Упр.460 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 460. 1. Подготовьтесь к выразительному чтению.Разговаривает ветер С майской рощей.Разговаривает роща С майским солнцем.Разговаривает солнце С майской...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
460. 1. Подготовьтесь к выразительному чтению.
Разговаривает ветер
С майской рощей.
Разговаривает роща
С майским солнцем.
Разговаривает солнце
С майской тучей.
Разговаривает туча
С майским небом.
Разговаривает небо
С майской речкой.
Разговаривают небо, солнце, речка,
Разговаривают тучи, ветры, рощи,
Исцеляюсь, зачарован этой речью...
(Д. Самойлов)
2. Понаблюдайте за использованием лексического повтора, синтаксического параллелизма. Какова их роль?
Разговаривает ветер
С майской рощей.
Разговаривает роща
С майским солнцем.
Разговаривает солнце
С майской тучей.
Разговаривает туча
С майским небом.
Разговаривает небо
С майской речкой.
Разговаривают небо, солнце, речка,
Разговаривают тучи, ветры, рощи,
Исцеляюсь, зачарован этой речью…
Синтаксический параллелизм – это однотипное синтаксическое построение. В данном стихотворении параллелизм выражается в определённом порядке слов с однотипным сказуемым.
Синтаксический параллелизм выполняет несколько функций:
1) акцентирует внимание читателя на определённой мысли;
2) подчёркивает связь нескольких элементов;
3) усиливает эмоциональность высказывания.
Лексический повтор служит для усиления смысловой и эмоциональной роли в тексте. Он позволяет сделать повествование более эмоционально напряжённым.
3. Укажите средства связи между предложениями.
а) однотематическая лексика
б) лексический повтор
в) видовременная соотнесённость глагольных форм
г) наречие
д) местоимение
е) порядок слов
В данном тексте использованы следующие средства связи:
а) однотематическая лексика (природа: рощи, тучи, ветры, небо, солнце, речка)
б) лексический повтор (разговаривает)
в) одинаковый порядок слов.
4. Какие особенности, характерные для параллельного способа связи предложений, можно проиллюстрировать примерами из этого текста?
В данном стихотворении используется синтаксический параллелизм. Предложения в тексте связаны параллельно, т.е. они параллельны по своей структуре и сказуемые в них выражены в единой форме.
Разговаривает ветер
С майской рощей.
Разговаривает роща
С майским солнцем.
Разговаривает солнце
С майской тучей.
Разговаривает туча
С майским небом.
Разговаривает небо
С майской речкой.
В подобном случае параллелизм предполагает не только сопоставление, но и противопоставление.
5. Укажите средства языковой выразительности.
Для справки: эпитеты, метафоры, анафора, парцелляция, предложения с однородными членами.
Эпитеты:
- майской (рощей)
- майским (солнцем)
- майской (тучей)
- майским (небом)
- майской (речкой)
Метафоры:
- разговаривает ветер
- разговаривает роща
- разговаривает солнце
- разговаривает туча
- разговаривает небо
Анафора:
Разговаривает ветер
С майской рощей.
Разговаривает роща
С майским солнцем.
Разговаривает солнце
С майской тучей.
Разговаривает туча
С майским небом.
Разговаривает небо
С майской речкой.
Парцелляция:
Разговаривает ветер с майской рощей. Разговаривает роща с майским солнцем. Разговаривает солнце с майской тучей. Разговаривает туча с майским небом. Разговаривает небо с майской речкой.
Предложения с однородными членами:
Разговаривают небо, солнце, речка,
Разговаривают тучи, ветры, рощи
6. Как образованы слова речка, маис кии?
- речка < река (суффиксальный способ словообразования)
- майский < май (суффиксальный способ словообразования)
7. Сколько грамматических основ в последнем предложении?
[Разговаривают небо, солнце, речка]1, [разговаривают тучи, ветры, рощи]2, [исцеляюсь, зачарован этой речью]3…
В данном предложении 3 грамматические основы.
8. Прокомментируйте, как вы понимаете утверждение, выраженное в последней строке. А что может вас исцелять? Напишите об этом.
Исцеляюсь, зачарован этой речью.
Я понимаю это утверждение как восхищение красотой и силой слова, которое способно исцелять душу и разум. Речь, наполненная смыслом, гармонией и красотой, может оказывать глубокое воздействие на человека, помогая ему обрести внутренний покой, вдохновение и новые силы.
Меня можем исцелять искусство во всех его проявлениях: музыка, литература, живопись, театр. Мне нравится после тяжёлого дня послушать музыку или почитать какую-либо книгу, это успокаивает и исцеляет. Также мне нравятся прогулки в одиночестве на свежем воздухе, наблюдение за природой и животными. В эти моменты можно полностью отключиться от повседневных мыслей и забот и просто не спеша восстановить силы.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением