Страница 47-50 ГДЗ Рабочая тетрадь Юдовская Баранов 7 класс (История)

Изображение §8. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация1. Разгадайте криптограмму. Для этого необходимо дорисовать в каждом знаке недостающие линии (лучше сделать это...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Юдовская, Баранов, Ванюшкина 7 класс, Просвещение:
§8. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация
1. Разгадайте криптограмму. Для этого необходимо дорисовать в каждом знаке недостающие линии (лучше сделать это цветным карандашом или фломастером). Из новых линий сложатся буквы, и вы сможете прочитать зашифрованное прозвище известного деятеля Реформации и письменно выполнить задание.
Ответ: Так называли Жана Кальвина, потому что он имел огромное влияние на умы людей и жил в Женеве по приглашению ее жителей
2. 1) Каковы основные идеи известного деятеля Реформации, о котором шла речь в задании 1?
A) праздность, стремление к роскоши, расточительству важнейшие ценности
Б) до сотворения людей Бог определил, кто спасётся, а кто погибнет
B) человек должен добиваться максимальных результатов в своём труде ради получения уверенности в спасении
Г) необходимо повиноваться распоряжениям папы римского
Д) одна только искренняя вера в Бога - путь к спасению
E) церковь не должна подчиняться светским властям
Ж) обогащение, накопительство, предпринимательская деятельность - благородные дела
Правильный ответ:
1) АВГЖ
2) БВЕЖ
3) БГДЕ
4) ВГЕЖ
2) Какие отмеченные вами идеи близки современному человеку? Закрасьте соответствующие квадраты рядом с формулировками этих идей. Обсудите с одноклассниками свой выбор.
• человек должен добиваться максимальных результатов в своём труде ради получения уверенности в спасении
• обогащение, накопительство, предпринимательская деятельность - благородные дела
Эти идеи близки современному человеку, потому что человек живет в условиях капитализма, где труд определяет уровень дохода и благосостояния. Современный человек стремился больше работать, чтобы получать больше денег. Также современный человек стремится получать больше денег, чтобы жить лучше.
3. 1) Разгадайте кроссворд.
1. Одна из высших духовных должностей в католической церкви. 2. То, что спасёт душу, по мнению Лютера. 3. Глава лютеранской церкви в немецком княжестве. 4. Город, в котором был подписан религиозный мир между католиками и протестантами. 5. Руководитель кальвинистской религиозной общины. 6. Протестантский проповедник.
Ответ:
1 – епископ
2 – вера
3 – князь
4 – Аугсбург
5 – пресвитер
6 - пастор
2) В выделенном столбце кроссворда зашифровано наименование участника организации, которой посвящена схема. Заполните её. Письменно ответьте на вопрос.
Чем отличалась эта организация от других орденов? Запишите свой ответ.
Эта организация была лишь орудием в руках папы римского. Они делали все в его интересах, соответственно настраивали народ. Они не несли в общество свои идеи, а лишь служили папе, неся в народ его интересы.
4. В 1542 г. в Риме был создан верховный инквизиционный трибунал, власть которого в делах веры распространялась на все католические страны. Какие ещё способы борьбы против Реформации использовала католическая церковь? Запишите их.
Мощным орудием в борьбе против Реформации стал утверждённый папой в 1540 г. новый монашеский орден «Общество Иисуса», или орден иезуитов (от лат. «Иезус» — Иисус). Перед иезуитами стояла чёткая задача — «вернуть заблудшие массы в ограду церкви». Во второй половине XVI в. католические богословы создали переводы Библии на национальные языки. Церковь пыталась проводить реформы.
5. Поработайте с контурной картой «Реформация в Европе в XVI в.» (с. 46 рабочей тетради).
1) Подпишите на карте город, который называли «Рим кальвинизма».
2) Закрасьте территории, в которых утвердился кальвинизм.
Подпишите их названия.
3) Подпишите и укажите значком «+» города, которые являлись важнейшими центрами Контрреформации.
6. Сравните положения учений М. Лютера и Ж. Кальвина. Запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую - порядковые номера черт различия.
1) слияние государства и церкви
2) признание ценности земной жизни и практической деятельности
3) отказ от обрядности, таинство священства
4) признание Священного Писания авторитетом в делах веры
Ответ:
Черты сходства Черты различия
2, 3 1,4
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением