Упр.462 ГДЗ Бархударов 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Подготовьте проект по данной теме. Обсудите в группе форулировку темы проекта, возможность уточнения (расширения, сужения, корректировки) цели и задач проекта;...

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Подготовьте проект по данной теме. Обсудите в группе форулировку темы проекта, возможность уточнения (расширения, сужения, корректировки) цели и задач проекта;...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Подготовьте проект по данной теме. Обсудите в группе форулировку темы проекта, возможность уточнения (расширения, сужения, корректировки) цели и задач проекта;...

Решение #4 (Учебник 2020)

Изображение Подготовьте проект по данной теме. Обсудите в группе форулировку темы проекта, возможность уточнения (расширения, сужения, корректировки) цели и задач проекта;...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #5 (Учебник 2020)

Изображение Подготовьте проект по данной теме. Обсудите в группе форулировку темы проекта, возможность уточнения (расширения, сужения, корректировки) цели и задач проекта;...
Дополнительное изображение

Решение #6 (Учебник 2020)

Изображение Подготовьте проект по данной теме. Обсудите в группе форулировку темы проекта, возможность уточнения (расширения, сужения, корректировки) цели и задач проекта;...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов, Крючков, Максимов 8 класс, Просвещение:
Каким определением уместнее распространить каждое из обращений? Почему. Спишите, вставьте нужные определения, пропущенные буквы.
1) ... мама! Я беспокоюсь о твоём здоровь.. . 2) ... Кирилл Хеннадиевич! Ученики нашего класса сердечно поздравляют Вас с шестидесятилетием. 3) ... Даша, я очень по тебе соскучилась. 4) ... Елена Ивановна. Разрешите заниматься по субботам и гимнастическом зале.
Слова для справок: уважаемый, глубокоуважаемый, дорогой, милый.

Подготовьте проект по данной теме. Обсудите в группе форулировку темы проекта, возможность уточнения (расширения, сужения, корректировки) цели и задач проекта; определите этапы и методы вашего исследования; выявите приёмы поиска нужной информации, систематизации, обобщения и статистической обработки полученного языкового материала; уточните форму работы над созданием проектного продукта; поэтапно спланируйте ату деятельность с учетом типа проекта и рефлексии на промежуточные результаты проведенной работы.
Вариант ответа 1
Проект «Функции вводных и вставных конструкций в современном русском языке»
Тип проекта: информационный, групповой, краткосрочный (работа проводится на протяжении двух недель).
Цель проекта: выявить основания для разграничения вводных и вставных конструкций в современном русском языке* выявить основные функции вводных и вставных конструкций в современном русском языке.
Задачи проекта:
а) рассмотреть основные разряды вводных слов по значению;
б) определить способы выражения вводных и вставных конструкции;
в) Проанализировать структуру вводных и вставных конструкций;
г) рассмотреть способы включения вводных и вставных конструкции в основное предложение;
д) проанализировать интонационное выделение вводных и вставных конструкций;
е) рассмотреть способы пунктуационного оформления вводных и вставных конструкций;
ж) выявить случаи сближения вводных и вставных конструкций;
з) подобрать иллюстративный материал (на основе художественных произведений, изучаемых на уроках литературы в 8 классе);
и) провести наблюдение за устной речью взрослых и одноклассников с целью определения частотности использования вводных и вставных конструкций и разрядов вводных конструкций по значению.
Продукт проекта: доклад и презентация.
Список рекомендуемой литературы:
Валгина Н. С. Актуальные проблемы современной русской пунктуации. — М., 2004.
Валгина Н. С. Современный русский язык. Пунктуация. М., 1989.
Русская грамматика. — М., 1980. - Т. 2.
Современный русский язык / Под ред. Д. Э. Розенталя. - М., 1984.

Вариант ответа 2
Функции вводных и вставных конструкций в современном русском языке
Вводные слова - это отдельные словосочетания или предложения, с помощью которых говорящий может выразить своё отношение к происходящему.
Вводные слова могут иметь различные значения, в связи с тем их можно подразделить на несколько разрядов.
Вводные слова могут выражать различную степень уверенности. К вводным словам, выражающим наибольшую (или полную) уверенность, относятся слова: конечно, разумеется, подлинно, само собой разумеется, правда, в самом деле, действительно, без сомнения, бесспорно, безусловно. К вводным словам, выражающим неуверенность и предположения, относятся следующие группы слов: наверное, кажется, вероятно, по всей вероятности, право, очевидно, возможно, по-видимому, верно, должно быть, может быть. Примеры:
- Это показалось ему, по-видимому, странным. (выражает предположение)
- Они полезны, конечно, я это чувствую. (выражает наибольшую уверенность)
Следующим разрядом вводных слов являются вводные слова, выражающие различные чувства: радость, одобрение, сожаление, удивление, опасение или выражающие общее эмоциональное состояние говорящего. К вводным словам, входящим в данный разряд, относятся: к счастью, к удовольствию (кого-либо), к несчастью, к сожалению, к прискорбию, увы, к удивлению, неровен час, чего доброго, не дай бог, по сути, по существу, по правде. Примеры:
- Но, на беду, ему попадался какой-нибудь знакомый человек, который начинал тотчас запросом. (выражает сожаление)
- Наконец кто-то из посторонних, к счастию, обратился к камергеру с каким-то вопросом. (выражает радость)
Вводные слова также могут давать сведения о источнике сообщения: по сообщению (кого-либо), по словам (кого-либо), по-моему, по-твоему; выстраивать порядок мыслей, а также связывать мысли в предложении (или в предложениях): во-первых, во-вторых, в-третьих, наконец, следовательно, таким образом; давать оценку высказыванию и способу оформления мыслей: словом, иначе говоря, прямо говоря, собственно; оценивать степень того, о чём говорится в сообщении: по меньшей мере, в значительной степени, по крайней мере. Также с помощью вводных слов можно привлечь внимание собеседника к сообщению или же акцентировать внимание на чём-то конкретном: видишь ли, знаешь ли, послушайте, позвольте. Примеры:
- Впрочем, нельзя сказать, чтобы не было к нему никакого внимания. (оценка высказывания)
- Послушай, Меджи, вот мы теперь одни; я, когда хочешь, и дверь запру, так что никто не будет видеть, — расскажи мне все, что знаешь про барышню, что она и как? (привлечение внимания собеседника к сообщению)
- Надо, как говорят доктора, индивидуализировать каждый отдельный случай. (источник сообщения)
Вводные слова и предложения служат исключительно для передачи отношения говорящего к сообщаемой мысли. Они не являются членами предложения. На письме выделяются запятыми. В устной речи выделяются интонационно (паузами).
Например: Он выслушал меня с снисхождением, но, сколько я мог заметить, сильного сочувствия к моей страсти я в нем не возбудил. Но он, всегда веселый и едкий, был сегодня, очевидно, не в духе и отвечал на расспросы отрывисто и резко.
Вставные конструкции - это предложения или словосочетания, содержащие дополнительную информацию. Вставные конструкции, как правило, дополняют предложение какими-либо замечаниями, уточнениями или пояснениями. Например: На другое утро (я уже проснулся, но еще не вставал) стук палки раздался у меня под окном, и голос, который я тотчас признал за голос Гагина, запел.
Вставные конструкции по синтаксическому строению могут быть не только простыми предложениями. Это могут быть отдельные слова, словосочетания, сложное предложение, несколько предложений.
Вставные конструкции, в отличие от вводных слов, максимально не связаны со структурой предложения, в которое они входят. Вводные слова содержат в себе отношение к тому, о чём говорится в предложении. Вставные же конструкции дополняют информацию, содержащуюся в предложении. Поэтому от предложения от выделяются скобками, реже - тире. Примеры:
- Вхожу я в губернаторскую ложу (меня пригласили туда в антракте), смотрю - рядом с губернаторшей Анна Алексеевна, и опять то же самое неотразимое, бьющее впечатление красоты и милых ласковых глаз, и опять то же чувство близости.
- После завтрака — все жаренная на шкаре рыба, белое вино, орехи и фрукты — в знойном сумраке нашей хижины под черепичной крышей тянулись через сквозные ставни горячие, веселые полосы света.
Различие между вводными словами и вставными конструкциями также выражается в том, что, в отличие от вводных слов, вставные конструкции никогда не стоят в начале предложения, т.е. не могут его начинать. Это связано с характером двух этих конструкций. Вводные слова предполагаются в речи, вставные же конструкции всегда внезапны, они «разрывают» структуру целого предложения.

Вариант ответа 3
Проект: «Функции вводных и вставных конструкций в современном русском языке»
Введение:
В современном русском языке существует множество разнообразных языковых конструкций, которые служат для введения дополнительной информации, выражения оценки, эмоций или привлечения внимания к определенным элементам высказывания. Эти конструкции, известные как вводные и вставные, придают речи более разнообразный и выразительный характер. В данном проекте мы рассмотрим основные функции и особенности использования вводных и вставных конструкций в современном русском языке.
Цель проекта:
Целью данного проекта является изучение и систематизация информации о вводных и вставных конструкциях в русском языке, их функциях, синтаксических и пунктуационных особенностях, а также роли этих конструкций в обогащении речи и придании ей более выразительного характера.
Задачи проекта:
• Изучение теоретических основ и классификации вводных и вставных конструкций.
• Анализ их функций в современном русском языке.
• Рассмотрение синтаксических и пунктуационных особенностей использования вводных и вставных конструкций.
• Приведение примеров из художественной и публицистической литературы для наглядного представления использования данных конструкций.
• Составление упражнений для практического усвоения материала.
• Подготовка презентации и проведение образовательных мероприятий для популяризации знаний о вводных и вставных конструкциях.
Основная часть:
• Определение вводных и вставных конструкций. Классификация их по смысловой и синтаксической функции.
• Исследование пунктуационных правил, связанных с использованием вводных и вставных конструкций.
• Анализ примеров из художественных произведений и общественно-политической литературы для демонстрации эффективности и выразительности данных конструкций.
Заключение:
Вводные и вставные конструкции играют важную роль в современном русском языке, обогащая его и придавая речи более живой и выразительный характер. Их умелое использование позволяет добиться эффекта эмоциональной окраски высказывания, подчеркнуть отношение говорящего к содержанию его слов. Знание и понимание этих конструкций помогает нам лучше освоить русский язык и стать более искусными и компетентными в его использовании.

Вариант ответа 4
Проект «Функции вводных и вставных конструкций в современном русском языке»
Цель проекта:
Изучить и проанализировать функции вводных и вставных конструкций в современном русском языке, их роль в улучшении структуры и связности текста.
Задачи:
• Изучить теоретические основы вводных и вставных конструкций.
• Собрать и проанализировать примеры из различных текстов: художественной литературы, публицистики, научных статей, разговорной речи.
• Определить основные функции вводных и вставных конструкций: выделение дополнительной информации, выражение эмоций, уточнения и пр.
• Разработать рекомендации по использованию вводных и вставных конструкций для повышения выразительности и стилистического богатства речи.
• Подготовить презентацию и провести обучающий семинар для участников проекта.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением