Упр.531 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 531 Прочитайте предложения, обращая внимание на вид и время глаголов. Устно отредактируйте предложения. В каком предложении нет ошибки?1) На следующий день приходит к...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 531 Прочитайте предложения, обращая внимание на вид и время глаголов. Устно отредактируйте предложения. В каком предложении нет ошибки?1) На следующий день приходит к...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
531 Прочитайте предложения, обращая внимание на вид и время глаголов. Устно отредактируйте предложения. В каком предложении нет ошибки?
1) На следующий день приходит к нам Ирина Сергеевна и всё рассказала моим родителям. 2) Большое значение Чехов придавал точному словоупотреблению. Он советует избегать частых повторов одного и того же слова. 3) Когда я подходил, собака у крыльца снова лает. 4) Большинство туристов разбрелись по окрестностям озера, разбили палатки и теперь разбирают вещи. 5) Вечером мы сидим у костра, и Андрей рассказывал нам разные истории. 6) Когда медвежата подросли, их сажали на цепь. 7) Экскурсовод сегодня водит нас к дворцу короткой дорогой.
1. На следующий день приходит (что делает?) несовершенный вид, настоящее время) к нам Ирина Сергеевна и всё рассказала (что сделала?) совершенный вид, прошедшее время) моим родителям. – На следующий день пришла к нам Ирина Сергеевна и всё рассказала моим родителям. На следующий день приходит к нам Ирина Сергеевна и всё рассказывает моим родителям. (в предложении ошибка, поскольку время и вид глаголов не совпадают; необходимо употребить оба глагола в одной форме времени и вида).
2. Большое значение Чехов придавал (что делал?) несовершенный вид, прошедшее время) точному словоупотреблению. Он советует (что делает?) несовершенный вид, настоящее время) избегать частых повторов одного и того же слова. – Большое значение Чехов придавал точному словоупотреблению. Он советовал избегать частых повторов одного и того же слова. (в предложении ошибка, поскольку время глаголов не совпадает; необходимо употребить оба глагола в одном времени).
3. Когда я подходил, (что делал?) несовершенный вид, прошедшее время) собака у крыльца снова лает. (что делает?) несовершенный вид, настоящее время) – Когда я подходил, собака у крыльца снова лаяла. (в предложении ошибка, поскольку время глаголов не совпадает; необходимо употребить оба глагола в одном времени).
4. Большинство туристов разбрелись (что сделали?) совершенный вид, прошедшее время) по окрестностям озера, разбили (что сделали?) совершенный вид, прошедшее время) палатки и теперь разбирают (что делают?) несовершенный вид, настоящее время) вещи. (в данном предложении нет ошибки, поскольку два первых глагола совпадают в форме времени, а на время третьего глагола указывает временное наречие «теперь»)
5. Вечером мы сидим (что делаем?) несовершенный вид, настоящее время) у костра, и Андрей рассказывал (что делал?) несовершенный вид, прошедшее время) нам разные истории. – Вечером мы сидели у костра, и Андрей рассказывал нам разные истории. (в предложении ошибка, поскольку время глаголов не совпадает; необходимо употребить оба глагола в одном времени)
6. Когда медвежата подросли, (что сделали?) совершенный вид, прошедшее время) их сажали (что делали?) несовершенный вид, прошедшее время) на цепь. – Когда медвежата подросли, их посадили на цепь. (в предложении ошибка, поскольку вид глаголов не совпадает; необходимо употребить оба глагола в одной форме вида)
7. Экскурсовод сегодня водит (что делает?) несовершенный вид, настоящее время) нас к дворцу короткой дорогой. – Экскурсовод сегодня водил нас к дворцу короткой дорогой. (неправильно выбрана форма времени; так как речь идёт о прошедшем событии, следует употребить глагол в прошедшем времени)
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением