Параграф 53 ГДЗ Сивоглазов Каменский 8 класс (Биология)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Сивоглазов, Каменский, Сарычева 8 класс, Просвещение:
§53. ОСОБЕННОСТИ ПСИХИКИ ЧЕЛОВЕКА. МЫШЛЕНИЕ
Что И.П. Павлов подразумевал под высшей нервной деятельностью?
Под высшей нервной деятельностью И.П. Павлов подразумевал сложные процессы в высших отделах ЦНС, в первую очередь в коре больших полушарий головного мозга, лежащие в основе поведения человека и животных.
Что такое мышление? Какие особенности восприятия отличают первую сигнальную систему от второй?
Мышление — способность каждого человека представлять происходящее при помощи слов и образов.
Первая сигнальная система позволяет воспринимать и анализировать конкретные раздражители реального мира, воздействующие на любые рецепторы организма. В неё входят разнообразные условные рефлексы, возникающие в ответ на зрительные, слуховые, обонятельные и другие стимулы.
Вторая сигнальная система есть только у человека, она воспринимает и анализирует информацию, поступающую в виде слов или различных символов: знаков, цифр, формул и т.п.
Думай, делай выводы, действуй
Проверь свои знания
1. Что такое сигнальная система?
Сигнальная система обеспечивает восприятие и обработку сигналов, поступающих от органов чувств и адекватные реакции организма.
2. Чем вторая сигнальная система отличается от первой сигнальной системы?
Вторая сигнальная система есть только у человека, она воспринимает и анализирует информацию, поступающую в виде слов или различных символов: знаков, цифр, формул и т.п. Первая же сигнальная система позволяет воспринимать и анализировать конкретные раздражители реального мира, воздействующие на любые рецепторы организма.
Вторая сигнальная система есть только у человека.
3. Какова роль слова в развитии человека?
При помощи слов человек может получать знания, накапливать и передавать опыт без непосредственного контакта с окружающей средой, ему достаточно словесных услышанных или увиденных инструкций. Становление речевых условных рефлексов у ребёнка происходит уже к 2–3 годам. К этому возрасту он научается соотносить слово не только с конкретным предметом, но и с целым классом аналогичных предметов. Так, например, слово «сок» у малыша этого возраста требует дополнительных пояснений, какой ему предлагают сок: яблочный или персиковый.
4. Что такое мышление, какие существуют виды мышления?
Мышление — способность каждого человека представлять происходящее при помощи слов и образов.
Виды мышления:
1) наглядно-действительное мышление связано с решением задач на основе реального преобразования ситуации с использованием объектов;
2) наглядно-образное мышление связано с воссозданием различных характеристик объекта, с видением объекта или явления с нескольких точек зрения;
3) словесно-логическое осуществляется с использованием понятий и логических операций. Это мышление связано с использованием суждений и умозаключений.
5. Какова роль мышления?
Мышление позволяет человеку приспосабливаться к окружающей среде, проникать в суть вещей и явлений, ставить цели и достигать их. Мышление даёт нам возможность узнать то, что мы непосредственно не можем видеть или трогать, позволяет предвидеть ход событий и результаты наших действий.
Выполни задания
1. Сравните первую и вторую сигнальные системы. Установите черты сходства и различия.
Вторая сигнальная система есть только у человека, она воспринимает и анализирует информацию, поступающую в виде слов или различных символов: знаков, цифр, формул и т.п. Первая же сигнальная система позволяет воспринимать и анализировать конкретные раздражители реального мира, воздействующие на любые рецепторы организма.
И в первой сигнальной системе, и во второй формируются условные рефлексы. В первую сигнальную систему входят разнообразные условные рефлексы, возникающие в ответ на зрительные, слуховые, обонятельные и другие стимулы. Во второй сигнальной системе в ответ на слово возникает возбуждение, которое обрабатывается в структурах переднего мозга. В результате организм человека отвечает определённым движением.
2. На основании текста составьте определения: наглядно-образное и словесно-логическое мышление, функциональная асимметрия.
Наглядно-образное мышление — мышление, связанное с воссозданием различных характеристик объекта, с видением объекта или явления с нескольких точек зрения.
Словесно-логическое мышление — мышление, осуществляемое с использованием понятий и логических операций.
Функциональная асимметрия — различие функций, выполняемых симметрично расположенными частями организма.
Обсуди с товарищами
Как мышление связано с речью? Слова позволяют человеку получать знания без непосредственного контакта с окружающей средой.
Речь самым непосредственным образом связана с мышлением, так как является средством выражения и сообщения мыслей. При помощи языка люди выражают и закрепляют результаты своей мыслительной работы, обмениваясь мыслями, добиваются взаимного понимания. Мы мыслим словами, которые произносим вслух или проговариваем про себя, т.е. мышление происходит в речевой форме. Умозаключения и слова позволяют нам получать знания без непосредственного обращения к опыту.
Работа с текстом
Прочитайте текст параграфа и к каждому разделу придумайте по 2 вопроса.
Какие условны рефлексы входят в первую сигнальную систему?
Как первая сигнальная система воспринимает раздражители?
Что является условным раздражителем второй сигнальной системы?
Как формируются рефлексы во второй сигнальной системе?
Какая функция нервной системы человека называется рассудочной деятельностью?
Что лежит в основе познавательной деятельности человека?
С чем связано наглядно-действительное мышление?
Какая бывает речь?
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением