Страница 24-31 ГДЗ Рабочая тетрадь Юдовская Баранов 7 класс (История)

Изображение *Великие гуманисты Европы1. 1) Если вы сумеете найти первый кружок, то, следуя по линии, соединяющей кружки, сможете прочитать название понятия, связанного с развитием...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Юдовская, Баранов, Ванюшкина 7 класс, Просвещение:
*Великие гуманисты Европы
1. 1) Если вы сумеете найти первый кружок, то, следуя по линии, соединяющей кружки, сможете прочитать название понятия, связанного с развитием европейской культуры. Запишите его и дайте определение.
Ответ: Возрождение — это период конца XV — начала XVI в., который характеризуется обмирщением сознания, а также обращением к античности.
2) Составьте и запишите два предложения, содержащие информацию об этом понятии.
В эпоху Возрождения стала высоко цениться образованность. В это время продолжается процесс обмирщения сознания: человек стал думать не только о загробном мире, его мысли обратились и к земной, мирской жизни.
2. Прочитайте приведённые ниже высказывания и письменно ответьте на вопросы.
Гораздо похвальнее начинать знатный род, чем найти его начатым другим…
Достоинство не утрачивается от низкого происхождения человека, лишь бы заслужил он его своей жизнью (Ф. Петрарка).
Человек рождён на свет не затем, чтобы уныло влачить свою жизнь в праздности, а затем, чтобы стремиться к славным и великим делам (Л. Б. Альберти).
В ком есть блеск добродетелей, в том обретается враждебное и совершенное благородство, приобретённое не чужим благодеянием, а собственными заслугами, добытое не подвигами предков, а своими трудами и занятиями (П. Браччолини).
1) Сущность какого понятия раскрывают данные высказывания?
Данные высказывания раскрывают сущность понятия равенство.
2) Что обозначало это понятие в эпоху Возрождения?
В эпоху Возрождения это понятие означало равенство всех людей между собой, а также независимость от рода, знатности.
3. Каковы особенности эпохи Возрождения?
A) интерес к античной культуре
Б) утверждение Бога как центральной фигуры в культуре и философии
B) большой интерес к социальным проблемам, обществу и государству
Г) провозглашение отказа от прославления земной жизни, радости и удовольствия
Д) внимание к человеческой личности, её безграничным творческим возможностям
E) широкое распространение идеи социального равенства
Ж) признание теологии в качестве главной науки
1) АВГЕ
2) АБЕЖ
3) АДЕЖ
4) АВДЕ
4. Перед вами галерея портретов людей эпохи Возрождения.
Внимательно рассмотрите их, письменно ответьте на вопрос и выполните задания.
1) Почему изображённых на портретах людей можно отнести к представителям эпохи Возрождения?
Изображенных людей можно отнести к представителям эпохи Возрождения, потому что многие из них занимаются творчеством, искусством, а также одеты по моде итальянского Возрождения.
2) Выберите один из портретов (возможно, это будет изображение, которое вы увидели в учебнике или альбоме, посвящённом искусству Возрождения). Продумайте внутренний монолог героя, учитывая биографию изображённого на полотне, его характер, профессию, увлечения и т. д., и запишите его.
Доменико Каприоло – его портрет находится вторым. Предполагают, что это автопортрет художника. На картине мы можем видеть молодого человека. Каприоло подробно рассказывает обо всём, что окружает его модель, и тем самым помогает создать характеристику портретируемого. На зрителя смотрит молодой человек в полном расцвете физических и духовных сил. Фоном служит нарядное здание, сквозь пролёт арки в глубине виднеется церковь, нишу справа украшает античная статуя Венеры, руки юноши лежат на папке (с эскизами или стихами?) — таким образом дается намек на богатство духовной жизни, на увлечение древностью и искусством. Человек прекрасен и душой, и телом — лицо выразительно, кудри роскошны; великолепен и наряд: меховая накидка, соскользнув с плеча, открывает разноцветный костюм с пышными рукавами. Художник оставляет вокруг портретируемого много свободного пространства. Доменико Каприоло, изображая конкретного человека, создает одновременно идеальный образ.
5. Начните заполнение таблицы «Культура эпохи Возрождения».
Область культуры Деятель культуры (страна) Произведения, идеи, открытия
Филология и богословие Эразм Роттердамский (Голландия) комментировал сочинения древних писателей, показывая, как позднейшие невежественные толкования извратили их подлинный смысл; составил сборник греческих и латинских поговорок
сборник «Разговоры запросто»
книга «Похвала Глупости»
Литература Томас Мор (Англия) «Золотая книга, столь же полезная, как и приятная, о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия»
Автор описал идеальное государство, продумав мельчайшие детали устройства жизни его граждан.
Литература Франсуа Рабле (Франция) Роман «Гаргантюа и Пантагрюэль»
6. 1) Заполните пропуски в тексте, используя приведённый список элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента. Будьте внимательны: в списке больше элементов, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Вымышленный остров (А-6), на котором царили идеальные порядки, Томас Мор назвал Утопия (Б-8). Опыт убедил его, что государство (В-1) всегда стоит на страже интересов богатых, забывая о неимущих. Поэтому Мор упразднил здесь экономика (Г-5), в которой видел первопричину угнетения одних людей другими, источник жадности и всех человеческих пороков. Государственная должность (Д-7) - непременная обязанность, но всякий имеет здесь возможность заниматься науками и искусство (E-2).
Список элементов:
1) государство
2) искусство
3) Эльдорадо
4) частная собственность
5) экономика
6) остров
7) государственная должность
8) Утопия
9) труд
2) В выделенных клетках таблицы у вас появился год, в котором произошло определённое событие. Напишите, о каком событии идёт речь.
1572 год – в этом году произошла Варфоломеевская ночь во Франции
3) Продолжите предложения.
Если к появившемуся в выделенных клетках таблицы году вы прибавите число 30, то получите 1602. В этом году произошло учреждение голландской Ост-Индской компании.
7. 1) Установите соответствие между авторами и их произведениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. Будьте внимательны: не все произведения, находящиеся во втором столбце, принадлежат указанным авторам.
Авторы
A) Эразм Роттердамский
Б) Томас Мор
B) Франсуа Рабле
Произведения
1) «Гаргантюа и Пантагрюэль»
2) «Похвала Глупости»
3) «Король Лир»
4) «Остров Утопия»
5) «Разговоры запросто»
Ответ:
А – 2, 5
Б - 4
В - 1
2) Соотнесите указанных авторов с краткими сведениями о них, вписав в квадрат рядом с именем соответствующую цифру. Будьте внимательны: количество данных ниже пунктов превышает количество авторов.
1. Став государственным канцлером, гневно осуждал тех, кто проводил огораживание. 2. Австрийский писатель С. Цвейг назвал его славой и светочем своего столетия. 3. Работал более 20 лет над литературно-философским произведением, представлявшим собой собрание рассуждений на темы философии и морали с большим количеством цитат из сочинений античных авторов. 4. Прожил бурную жизнь: был и монахом, и врачом, и приходским священником, изучал латинский и греческий языки, римское право, естественные науки, занимался археологическими раскопками в Италии.
Ответ:
А - 2
В - 4
8. Прочитайте несколько отрывков из известного вам произведения Эразма Роттердамского (напишите в левой колонке его название). В правой колонке таблицы запишите свои мысли, возражения и комментарии по поводу прочитанного.
Отрывки из произведения “Похвала Глупости” Мои мысли, возражения, комментарии
«Глупость говорит: пусть грубые смертные толкуют о ней, как им угодно, она же дерзает утверждать, что её божественное присутствие, только оно одно, веселит богов и людей». Я не согласна с божественным статусом глупости, глупость не веселит богов и людей. Она лишь доставляет им проблемы.
«Глупость создаёт государства, поддерживает управление и суд. Да и что такое вся жизнь человеческая, как не забава Глупости?» Глупость разрушает государства, управления и суд, потому что она сеет хаос.
«Говорят, что заблуждаться это несчастье; напротив, не заблуждаться — вот величайшее из несчастий! Счастье зависит не от самих вещей, но от нашего мнения о вещах, а знание нередко отнимает радость жизни». В заблуждении нет ничего хорошего, но это нормально. Заблуждения могут помочь понять, переосмыслить что-то.
«…В этой жизни лишь тот, кто одержим Глупостью, может воистину именоваться человеком». Человек не должен быть одержим глупостью.
9. Рассмотрите иллюстрации французского графика Г. Доре к одному из самых известных романов эпохи Возрождения. Напишите название романа и имя автора. Какие детали иллюстраций подсказали ответ?
Эти изображения посвящены «Гаргантюа и Пантагрюэлю» пера Франсуа Рабле. Ответ подсказало изображение великана, которого кормят. Главными героями этого произведения являются два великана-обжоры.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением