Ответы на вопросы §3-4 ГДЗ Сороко-Цюпа 10 класс (История)

Изображение §3-4. Первая мировая война. 1914-1918 гг.Можно ли было урегулировать противоречия между великими державами и не допустить мировой войны?Урегулировать противоречия...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Сороко-Цюпа 10 класс, Просвещение:
§3-4. Первая мировая война. 1914-1918 гг.
Можно ли было урегулировать противоречия между великими державами и не допустить мировой войны?
Урегулировать противоречия между великими державами и не допустить мировой войны было возможно. Австро-венгерские власти увидели в убийстве основание для обвинения Сербии в террористическом акте. С согласия Германии они предъявили Сербии ультиматум, требования которого ущемляли независимость страны. Сербское правительство по совету России согласилось почти со всеми требованиями, однако это не было принято во внимание. Мирные средства урегулирования конфликта далеко не были исчерпаны.
Объясните, почему провалился план Шлиффена.
Продвижение германских войск через Бельгию, начавшееся 4 августа, натолкнулось на сопротивление бельгийской армии. К 17 августа незаметно для немцев английские войска успели высадиться во Франции. Наступление русской армии на Восточную Пруссию и в южном направлении против австро-венгерских войск отвлекло часть сил Германии от французского театра военных действий. Германские войска отступили под натиском французских и английских войск. Фронт растянулся на 475 км от Северного моря до швейцарской границы. Война приобрела позиционный характер.
Выделите главные черты внутреннего положения в воюющих странах.
Формировался военно-государственно-корпоративный капитализм. Создавались специальные комитеты, ведавшие мобилизацией и распределением сырья, материалов, человеческих ресурсов, развитием производства военной техники и снаряжения, распределением заказов на производство всего, что могло понадобиться для фронта, для победы. Политические права и свободы резко ограничивались или отменялись согласно законам военного времени.
Удлинение рабочего дня до 12 часов и более, ухудшение жизненных условий трудящихся и рост прибылей корпораций и доходов спекулянтов, коррупция и демагогия. Появляется недовольство войной у населения. В воюющих странах вводились карточные системы распределения продуктов. Националистическая пропаганда в годы войны охватила все воюющие страны.

1. Как была развязана Первая мировая война?
28 июня 1914 г. в Сараево был убит наследник австрийского престола эрцгерцог Франц Фердинанд. Австро-венгерские власти увидели в этом основание для обвинения Сербии в террористическом акте. Сербское правительство по совету России согласилось почти со всеми требованиями ультиматума, однако это не было принято во внимание. 28 июля Австро-Венгрия объявила войну Сербии. 29 июля Россия объявила частичную, затем всеобщую мобилизацию, тогда Германия 1 августа 1914 г. объявила войну России, а 3 августа - Франции.
После вторжения германских войск в нейтральную Бельгию 4 августа в войну вступила Великобритания. На стороне Сербии выступила Черногория. Япония объявила войну Германии. Германия вовлекла в войну на своей стороне Турцию, а впоследствии и Болгарию.
2. Каковы причины провала плана молниеносной войны? Каковы итоги кампании 1914 г.?
Главным итогом кампании 1914 г. стал срыв германского плана молниеносного разгрома Франции во многом благодаря поддержке Англии и активным действиям России. Солдаты засели в окопах, линии фронтов протянулись на сотни километров.
3. Какой союз противостоял Антанте в ходе войны? Назовите его участников.
Антанте противостоял Четвертичный союз в составе Германии, Австро-Венгрии, Италии, Болгарии.
4. Выделите главные итоги войны в 1915 г.
Война приобретала всё большие масштабы и продолжала распространяться на новые территории, в войну вступила Болгария. Итогом кампании 1915 г. стал срыв германских планов. Переломить ситуацию на Восточном фронте и добиться успехов в морской войне с Великобританией Германии не удалось. Война приобретала позиционный характер.
5. Назовите главные сражения 1916 г. Каков был их результат?
• Верденская мясорубка – огромные человеческие потери
• Битва на Сомме – применение танков, способствовали успеху атаки
• Наступление на Восточной фронте – успешный Брусиловский прорыв помог анго-французской армии при Вердене и Сомме
• Русские части взяли Эрзурум и освободили Западную Армению
• Ютландское сражение – подтвердило превосходство английского флота
6. Расскажите о морской войне и её итогах.
Неудачи 1916 г. побудили Германию принять отчаянное решение - вновь перейти к неограниченной подводной войне против любых судов, направлявшихся в Великобританию или покидавших её. Около четверти судов, выходивших из английских портов, не вернулись домой. В 1917 г. германские подводные лодки потопили свыше 2700 судов. Однако неограниченная подводная война привела к тому, что Германия обрела ещё одного врага: в апреле 1917 г. США объявили ей войну.

7. Каковы особенности военных действий в 1917 г.?
В 1917 году инициатива была в руках Антанты, войска вели решающие битвы. Военная кампания 1917 г. показала всю бессмысленность ожесточённых военных действий германских войск и сил Антанты на Западном фронте, когда ценой продвижения на несколько километров вглубь территории противника становились жизни сотен тысяч солдат и офицеров. В итоге переломить ситуацию в 1917 г. Антанте не удалось, несмотря на огромные жертвы. Война на Ближнем Востоке и в Азии в 1917 г. развернулась с новой силой.
8. Обсудите причины поражения Германии и её союзников.
В это время в Германии началась революция, монархия была свергнута, Вильгельм II бежал из страны. 9 ноября 1918 г. была провозглашена республика. Революционный кризис охватил и Австро-Венгрию, которая развалилась в считанные дни октября. Ускорился распад Османской империи: в Турции началась революция.
Также Германия и союзники не ожидали нарушения своих планов, сильного сопротивления России и союзников. Германии не удалось установить господство своего флота.
9. Каковы итоги Первой мировой войны?
В результате войны был разгромлен блок наиболее агрессивных государств Центральной Европы. Распались Российская, Германская, Австро-Венгерская и Османская империя. В целом ряде стран произошли революции, образовались новые государства. Война вызвала социальные потрясения во многих странах мира, на политическую сцену вышли новые политические силы.

Первая мировая война была самой кровавой и разрушительной войной за всю предыдущую историю человечества.
Тысячи городов и селений были превращены в развалины, были разрушены дороги и мосты, в запустении оказались огромные сельскохозяйственные территории, миллионы людей лишились крова, имущества, утратили гражданство, привычный образ жизни, профессиональные навыки, деклассировались.

1. Как вы думаете, почему не удалось предотвратить Первую мировую войну?
Я думаю, первую мировую войну не удалось предотвратить, потому что Германия и ее союзники хотели этой войны, хотели передела мира и не шли на мирные соглашения.
2. Какой характер носила война для различных стран?
Для Германии эта война носила захватнический характер, она стремилась к захвату колоний и переделу сфер влияния. Для Османской империи война носила захватнический характер. Для стран Антанты война была способом защиты.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением