Страница 77-81 ГДЗ Рабочая тетрадь Юдовская Баранов 7 класс (История)

Изображение §14. Международные отношения в конце XV-XVII в.1. Заполните таблицу «Периоды развития международных отношений в раннее Новое время».Линии...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Юдовская, Баранов, Ванюшкина 7 класс, Просвещение:
§14. Международные отношения в конце XV-XVII в.
1. Заполните таблицу «Периоды развития международных отношений в раннее Новое время».
Линии сравнения Периоды
Хронологические рамки XVI—XVII вв. XVIII в.
Фактор, определивший политику государств Религия, экономические отношения Государственные интересы: колонии и династические интересы
Характер войн Религиозные войны Войны за наследство
Примеры войн Тридцатилетняя война Война за испанское наследство
2. Прочитайте и определите, верны ли следующие суждения
(обведите кружком «Да» или «Нет»). В случае если суждение неправильно, запишите его, исправив ошибки.
1) В XVI в. Европа оказалась расколотой по религиозному признаку - на католиков и протестантов.
Ответ: Да
2) В результате Итальянских войн упрочилось влияние Франции в Италии.
Ответ: Нет. Главным их результатом стало утверждение испанской гегемонии в Италии.
3) В XVI в. непримиримые противоречия возникли между Англией и Испанией.
Ответ: Да
4) Во второй половине XVI в. главным противником Османской империи являлась Англия.
Ответ: Нет. Во второй половине XVI в. главным противником Османской империи являлась Россия.
5) В конце XVI - начале XVII в. окрепшее Норвежское государство стремилось к контролю над всеми берегами Балтийского моря.
Ответ: Нет. Дания стремилась к контролю над всеми берегами Балтийского моря.
3. Перед вами схема «Противоборствующие коалиции в Тридцатилетней войне». Однако некоторые слова и цифры оказались стёртыми. Восстановите их.
4. 1) Расположите в хронологическом порядке следующие события Тридцатилетней войны. Укажите ответ в виде последовательности цифр.
1) Разгром имперскими войсками датчан и их союзников; 2) битва у Лютцена; 3) восстание в Праге против Фердинанда II Габсбурга; 4) сражение у Белой горы; 5) вступление в войну Швеции; 6) объявление Францией войны Испании; 7) создание новой армии во главе с Валленштейном.
Ответ: 3471526
2) В выделенных клетках у вас получился год, когда произошло событие, о котором говорится в параграфе учебника. О каком событии идёт речь? Запишите его название.
1756 г – в этом году началась Семилетняя война
3) Подчеркните название события Тридцатилетней войны, в ходе которого погиб человек, названный отцом современной армии. Запишите имя этого человека.
Событие: битва у Лютцена
Имя человека: Густав Адольф
5. Можно ли утверждать, что поражение австрийских и испанских Габсбургов в Тридцатилетней войне оказалось случайным? Свою точку зрения обоснуйте. Запишите ответ.
Тридцатишестилетний шведский король, талантливый полководец Густав II Адольф привёл в Германию небольшую, но хорошо организованную, регулярную и профессиональную армию. Помощь шведскому королю оказывали Франция и Россия. Франция, желавшая ослабить Габсбургов, помогала деньгами. Россия поставляла Швеции дешёвый хлеб, надеясь при её поддержке вернуть Смоленск, захваченный Польшей. Именно успехи шведских войск предопределили поражение австрийских и испанских Габсбургов, поэтому это поражение нельзя назвать случайным.
6. Используя интернет-ресурсы, поработайте с контурной картой «Европа по Вестфальскому миру 1648 г.» (с. 80-81 рабочей тетради).
1) Выделите границы Священной Римской империи. Подпишите названия входивших в неё земель.
2) Подпишите названия государств (территории которых изображены на карте), граничивших со Священной Римской империей.
3) Закрасьте разными цветами территории, отошедшие к: a) Франции; б) Швеции; в) Баварии; г) Саксонии; д) Бранденбургу.
4) Выделите цветом территории государств, получивших признание независимости. Подпишите названия их столиц.
7. Выберите из приведённого ниже списка последствия Тридцатилетней войны и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) усиление международного влияния Франции
2) дальнейший упадок центральной власти в Германии
3) укрепление международных позиций Испании
4) превращение Швеции в ведущую европейскую державу
5) образование независимого Чешского государства
6) превращение Англии в экономического лидера Европы
Ответ: 125
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением