Страница 31-38 ГДЗ Рабочая тетрадь Юдовская Баранов 7 класс (История)

Изображение §6. Мир художественной культуры Возрождения1. Продолжите заполнение таблицы «Культура эпохи Возрождения» (с. 28 рабочей тетради).Область культуры	Деятель культуры...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Юдовская, Баранов, Ванюшкина 7 класс, Просвещение:
§6. Мир художественной культуры Возрождения
1. Продолжите заполнение таблицы «Культура эпохи Возрождения» (с. 28 рабочей тетради).
Область культуры Деятель культуры (страна) Произведения, идеи, открытия
Литература Уильям Шекспир (Англия) Театральный пьесы; «Ромео и Джульетта», «Король Лир», «Отелло и Десдемона»
Мигель Сервантес (Испания) «Дон Кихот»
Живопись, математика, физика, астрономия и др. Леонардо да Винчи (Италия) «Мадонна с Младенцем» («Мадонна Литта»), «Джоконда», «Тайная вечерия», математические расчёты
Живопись, скульптура, архитектура Микеланджело Буонарроти (Италия) «Давид», писал стихи
Живопись Рафаэль Санти (Италия) «Сикстинская мадонна»
Питер Брейгель Старший (Нидерланды) «Крестьянский танец», «Времена года»
Живопись, гравюра, наука Альбрехт Дюрер (Германия) Автопортреты, гравюра «Четыре всадника»
2. Прочитайте высказывания гуманистов. Письменно ответьте на вопросы и выполните задание.
Каждый человек находится в центре мира. Каждый - средоточие мира, человек - всегда в центре мира (Леонардо да Винчи).
Я ставлю тебя в центре мира, чтобы оттуда тебе было удобнее обозревать всё, что есть в мире (Джованни Пико делла Мирандола).
Человек измеряет небо и землю… Ни небо не представляется для него слишком высоким, ни центр земли слишком глубоким… А так как человек познал строй небесных светил, то кто станет отрицать, что гений человека почти такой же, как у самого творца небесных светил, и что он некоторым образом мог создать эти светила, если бы имел орудия и небесный материал (Марсилио Фичино).
Люди не только будут обладать знанием всех вещей, но станут почти всемогущими (Бернардино Телезио).
О, как молодость прекрасна,
Но мгновенна! Пой же, смейся,
Счастлив будь, кто счастья хочет,
И на завтра не надейся!
(Лоренцо Медичи)
День сегодняшний дороже
Всех других грядущих дней.
Юность - нынче, старость - тоже!
Жгите жизнь на каждом ложе!
Путь к унынью - ложный путь.
Счастья хочешь - счастлив будь
Нынче, завтра - неизвестно.
(Лоренцо Медичи)
Не правда ли - примерам нет конца
Тому, как образ, в камне воплощённый,
Пленяет взор потомка восхищённый
И замыслом, и почерком резца?
Творенье может пережить творца:
Творец уйдёт, природой побеждённый,
Однако образ, им запечатлённый,
Веками будет согревать сердца.
Удел искусства более велик, чем естества!
В ваяньи мир постиг,
Что смерть, что время здесь
не побеждает.
(Микеланджело)
Когда я созидаю на века, подняв рукой камнедробильный молот,
тот молот об одном лишь счастье молит, чтобы моя не дрогнула рука.
Так молот Господа наверняка
мир создавал при взмахе гневных молний.
В Гармонию им Хаос перемолот.
Он праотец земного молотка.
Чем выше поднят молот в небеса,
тем глубже он врубается в земное,
становится скульптурой и дворцом.
Мы в творчестве выходим из себя.
И это называется душою.
Я - молот, направляемый творцом.
(Микеланджело)
1) Какими качествами гуманисты наделяли человека?
Гуманисты наделяли человека качествами творца, созидателя, разумом и всемогуществом.
2) Что гуманисты ценили в жизни?
В жизни гуманисты ценили ощущение счастья, молодость.
3) В чём они видели значение искусства?
Значение искусства гуманисты видели в создании творения, которое останется потомкам.
4) Подчеркните в текстах высказываний гуманистов мысли, которые близки вам. Поясните свой ответ. Обсудите свою точку зрения с одноклассниками.
«О, как молодость прекрасна,
Но мгновенна! Пой же, смейся,
Счастлив будь, кто счастья хочет»
Я думаю, что нужно ценить молодость, веселиться и быть счастливым.
«Творец уйдёт, природой побеждённый,
Однако образ, им запечатлённый,
Веками будет согревать сердца»
Творения искусства действительно могут остаться на долгое время, если они достойны этого. Творцы могут оставить важное наследие для потомков.
3. Смешного и благородного чудака Дон Кихота полюбили не только испанцы. В разных городах мира есть памятники этому литературному герою. Рассмотрите их и выполните задание.
Какой памятник, по вашему мнению, лучше всего воплощает образ Рыцаря печального образа? Объясните письменно свою точку зрения.
Я думаю, лучше всего воплощает образ Рыцаря печального образа памятник номер 2. Он изображает печального, тоскующего рыцаря, у которого ничего нет. Его выражение лица и жест воплощает печаль.
4. Используя учебник (с. 83), рассмотрите изображение статуи Давида.
1) В какой момент библейской истории автор изобразил Давида? Как вы это поняли? Запишите свой ответ.
Скульптор изобразил Давида перед поединком. Лицо его полно гнева, сильная рука сжимает пращу.
2) Предположите, почему Микеланджело создал скульптуру такой огромной, да ещё и водрузил на высокий пьедестал. Почему горожане установили скульптуру на главной площади - в центре политической жизни Флорентийской республики? Запишите ответ.
Микеланджело создал скульптуру такой огромной, да ещё и водрузил на высокий пьедестал, потому что хотел показать его величие. Открытие монумента превратилось в народное торжество. Флорентийцы установили памятник на площади перед зданием городского самоуправления, чтобы власти справедливо управляли городом и мужественно его защищали.
5. 1) Один из наиболее часто встречающихся сюжетов мирового искусства - Богоматерь с Младенцем. Сравните два произведения и попробуйте определить, какое создано в Средние века (поставьте под ним цифру 1), а какое - в эпоху Возрождения (поставьте под ним цифру 2).
В Средневе века было создано второе (правое), а в эпоху Возрождения – первое (левое).
2) Какие детали произведений подсказали вам ответ? Какие различия в изображении Богоматери вы заметили? Чем они могли быть вызваны? Запишите свои выводы и обсудите их с одноклассниками.
Первое изображение имеет более реалистичные черты лица, а второе напоминает икону, церковное изображение. Здесь черты лица более строгие. Эти различия могли быть вызваны изменениями в техничке живописи, а также влиянием эпохи Возрождения. От церковных изображений перешли к более реалистичным, человекоподобным.
6. Рассмотрите два знаменитых памятника эпохи Возрождения: собор Св. Петра в Риме (проект Микеланджело) и конную статую Б. Коллеони в Венеции (А. Вероккьо), служившие образцами мастерам культуры последующих эпох. Выполните задания.
Используя книги и альбомы по искусству, а также интернет-ресурсы, найдите памятники XIX–XX вв. в российских и европейских городах, имеющие общие черты. Зарисуйте самые интересные (или вклейте копии их изображений в рамки).
Триумфальные ворота в Москве
Триумфальная арка в Париже
7. Перед вами произведение немецкого живописца Ганса Гольбейна Младшего «Послы» - парадный портрет французских послов (с. 37 рабочей тетради).
1) Присмотритесь к героям картины. Что о них поведал автор? Могли бы вы сказать, что это люди эпохи Возрождения? Письменно поясните своё мнение.
Автор поведал, что герои картины занимаются науками, связаны с географией. Я бы могла сказать, что это люди эпохи Возрождения. Они одеты по моде Возрождения, причастны к культуре и науке.
2) Обратите внимание на многочисленные предметы, изображённые на картине. Попробуйте определить их назначение. Как вы думаете, зачем их представил художник? Запишите ответ.
Предметы на картинке 2 и 3 предназначены для изучения географии, проведения расчётов. Предметы на картинке 4 предназначены для игры (музыкальный инструмент), письма.
8. Полотно Рембрандта «Возвращение блудного сына» написано на сюжет евангельской притчи, рассказывающей о том, как после долгих скитаний непокорный блудный сын вернулся с несбывшимися надеждами к покинутому им отцу.
Рассмотрите драматичную сцену их встречи. Какие чувства испытывают герои произведения? Каким образом художник даёт понять это зрителю? Какие детали картины помогают нам осознать то, что они испытывают? Напишите небольшой рассказ по этой картине.
Я думаю, отец жалеет сына, он рад его возвращению. Сын раскаивается и чувствует вину. Второй сын и другие герои картины явно не рады этому возвращению. Художник дает это понять зрителю через лица и положения тел героев (положение руки показывает закрытость человека, его отторжение ситуации).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением