Упр.456 ГДЗ Бархударов 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Ответьте на вопросы (утвердительно или отрицательно), используя различные вводные слова.Образец. Читали вы поэму А. Пушкина «Медный всадник»? - Да, читал. Конечно,...

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Ответьте на вопросы (утвердительно или отрицательно), используя различные вводные слова.Образец. Читали вы поэму А. Пушкина «Медный всадник»? - Да, читал. Конечно,...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Ответьте на вопросы (утвердительно или отрицательно), используя различные вводные слова.Образец. Читали вы поэму А. Пушкина «Медный всадник»? - Да, читал. Конечно,...

Решение #4 (Учебник 2020)

Изображение Ответьте на вопросы (утвердительно или отрицательно), используя различные вводные слова.Образец. Читали вы поэму А. Пушкина «Медный всадник»? - Да, читал. Конечно,...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов, Крючков, Максимов 8 класс, Просвещение:
Прочитайте текст. Выделите ключевые слова. Озаглавьте текст. Передайте содержание текста в виде плана. С опорой на план кратно изложите содержание текста об обращении однокласснику. При необходимости скорректируйте своё высказывание.
Обращение- это слово (или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью: Друг мой, друг далёкий, вспомни обо мне! (А.Фет) Оно может быть как распространённым, так и нераспространённым.
Обращение имеет форму именительного падежа и произносится с особой звательной интонацией, например:
1) Товарищ, верь: взойдет она, звезда пленительного счастья (А.Пушкин) - нераспространённое обращение.
2) Друзья мои, прекрасен наш союз. (А.Пушкин) - распространённое обращение. Чаще всего обращения употребляются в устной речи и письмах.
В устной речи они служат для привлечения внимания собеседника к сообщению и одновременно для выражения отношения говорящего к собеседенику. Такие обращения выражаются существительными одушевлёнными, реже прилагательными или причастиями в значении таких существительных, например:
1) Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины? (К. Симонов)
2 С отцом разговор меня успокоил, родные. (Н. Некрасов)
3) Провожающие, просим вас освободить вагоны.
В псиьмах обращения служат для выражения того или иного отношения пишущего к адресату. Вот несколько примеров из писем А. Чехова:
1) Многоуважаемый Николай Максимович, большое спасибо Вам за поздравления и за ласковые слова.
2) Дорогой Алексей Максимович, отвечаю сразу на два письма.
3) Милый Миша, здравствуй.
В речи поэтической обращениями могут быть существительные неодушевлённые. Это один из приёмов олицетворения, например: Не шуми ты, рожь, спелым колосом! (А. Кольцов)
Обращения ожет стоять в начале, в середине и в конце предложения.

Вариант ответа 1
Обращение
План:
1) Обращение имеет форму именительного падежа.
2) В поэтической речи обращениями могут быть неодушевленные существительные – это один из приемов олицетворения.
3) Обращения в предложении выделяются запятыми.
4) Обращения не влияют на знаки препинания в конце предложения.
5) Если обращение произносится с особым чувством, то после него ставится восклицательный знак, а следующее предложение пишется с прописной буквы.
6) Знаки препинания при обращении — выделительные (запятые и восклицательный знак).
7) Перед обращением может быть частица О, которая сливается с ним в произношении и не отделяется запятой.

Вариант ответа 2
Название: Роль обращения в тексте.
Ключевые слова: обращение, называющее, распространённым и нераспространённым, форму именительного падежа, звательная интонация, в устной речи, одушевленными существительными, поэтические обращения, неодушевлённые.
План:
1. Определение обращения.
2. Форма обращения.
3. Для чего служат обращения в устной речи.
4. Роль обращений в письменной речи.
5. Обращения в поэзии.

Ответьте на вопросы (утвердительно или отрицательно), используя различные вводные слова.
Образец. Читали вы поэму А. Пушкина «Медный всадник»? - Да, читал. Конечно, читал. Разумеется, читал.
1) Будут сегодня транслировать хоккейный матч по телевизору? 2) Смотрите ли вы новости в социальных сетях? 3) Неужели вам не нравится симфоническая музыка? 4) Писали ли вы сочинение по повести А. Пушкина «Капитанская дочка»? 5) Видели ли вы фильм «Русский бунт», поставленный по этой повести?

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением