Упр.44 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)


Решение #2 (Учебник 2023)


Решение #3 (Учебник 2020)

Решение #4 (Учебник 2020)

Решение #5 (Учебник 2015)


Решение #6 (Учебник 2015)


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Прочитайте и озаглавьте текст. Выделите микротемы. Спишите, выделяя 2—3 абзаца. Графически обозначьте известные вам орфограммы в корнях слов. С помощью каких средств выразительности автор создал картину осенней природы?
С утра было светло и тихо. Низкое солнце блестело ослепительно. Белый, холодный туман затоплял2 реку. Белый дым таял в солнечных лучах над крышами изб и уходил в бирюзовое небо.4 На полянах, в солнечном блеске, сверкали паутины и неподвижно рдели светло-золотые клёны. Резкий крик дроздов иногда нарушал тишину. Листья, пригретые солнцем, слабо колеблясь, падали на тёмные, сырые дорожки. Сад пустел и дичал; далеко виден был в нём полураскрытый, покинутый шалаш садовника.
(И. Бунин. «Учитель»)
Осеннее утро
С утра было светло и тихо. Низкое солнце блестело ослепительно. Белый, холодный туман затоплял реку. Белый дым таял в солнечных лучах над крышами изб и уходил в бирюзовое небо.
На полянах, в солнечном блеске, сверкали паутины и неподвижно рдели светло-золотые клёны. Резкий крик дроздов иногда нарушал тишину. Листья, пригретые солнцем, слабо колеблясь, падали на тёмные, сырые дорожки.
Сад пустел и дичал; далеко виден был в нём полураскрытый, покинутый шалаш садовника.
Микротемы.
1. Утреннее состояние природы.
2. Описание тумана и солнечных лучей.
3. Блеск паутин и осенних клёнов.
4. Звуки природы и падающие листья.
5. Описание сада и покинутого шалаша.
Автор использует различные средства выразительности для создания картины осенней природы.
Эпитеты: "светло и тихо", "низкое солнце", "ослепительно", "холодный туман", "бирюзовое небо", "светло-золотые клёны", "резкий крик", "тёмные, сырые дорожки".
Метафоры: "туман затоплял реку", "белый дым таял в солнечных лучах", "в солнечном блеске сверкали паутины", "рдели светло-золотые клёны".
Олицетворение: "туман затоплял реку", "дым таял", "листья, пригретые солнцем, слабо колеблясь, падали".
Сравнения: не явно выраженные, но чувствуются в контексте описания ("светло-золотые клёны" можно воспринять как сравнение с золотом, "туман затоплял" как вода).
Антитеза: контраст между "светло и тихо" и "резкий крик дроздов".
Анаграммы и аллитерации: использование звуков "с", "л", "т" для создания мягкой и нежной атмосферы утра.
Эти средства выразительности помогают автору создать живописную и атмосферную картину осеннего утра, передавая тишину, свет и особую красоту природы в этот период.
Белый дым таял в солнечных лучах над крышами изб и уходил в бирюзовое небо.
(Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено однородными сказуемыми).
Затоплял…
Диктант. Графически обозначьте вставленные орфограммы.
Вьющееся растение, расположиться у ручья, заросли ежевики, устойчивый циклон, на циферблате часов, киносъёмка в павильоне, расфасовать продукцию, подъехать к станции, ребячьи пальцы, беспокойный характер, выращенный в оранжерее цветок, выложить из сумки, раздвигать ветки, прилагать усилия, разжечь костёр.
Прочитайте текст. Какова его основная мысль? Найдите побудительное предложение. Докажите, что восклицательные знаки поставлены на основе разных пунктуационных правил. Спишите, обозначая морфе мы, в которых пропущены буквы. Назовите синонимы к выделенному слову.
Дорогие юные друзья! Лес входит в понятие (понят) Отечества. С веками всё меньше становится (станет) даровых (дар) благ на земле (земли), и, чтобы не знать горя впереди (вперёд), надо разумно тратить, а иногда и возмещать всякую копейку, без расписки взятую у природы. Думы о зелени (зелёный) — думы о будущем. Вам бесконечно (закончить) долго жить в этой стране (страны). Присоединяйтесь же к походу в защиту зелёного (зелень) друга!
Вариант ответа 1
Основная мысль: призыв беречь лес.
Побудительное предложение: Присоединяйтесь же к походу в защиту зелёного друга!
В первом предложении обращение, стоящее в начале предложения, произносится с восклицательной интонацией, поэтому в конце предложения ставится восклицательный знак. Последнее предложение по цели высказывания побудительное, содержит призыв, по эмоциональной окраске восклицательное, поэтому в конце предложения ставится восклицательный знак.
Вариант ответа 2
Основная мысль данного текста – призвать бережливо относиться к такому дару природы, как лес; задуматься о будущем страны уже сегодня.
Отечество – Родина, Отчизна.
В первом предложении восклицательный знак выделяет обращение. А в последнем предложении восклицательный знак указывает на эмоциональную окраску побудительного предложения.
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением