Упр.462 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 462. 1. Запишите, подчеркните грамматические основы предложений. Объясните орфограммы и пунктограммы.Искусство есть организация нашего поведения на будущее, установка...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
462. 1. Запишите, подчеркните грамматические основы предложений. Объясните орфограммы и пунктограммы.
Искусство есть организация нашего поведения на будущее, установка вперёд, требование, которое, может быть,7 никогда и не будет осуществлено, но которое заставит3 нас стремиться поверх нашей жизни к тому, что3 лежит за ней.
(Л. Выготский)
Запишите, подчеркните грамматические основы предложений:
Искусство есть организация нашего поведения на будущее, установка вперёд, требование, которое, может быть, никогда и не будет осуществлено, но которое заставит нас стремиться поверх нашей жизни к тому, что лежит за ней.
Объясните орфограммы и пунктограммы:
Искусство (словарное слово) есть организация нашего поведения (неизменяемая приставка по-; проверочное слово: повёл) на будущее, (запятая между однородными сказуемыми) установка вперёд, (установка (куда?) вперёд; наречия пишутся слитно) (запятая между однородными сказуемыми) требование, (запятая разделяет части сложного предложения) которое, (запятой выделяется вводное слово) может быть, (запятой выделяется вводное слово) никогда (частица ни с отрицательными наречиями пишется слитно) и не (частица не с глаголами пишется раздельно) будет осуществлено, (словарное слово) (запятая разделяет части сложного предложения) но которое заставит (заставить, 2 спряжение) нас стремиться (заставить (что делать?) стремиться) поверх (стремиться (куда?) поверх; наречия пишутся слитно) нашей жизни к тому, (запятая разделяет части сложного предложения) что лежит (проверочное слово: лёжа) за ней.
2. Сколько грамматических основ в этом предложении?
[Искусство есть организация нашего поведения на будущее, установка вперёд, требование]1, (которое, может быть, никогда и не будет осуществлено)2, но (которое заставит нас стремиться поверх нашей жизни к тому)3, (что лежит за ней)4.
В данном предложении 4 грамматические основы.
3. Выпишите вводные слова, подберите синонимы.
Может быть – наверное, походе, видимо, вроде.
4. В каком словосочетании связь иная, чем управление?
а) стремиться к тому
б) лежит за ней
в) нашей жизни
г) организация поведения
а) стремиться к тому; стремиться (к чему?) к тому; управление
б) лежит за ней; лежит (за чем?) за ней; управление
в) нашей жизни; жизни (чьей?) нашей; согласование
г) организация поведения; организация (чего?) поведения; управление
Ответ: в словосочетании в) нашей жизни связь иная, чем управление. В данном словосочетании связь согласование.
5. Прокомментируйте, как вы понимаете высказывание учёного-психолога. Напишите сочинение на тему «Искусство и будущее».
Искусство и будущее
Высказывание Льва Выготского подчёркивает глубокую связь между искусством и нашим восприятием будущего. Искусство не просто отражает реальность, оно формирует наше представление о том, что возможно и достижимо. Оно становится своего рода требованием к себе, стремлением к совершенству и идеалу, даже если эти идеалы кажутся недостижимыми.
Искусство побуждает нас выходить за рамки обыденного, стремиться к чему-то большему, чем просто удовлетворение повседневных потребностей. Оно заставляет нас задумываться о вечных вопросах, о смысле жизни и о том, что ждёт нас после её окончания. Искусство служит для человека некоей установкой вперёд, требуя от него постоянного развития и совершенствования.
Искусство способно вдохновлять на преодоление жизненных трудностей, мотивировать к саморазвитию и поиску новых горизонтов. Оно может стать источником вдохновения для достижения целей, которые кажутся невозможными. Примером может служит творчество писателей, художников и музыкантов, чьи произведения заставляют задуматься о вечных ценностях и смысле жизни.
Однако искусство не только вдохновляет, но и заставляет задуматься о будущем, о том, каким оно может быть. Искусство может стать мостом между настоящим и будущим, помочь нам увидеть новые возможности и перспективы.
Таким образом, искусство играет ключевую роль в организации нашего поведения на будущего, заставляя нас стремиться к тому, что лежит за пределами нашей жизни. Но помогает нам видеть больше, чем просто настоящее, и стремиться к лучшему будущему.
Морфологический анализ слова:
Заставит
1. Заставит – глагол (обозначает действие и отвечает на вопрос что сделает?).
2. Инфинитив: заставить.
3. Постоянные признаки:
- 2 спряжение
- совершенный вид
- переходный
- невозвратный
4. Непостоянные признаки:
- изъявительное наклонение
- будущее время
- 3-е лицо
- единственное число
5. В предложении является сказуемым (которое (что сделает?) заставит).
Что
1. Что – местоимение (указывает на предмет, не называя его, и отвечает на вопрос что?).
2. Начальная форма: что.
3. Постоянные признаки:
- относительное
4. Непостоянные признаки:
- именительный падеж
5. В предложении является подлежащим (что?) что).
Пунктуационный анализ предложения:
Искусство есть организация нашего поведения на будущее,(1) установка вперёд,(2) требование,(3) которое,(4) может быть,(5) никогда и не будет осуществлено, но которое заставит нас стремиться поверх нашей жизни к тому, что лежит за ней.
Запятая 1 разделяет однородные сказуемые организация, установка, соединённые при помощи бессоюзной связи.
Запятая 2 разделяет однородные сказуемые установка, требование, соединённые при помощи бессоюзной связи.
Запятая 3 отделяет главное предложение от придаточного.
Запятые 4, 5 выделяют вводное слово может быть.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением