение §56. Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Познавательные процессы1. В чём сходство и различие потребностей человека и...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Колесов, Маш, Беляев 8 класс, Дрофа:
§56. Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Познавательные процессы
1. В чём сходство и различие потребностей человека и животных?
Сходство. У человека, как и у животных, есть потребности, закреплённые генетически: в пище, воде, комфортной температуре, в общении. Такие потребности называют базовыми.
Различие. Наряду с базовыми у человека в отличие от животных формируются и вторичные потребности, например в предметах пользования, созданных обществом в процессе трудовой деятельности.

2. Какие функции выполняет внешняя и внутренняя речь?
Внешняя речь является средством общения, внутренняя речь является средством организации своего собственного поведения.

3. Что относится к познавательным процессам?
К познавательным процессам относят ощущения, восприятие, память, воображение и мышление, а также представления памяти и воображения.

4. Как можно улучшить наблюдательность, память и воображение?
Улучшить память помогут курсы скорочтения. Они не только улучшат вашу память, но и позволят читать и обрабатывать прочитанную информацию в 5-8 раз быстрее обычного человека.
Память напрямую связана с внимательностью. Поэтому, для улучшения памяти сначала необходимо развить внимательность. Во время поездки в маршрутном такси внимательно присматривайтесь к людям, запоминайте лица, прически, цвет одежды и прочие, как будто бы незначительные мелочи. Затем, по прохождению некоторого времени, постарайтесь воспроизвести людей, ехавших вместе с вами в общественном транспорте.

Вопросы
1. Чем различаются потребности человека и животных? Базовые потребности каких животных наиболее близки к базовым потребностям человека? Приведите примеры, доказывающие вашу точку зрения.
В отличие от животных, у человека наряду с базовыми формируются и вторичные потребности, например в предметах пользования, созданных обществом в процессе трудовой деятельности, в искусстве, чтении, творческой деятельности и т.д.

2. Приведите примеры базовых и вторичных потребностей человека.
Базовые потребности – потребности, закреплённые генетически: в пище, воде, комфортной температуре, в общении.
Вторичные потребности – потребности, например, в предметах пользования, созданных обществом в процессе трудовой деятельности, в искусстве, чтении, творческой деятельности.

3. Какие факторы влияют на формирование потребностей? Подумайте и обсудите в классе, могут ли некие внешние факторы повлиять на формирование базовых потребностей.
Могут. Зависит это от уровня развития общества и материального достатка семьи, моды на те или иные предметы потребления.

4. Какова роль речи в организации трудовой деятельности?
С помощью слов люди могут обмениваться мыслями, сознательно управлять своим поведением, согласовывая его с другими людьми, делиться знаниями, приобретать новые знания, навыки и умения.

5. Объясните, как происходит формирование внутренней речи. Какую функцию она выполняет?
Поведением маленького ребёнка обычно управляют взрослые. Они показывают ему необходимые действия и называют их. Постепенно наступает момент, когда ребёнок сам в состоянии выполнить словесную инструкцию. В дальнейшем ребёнок сам начинает проговаривать те действия, которые он собирается предпринять, как бы давая инструкцию себе самому. Это особенно отчётливо проявляется во время игры. Словесные реплики-команды в дальнейшем переходят во внутреннюю речь. Инструкции уже не будут такими длинными, но будут вполне достаточными, чтобы организовывать осознанное поведение.
Таким образом, внутренняя речь – средство организации своего собственного поведения.

6. Какие психические процессы относят к познавательным?
К познавательным процессам относят ощущения, восприятие, память, воображение и мышление, а также представления памяти и воображения.

7. Что мы относим к объекту восприятия, а что — к фону?
Предметы и явления, которые становятся центром нашего внимания, называют объектами восприятия, всё прочее называют фоном.

8. Какие трудности бывают при воспроизведении информационного материала?
При воспроизведении информационного материалы можно что-то забыть, поэтому при запоминании важна установка на его длительность. Дело в том, что кратковременная и долгосрочная память имеют разные механизмы. Большинство современных учёных считают, что в первом случае в системе цепей нейронов образуются непрерывно циркулирующие потоки нервных импульсов, а во втором — вырабатываются химические вещества, направляющие возбуждение по нужным каналам связи. Кратковременную память называют оперативной, так как она действует только на время проводимой операции. Вам сообщили номер, по которому надо звонить. Вы его помнили, когда набирали. Но после того, как вы услышали сигнал «занято» и попытались набрать номер снова, выяснилось, что вы его забыли. Кончилась операция набора номера — кончился и срок памяти.

9. Каково значение речи при запоминании и воспроизведении?
Память состоит из запоминания, хранения и воспроизведения информации. Память значительно более устойчива, когда опирается на речь. С помощью речи усиливается запоминание и последующее воспроизведение полученной информации. Иногда выгоднее заучивать вслух, чтобы в работе участвовала и слуховая и моторная память.

10. Чем краткосрочная память отличается от долговременной?
Кратковременная и долгосрочная память имеют разные механизмы. В случае кратковременной памяти в системе цепей нейронов образуются непрерывно циркулирующие потоки нервных импульсов, а в случае долговременной — вырабатываются химические вещества, направляющие возбуждение по нужным каналам связи. Кратковременную память называют оперативной, так как она действует только на время проводимой операции.

11. Что такое воображение?
Воображение – психический процесс, заключающийся в создании новых представлений на основе переработки уже имеющихся образов и впечатлений.

12. Сравните активное и пассивное воображение. В чём разница между ними?
Активное воображение позволяет человеку до начала его работы представить себе то, что получится в результате. Эти образы позволяют довести изделие до необходимого уровня, будь то самоделка в руках ребёнка или космический корабль в чертежах генерального конструктора.
От активного воображения следует отличать пассивное воображение, которое подменяет собой активные действия. Пассивное воображение характеризуется созданием образов, которые не воплощаются в жизнь.

13. Как мышление связано с речью? Приведите примеры.
Речь самым непосредственным образом связана с мышлением, так как является средством выражения и сообщения мыслей. Например, мысль о непрерывной изменяемости мира мы выражаем с помощью речи, в словесных формулировках: «мир непрерывно изменяется», «нет ничего постоянного», «все течет, все изменяется», «нельзя дважды войти в одну и ту же реку» и т.д.

14. Каковы качества ума?
Самостоятельность, критичность, гибкость, творческая инициатива, избирательность — основные качества ума.

Задания
1. Придумайте и нарисуйте рекламу некоего магазина или организации. Обменяйтесь с соседом по парте созданными рекламными листками. Определите, рекламу какой организации создал ваш одноклассник. Объясните, почему вы сделали такой вывод.

2. По описанию свидетеля определите тип его восприятия: «Дорожное происшествие произошло в 18 ?30 мин. Рейсовый автобус выезжал из переулка, когда чёрная «Волга» не смогла справиться с управлением и ударила автобус в левое крыло».
Визуальный тип восприятия.

3. Объясните разницу в понятиях «представление памяти» и «представление воображения».
Представление памяти — это следы прежних ощущений и восприятий. Представление воображения – представление объектов, и даже целых сцен, которых никогда не было.

4. Проанализируйте текст параграфа. Выпишите из него примеры обобщённых и конкретных понятий. Обменяйтесь полученными результатами с одноклассниками, оцените правильность выполненной работы и обоснуйте свои замечания.
Понятия конкретные: «берёза», «осина», «сосна».
Обобщённые понятия: «лес», «растительность Земли».
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением