Упр.48 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте и озаглавьте текст. Спишите. В первом абзаце над существительными напишите склонение и падеж; во втором над глаголами напишите вид и спряжение; над...

Решение #2 (Учебник 2020)

Изображение Прочитайте и озаглавьте текст. Спишите. В первом абзаце над существительными напишите склонение и падеж; во втором над глаголами напишите вид и спряжение; над...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Прочитайте и озаглавьте текст. Спишите. В первом абзаце над существительными напишите склонение и падеж; во втором над глаголами напишите вид и спряжение; над...
Дополнительное изображение

Решение #4 (Учебник 2015)

Изображение Прочитайте и озаглавьте текст. Спишите. В первом абзаце над существительными напишите склонение и падеж; во втором над глаголами напишите вид и спряжение; над...

Решение #5 (Учебник 2015)

Изображение Прочитайте и озаглавьте текст. Спишите. В первом абзаце над существительными напишите склонение и падеж; во втором над глаголами напишите вид и спряжение; над...
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Прочитайте и озаглавьте текст. Представьте себе, что вы объясняете младшему школьнику происхождение названий русских денег. Расскажите о происхождении слов рубль и копейка.
Деньги в России появились очень давно. Когда ещё не было привычных нам денег, у древних славян денежной единицей часто считались лён и произведённое из него полотно. Есть версия, что слово платить произошло от слова полотно.
О рубле как денежной единице упоминается в новгородских записях конца XIII века. Тогда рубль представлял собой серебряный слиток в виде палочки весом в 200 грамм.
Некоторые учёные считают, что слово рубль произошло от слова рубить. Это связано с тем, что серебряную палочку иногда рубили на части, чтобы заплатить меньшую цену за вещи.
Происхождение слова копейка в этимологическом словаре объясняют так: в Московском царстве на монетах изображали всадника с копьём — Георгия Победоносца. Это герб Москвы. От слова копейка произошло и слово копить. Сначала монеты изготавливались вручную. Кузнец ударял специальным молотком — чеканом по раскалённому серебряному или золотому кружочку. Так получалось нужное изображение.
Позже металлические деньги стали производить специальные машины. Сейчас такие деньги изготавливают на монетных дворах.
Сегодня на монетах с одной стороны изображён герб Российской Федерации, а на другой — номинал, то есть количество денежных единиц (1, 2, 5, 10).
Конечно, деньги в разные эпохи выглядели по-разному, но их названия остались прежними.
Заголовок текста: Происхождение названий русских денег: рубль и копейка.
Объяснение происхождения слов рубль и копейка для младшего школьника.
Когда-то очень давно у древних славян не было привычных нам денег, и вместо них они использовали лён и полотна. Из этих слов и появилось слово "платить", потому что лён и полотна были чем-то вроде денег.
Название "рубль" впервые появилось в новгородских записях конца XIII века. В те времена рубль представлял собой серебряный слиток в виде палочки, весивший примерно 200 грамм. Некоторые учёные считают, что слово "рубль" произошло от слова "рубить", потому что серебряную палочку иногда рубили на части, чтобы заплатить меньшую цену за товары.
Слово "копейка" связано с тем, что в Московском царстве на монетах изображали всадника с копьём — святого Георгия Победоносца. Это был герб Москвы. Так и появилось слово "копейка". Интересно, что от этого слова произошло и слово "копить", что значит собирать деньги.

Прочитайте и озаглавьте текст. Спишите. В первом абзаце над существительными напишите склонение и падеж; во втором над глаголами напишите вид и спряжение; над выделенными прилагательными напишите род и падеж.
Есть прелесть и в самой поз(?)ней осени — в этом безнадёжном дожде, в этих острых, одуряющих зап..хах тления, в этих мален(?)ких, сморщенных, пос..не-вших от холода сырое..ках, на ссохшихся б..ретиках которых лежат сосновые иголки, липнет бруснич(?)ный лист и др..жит, св..ркает, как слеза, дождевая капля.
Шумит над головой лес. Мя..ко похлюпывает под ногами сизый карельский мох. Рдяно алеют в своей нерж..веющей зелени крупные бусины брусники... Косо, невп..пад лежит рыжий, поникший пап..ротник... И никаких звуков — ничего, кроме шума дождя и ш..рохов леса.
(Л. Пантелеев)

Выпишите из басен И. Крылова предложения с обращениями. Обозначьте обращения знаком О, объясните постановку знаков препинания при них. Найдите в баснях примеры слов, имеющих следующий морфемный состав:
(нулевое)
Обращения на письме выделяются запятыми. Запятая ставится после обращения, если оно стоит в начале предложения. Запятая ставится перед обращением, если оно стоит в конце предложения. Запятыми обращение выделяется с двух сторон, если оно стоит в середине предложения. Иногда после обращения ставится восклицательный знак.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением