Страница 54-57 ГДЗ Рабочая тетрадь Юдовская Баранов 7 класс (История)

Изображение §10. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции1. Каковы предпосылки Религиозных войн во Франции?A) стремление французских дворян прибрать к рукам...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Юдовская, Баранов, Ванюшкина 7 класс, Просвещение:
§10. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции
1. Каковы предпосылки Религиозных войн во Франции?
A) стремление французских дворян прибрать к рукам церковные богатства
Б) завершение объединения Франции
B) недовольство французской знати усилением королевской власти
Г) окончание Итальянских походов
Д) распространение идей протестантизма во Франции
E) недовольство населения страны ростом налогов
Ж) наличие сильной королевской власти
Правильный ответ:
1) АБГД
2) БВДЖ
3) ВДЕЖ
4) АВДЕ
2. 1) Заполните пропуски в таблице «Участники Религиозных войн во Франции», используя приведённый список элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента. Будьте внимательны: в списке больше элементов, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Список элементов:
1) юг Франции
2) Испания
3) лютеране
4) север Франции и Париж
5) требования
6) герцог де Гиз
7) Сервет
8) католики
9) Англия и Северная Германия
10) Карл V
Ответ:
А – 8
Б – 4
В – 1
Г – 5
Д – 6
Е – 9
Ж - 2
2) В выделенных клетках таблицы у вас получился год, в котором произошло важнейшее событие в истории Франции. О каком событии идёт речь? Запишите его.
1569 г – в этом году произошла битва при Жарнаке между французскими католиками и гугенотами в период Религиозных войн
3. Поработайте с контурной картой «Реформация в Европе в XVI в.» (с. 46 рабочей тетради).
1) Отметьте территории Франции, где продолжалась борьба между католиками и протестантами.
2) Укажите значком город, в котором был подписан документ, регулирующий политические и религиозные права гугенотов. Подпишите его название.
4. Установите соответствие между правителями Франции и основными событиями, относящимися к их правлению, вписав в графы таблицы соответствующие цифры. Будьте внимательны: несколько событий могли происходить в период правления одного правителя. Заполните пропуски в колонке «Правители Франции (1560–1643)». Впишите вместо пропусков во второй колонке «Основные события» годы соответствующих событий.
Ответ:
А – 2, 5, 7
Б – 3, 4, 6
В – 1, 8
5. Представьте, что вы беседуете с французским королём Генрихом IV. Какими, по вашему мнению, могли бы быть его ответы на ваши вопросы? Запишите их.
Вопрос: Ваше Величество! Как Вы оцениваете Нантский эдикт?
Возможный ответ: Это необходимая мера для сохранения единства страны и избежания конфликтов. Компромисс и веротерпимость – залог успеха.
Вопрос: Сир! Какие мероприятия необходимо провести для процветания Франции?
Возможный ответ: Нужно закончить воевать с Испанией, снизить прямой налог (талью) с крестьян, прекратить арестовывать крестьян, покровительствовать развитию торговли и промышленности.
6. Разгадав шифрограмму, вы прочитаете высказывание французского короля Генриха IV. Письменно ответьте на вопрос.
1) Сгон крестьян английскими дворянами с их наделов и превращение этих земель в пастбища для овец. 2) Название сторонников Реформации. 3) Принцип, который провозгласил Нантский эдикт.
Ответ:
1 – огораживание
2 – протестанты
3 – веротерпимость
Высказывание: «Париж стоит мессы»
Как вы понимаете высказывание?
Я понимаю это высказывание так: правление, статус короля стоит того, чтобы перейти в другую веру (то есть для достижения своей цели можно чем-то пожертвовать, даже если это идет наперекор твоим принципам).
7. Используя памятку 1 (см. с. 110 рабочей тетради), напишите синквейн о кардинале Ришелье.
Ришелье.
Могущий, действующий.
Реформировал, укреплял, объединял.
«Моей первой целью было величие короля, моей второй целью было могущество государства».
Абсолютизм.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением