Упр.465 ГДЗ Бархударов 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Изложение. Определите тему, озаглавьте текст. Определите его стилистическую принадлежность. Какие виды связи использованы во 2-м абзаце? Спишите, расставляя знаки...

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Изложение. Определите тему, озаглавьте текст. Определите его стилистическую принадлежность. Какие виды связи использованы во 2-м абзаце? Спишите, расставляя знаки...
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2023)

Изображение Изложение. Определите тему, озаглавьте текст. Определите его стилистическую принадлежность. Какие виды связи использованы во 2-м абзаце? Спишите, расставляя знаки...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #4 (Учебник 2023)

Изображение Изложение. Определите тему, озаглавьте текст. Определите его стилистическую принадлежность. Какие виды связи использованы во 2-м абзаце? Спишите, расставляя знаки...

Решение #5 (Учебник 2020)

Изображение Изложение. Определите тему, озаглавьте текст. Определите его стилистическую принадлежность. Какие виды связи использованы во 2-м абзаце? Спишите, расставляя знаки...
Дополнительное изображение

Решение #6 (Учебник 2020)

Изображение Изложение. Определите тему, озаглавьте текст. Определите его стилистическую принадлежность. Какие виды связи использованы во 2-м абзаце? Спишите, расставляя знаки...

Решение #7 (Учебник 2020)

Изображение Изложение. Определите тему, озаглавьте текст. Определите его стилистическую принадлежность. Какие виды связи использованы во 2-м абзаце? Спишите, расставляя знаки...

Решение #8 (Учебник 2020)

Изображение Изложение. Определите тему, озаглавьте текст. Определите его стилистическую принадлежность. Какие виды связи использованы во 2-м абзаце? Спишите, расставляя знаки...
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#животные


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов, Крючков, Максимов 8 класс, Просвещение:
Подготовьте проект по данной теме. Обсудите в группе форму лировку темы проекта, возможность уточнения (расширения, сужения, корректировки) цели и задач проекта; определите этапы и методы вашего исследования; выявите приёмы поиска нужной информации, систематизации, обобщения и статистической обработки полученного языкового материала; уточните форму работы над созданием проектного продукта; поэтапно спланируйте вашу деятельность с учетом типа проекта и рефлёксии на промежуточные результаты проведенной работы.
Вариант ответа 1
Проект «Обращение как живой свидетель истории»
Тип проекта: информационный, групповой, краткосрочный (работа проводится на протяжении двух недель).
Цель проекта: доказать, что разные формы выражения обращения являются своеобразным индикатором изменений в общественном устройстве, показателем культуры разных социальных групп.
Задачи проекта: а) выявить формы обращения, использовав шиеся в разных социальных слоях русского общества в XX веке, а также формы обращения, используемые в наши дни;
б) выявить основные исторические события, повлиявшие на изменение форм обращения в русском обществе;
в) проанализировать функции обращения в произведениях художественной литературы XX начала XXI вв.;
г) определить изменения, происшедшие в группах обращении в связи с выявленными историческими событиями;
д) выявить и охарактеризовать социолингвистические предпо сылки обнаруженных изменений;
е) провести наблюдение за устной речью взрослых и одноклассников с целью определения частотности использования разных форм обращения в наши дни.
Продукт проекта: доклад и презентация; словарь обращений. Список рекомендуемой литературы:
Волгина Н. С. Современный русский язык. Пунктуация. — М., 1989.
Костомаров В. Г. Языковой вкус эпохи. — СПб., 1999. Крысин Л. П. Современный русский интеллигент: попытка речевого портрета // Русский язык в научном освещении. — № 1. — М., 2001.
Формановская Н. И. Русский речевой этикет: нормативный социокультурный контекст. — М., 2002.

Проект: исследовательская работа, выполняется в группах или одним человеком.

Вариант ответа 2
Обращение как живой свидетель истории
На протяжении всей истории человечества обращения являются неотъемлемой частью человеческой речи. Всегда людям требовались какие-либо слова и сочетания слов, - помимо личных имён - с помощью которых они могли бы обращаться друг к другу.
На то, какие именно обращения будут употреблены говорящими, указывают несколько факторов:
- знакомы или не знакомы говорящие;
- на возраст;
- на социальное положение;
- на личные качества.
В России история обращений очень интересна. В 18-19 веках то, как именно следует обращаться к высокопоставленным чиновникам, а также военным офицерам было зафиксировано в официальном документе - «Табели о рангах».
В 1917 году, после Октябрьской революции, все старые чины и обращения были упразднены. Также постепенно стали уходить в прошлое такие обращения, как «господин», «госпожа», которые достаточно широко использовались в обращении в 19 веке. Однако они не ушли полностью. Обращения «господин», «госпожа», а также более официальное «дамы и господа» в ХХ веке использовалось по отношению к иностранным гражданам.
В первой половине ХХ века в Советской России было два основных обращения: «господин» и «товарищ». Обращение «господин» использовалось для обозначения к бывшей царской интеллигенции, а постепенно стало обозначать высший класс.
Наиболее распространённым в Советской России было обращение «товарищ». Обращение «товарищ» допустимо было использовать к человеку любого возраста, пола и статуса. Оно предполагает равенство между говорящими.
Ещё одним распространённым обращением в 20 веке становится обращение «гражданин». Однако, в отличие от неофициального «товарищ», обращение «гражданин» имело более официальное значение.
С распадом Советского Союза ушли в прошлое и обращения «товарищ» и «гражданин». Однако каких-либо чётко установленных обращений на их место так и не пришло. В 90-е годы в официальной речи стали вновь использовать старые обращения «сударь/сударыня», а также «господин/госпожа».
Что касается неофициального общения, то здесь чаще всего незнакомые люди используют слова «девушка», «молодой человек». И с точки зрения культуры они являются наиболее приемлемым вариантом обращений. Также употребительны слова «мужчина/женщина», однако они являются более грубыми по своей стилистике.

Вариант ответа 3
Проект «Обращение как живой свидетель истории»
Цель проекта: Изучить и проанализировать различные формы обращения в разных исторических периодах и культурах, понять их эволюцию и роль в обществе, а также их влияние на коммуникацию и взаимодействие между людьми.
Шаги проекта:
• Исследование истории обращений:
• Изучение различных источников, литературы и архивных материалов, связанных с историей обращений.
• Выявление ключевых форм обращений и их использование в различных культурах и временных периодах.
Анализ роли обращений в обществе:
• Изучение социокультурного контекста и обстоятельств, которые влияли на выбор обращений в разные эпохи.
• Определение роли обращений в иерархии общества и их связь с социальными и политическими процессами.
Влияние обращений на коммуникацию:
• Анализ влияния обращений на взаимодействие и коммуникацию между людьми в разных контекстах.
• Выявление психологических аспектов использования обращений и их влияние на формирование образа собеседника.
Современные тренды обращений:
• Изучение современных образцов обращений в различных областях жизни, таких как бизнес, политика, медиа, интернет и т.д.
• Определение современных тенденций в использовании обращений и их роль в современном обществе.
Составление сравнительного анализа:
• Подведение итогов и составление сравнительного анализа различных форм обращений в исторических и современных контекстах.
• Выявление общих тенденций и особенностей использования обращений на протяжении истории.
Презентация результатов:
• Подготовка презентации или выставки с использованием иллюстраций и примеров обращений из различных эпох.
• Проведение презентации перед аудиторией, включая интерактивные элементы и дискуссии.
Выводы и обсуждение:
• Обсуждение результатов проекта и выводов, сделанных на основе исследования и анализа обращений.
• Обмен мнениями и идеями по поводу роли обращений в современном обществе и их значения для сохранения исторического наследия.
Проект «Обращение как живой свидетель истории» предлагает глубокое погружение в мир обращений, их эволюцию и важность для общества. Это уникальная возможность понять, как обращения формировали культуру общения и поведение людей в разные времена и влияют на нас и сегодня. Представим обращения как ключевые элементы, способные открывать двери в прошлое и связывать нас с нашими предками через язык и коммуникацию.

Вариант ответа 4
Проект: "Обращение как живой свидетель истории"
Цель проекта: Изучение роли обращений в разных исторических периодах и их влияние на формирование культурных, социальных и эмоциональных аспектов общества.
Задачи проекта:
• Исследовать обращения в различных исторических источниках, таких как письма, документы, литературные произведения.
• Определить, какие обращения были характерны для разных эпох и культур.
• Выявить связь между обращениями и социальным статусом, положением в обществе и менталитетом людей.
• Изучить влияние обращений на эмоциональное состояние и восприятие общения.
• Составить аналитический обзор и создать интерактивную экспозицию, визуализирующую эволюцию обращений в разные исторические периоды.
Результаты проекта помогут лучше понять исторические и культурные изменения общества, а также роль обращений в формировании национальной идентичности и социальных отношений.

Изложение. Определите тему, озаглавьте текст. Определите его стилистическую принадлежность. Какие виды связи использованы во 2-м абзаце? Спишите, расставляя знаки препинания. Подготовьтесь к изложению по этому тексту.
Издавна поражают людей некоторые способности животных. Каждые два года черепахи собираются на острове Вознесения и откладывают яйца. Как находят они посреди океана крохотный кусочек суши?
Рыбка мормирус создаёт вокруг себя электрическое поле. Любой предмет попадая в это поле искажает его силовые линии. Мормирус помещенный в аквариум чувствует, если рядом находится магнит. Он будет беспокоиться, если вы, например, рядом вздумаете причесываться. Перед штормом медузы уходят в море чтобы не разбиться о скалы. Они узнают о шторме за пятнадцать часов.
Способность некоторых насекомых ориентироваться по различным оттенкам неба помогла в создании поляризованного компаса. Этот компас дает возможность определиться по крохотному кусочку неба. Любой школьник знает что летучие мыши издают в полете ультразвуки, которые помогают им ориентироваться.
Разгадкой этих явлений занимается бионика. Сколько же удивительного откроется, когда человек проникнет в мир других живых организмов!
(По Л. Ильиной)
Вариант ответа 1
Тема текста: предмет науки бионики.
Заглавие: «Загадки природы», «Удивительные способности животных».
Стиль — публицистический.
Виды связи предложений во втором абзаце: цепная связь во всех случаях, кроме предложений 4 и 5, между которыми связь параллельная.
Изложение
Некоторые способности животных поражают людей издавна. Как черепахи находят путь на остров Вознесения, чтобы отложить там яйца?
Рыба мормиус не только создает вокруг себя электрическое поле, но и чувствует любое электромагнитное изменение вокруг себя: будь то магнит, или просто кто-то решил расчесаться рядом. Как медузы узнают о шторме за пятнадцать часов до его начала? Они заранее уходят в море, чтобы не разбиться о скалы.
Ориентация насекомых по оттенкам неба помогла и людям: был создан поляризованный компас. Летучие мыши издают в полете ультразвуки, которые помогают им облетать препятствия.
Разгадкой всех этих явлений занимается наука бионика. Представьте, сколько удивительного откроется перед нами, когда человек проникнет в мир других живых организмов!
Вариант ответа 2
Название: Что изучает бионика?
Тема текста: Уникальные особенности животных.
Стиль: научно-популярный, публицистический (текст рассказывает о некоей научной проблеме в доступной широкому читателю форме - в форме увлекательного рассказа).
Виды связи во 2 абзаце: 1, 2, 3 и 4 предложения соединены цепной связью (электрическое поле - это поле - мормирус - он); 5 и 6 предложения соединены цепной связью (медузы - они); 4 и 5 предложения соединены при помощи параллельной связи.
Вариант ответа 3
Издавна людей поражают удивительные способности животных. Например, черепахи каждые два года собираются на острове Вознесения и находят крохотный кусочек суши, чтобы отложить яйца. Рыбка мормирус создает вокруг себя электрическое поле и чувствует наличие магнита. Медузы предчувствуют шторм и уходят в море, чтобы не разбиться о скалы. Насекомые используют различные оттенки неба для ориентирования и помогли создать поляризованный компас. Все эти явления изучает бионика, и человек еще многое узнает о фантастическом мире других живых организмов.
Вариант ответа 4
Текст рассказывает о захватывающих способностях животных и о том, как они используют их для ориентации в окружающем мире. Черепахи находят остров Вознесения на океане для откладывания яиц, рыбка мормирус использует электрическое поле для обнаружения магнитов и предметов, медузы предсказывают штормы и уходят в море, а насекомые ориентируются по оттенкам неба. Эти явления стали предметом изучения бионики, области науки, которая исследует удивительные особенности живых организмов для применения их в различных технологиях. Человечество еще не исследовало все тайны животного мира, и это открывает потрясающие возможности для будущих открытий и применений.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением