Упр.487 (старый учебник) ГДЗ Разумовская Львова 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 487 Учимся создавать текст.1. Прочитайте отрывок из воспоминаний старой актрисы Е. Богдановой. Определите тему текста. Можно ли этот текст назвать рассказом Нас было...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 6 класс, Дрофа:
487 Учимся создавать текст.
1. Прочитайте отрывок из воспоминаний старой актрисы Е. Богдановой. Определите тему текста. Можно ли этот текст назвать рассказом
Нас было пять сестёр. Как и все дети, мы много озорничали. Заводилой чаще всего бывала Саша. Вот одна из её проказ.
Однажды в какой-то канаве она откопала лошадиный череп, совсем белый, омытый дождями. Мы пополоскали его в ручейке, внутрь вставили свечку и прикрепили его к старой шляпе, чтобы надевать на голову. Накидывали на себя простыню и вставали на ходули. Зрелище получалось жутковатое.
И вот наступил день, когда мы решились. После ужина мы покорно пошли спать. Спустя некоторое время вылезли из окна и отправились в свою «мастерскую». Мы крались в темноте, замирая от каждого шороха.
Первой на ходули встала Саша. Мы вышли на аллею из вековых лип, ведущую к дому. Белая длинная фигура с пылающими глазищами шагала по аллее. Мы прятались в кустах. И тут...
Дело дошло до мамы, и она живо поняла, в чём дело. При первом же «допросе» мы сознались и были наказаны. А потом при всём честном народе нам пришлось просить прощения у напуганных нами Люши, Маши и всей прислуги.
2. Выделите в рассказе вступление, завязку, развитие действия, развязку. Озаглавьте каждую из микротем.
Какой фрагмент композиции отсутствует в рассказе
3. Вообразите, что могло произойти на липовой аллее. Воссоздайте и запишите отсутствующую часть текста.

1.
Да, этот текст можно назвать рассказом. Тема текста – воспоминания о детских шалостях.

2.
(Вступление) Нас было пять сестёр. Как и все дети, мы много озорни¬чали. Заводилой чаще всего бывала Саша. Вот одна из её проказ.
(Завязка) Однажды в какой-то канаве она откопала лошадиный череп, совсем белый, омытый дождями. Мы пополоскали его в ручейке, внутрь вставили свечку и прикрепили его к старой шляпе, чтобы надевать на голову. Накидывали на себя простыню и вставали на ходули. Зрелище получалось жутковатое.
(Развитие действия) И вот наступил день, когда мы решились. После ужина мы покорно пошли спать. Спустя некоторое время вылез¬ли из окна и отправились в свою «мастерскую». Мы кра¬лись в темноте, замирая от каждого шороха.
Первой на ходули встала Саша. Мы вышли на аллею из вековых лип, ведущую к дому. Белая длинная фигура с пылающими глазищами шагала по аллее. Мы прятались в кустах. И тут...
(Развязка) Дело дошло до мамы, и она живо поняла, в чём дело. При первом же «допросе» мы сознались и были наказаны. А потом при всём честном народе нам пришлось просить прощения у напуганных нами Люши, Маши и всей при¬слуги.

В рассказе отсутствует кульминация.
1) Озорницы.
2) Жутковатое зрелище.
3) День икс.
4) Мама разоблачила «привидение».

3.
Из дома вышли Люша с Машей, они собирались пройтись перед сном. Они увидели «привидение» и завизжали так, что было слышно во всей округе. На их крики выскочила прислуга, тоже увидела страшную фигуру, и крики стали ещё громче. Все в страхе убежали в дом и закрыли двери. Утром только и разговоров было, что о «привидении».
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением