Упр.530 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 530 Употребите глаголы, данные в скобках, в форме прошедшего времени. По какому принципу можно разделить эти глаголы на две группы, апишите предложения в соответствии с...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 530 Употребите глаголы, данные в скобках, в форме прошедшего времени. По какому принципу можно разделить эти глаголы на две группы, апишите предложения в соответствии с...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
530 Употребите глаголы, данные в скобках, в форме прошедшего времени. По какому принципу можно разделить эти глаголы на две группы, апишите предложения в соответствии с этими группами.
Ответ 1
С суффиксом -л-: Вода замёрзла. Листья высохли и поникли. Больной тихо кашлянул. Мы продрогли от холода. Дирижёр взмахнул палочкой. Дети промокли до нитки. Мы уже привыкли к трудностям. Туристы немного передохнули.
Без суффиксов -л-: Источник иссяк. Костер потух. Мальчик охрип. Злоумышленник проник в дом. Ветер стих. Светильник погас.
Ответ 2
Употребите глаголы, данные в скобках, в форме прошедшего времени:
Вода замёрзла. (вода (что сделала?) замёрзла; единственное число, женский род)
Листья высохли и поникли. (листья (что сделали?) высохли и поникли; множественное число)
Источник иссяк. (источник (что сделал?) иссяк; единственное число, мужской род)
Больной тихо кашлянул. (больной (что сделал?) кашлянул; единственное число, мужской род)
Костёр потух. (костёр (что сделал?) потух; единственное число, мужской род)
Мы продрогли от холода. (мы (что сделали?) продрогли; множественное число)
Мальчик охрип. (мальчик (что сделал?) охрип; единственное число, мужской род)
Дирижёр взмахнул палочкой. (дирижёр (что сделал?) взмахнул; единственное число, мужской род)
Злоумышленник проник в дом. (злоумышленник (что сделал?) проник; единственное число, мужской род)
Дети промокли до нитки. (дети (что сделали?) промокли; множественное число)
Мы уже привыкли к трудностям. (мы (что сделали?) привыкли; множественное число)
Ветер стих. (ветер (что сделал?) стих; единственное число, мужской род)
Туристы немного передохнули. (туристы (что сделали?) передохнули; множественное число)
Светильник погас. (светильник (что сделал?) погас; единственное число, мужской род)
По какому принципу можно разделить эти глаголы на две группы?
Данные глаголы можно разделить по способу образования формы прошедшего времени:
1) с суффиксом -л-;
2) бессуфиксным способом (с помощью нулевого суффикса).
Запишите предложения в соответствии с этими группами:
1) образование прошедшего времени с помощью суффикса –л-:
Вода замёрзла.
Листья высохли и поникли.
Больной тихо кашлянул.
Мы продрогли от холода.
Дирижёр взмахнул палочкой.
Дети промокли до нитки.
Мы уже привыкли к трудностям.
Туристы немного передохнули.
2) образованные при помощи нулевого суффикса:
Источник иссяк.
Костёр потух.
Мальчик охрип.
Злоумышленник проник в дом.
Ветер стих.
Светильник погас.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением