Упр.436 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 11 класс, Просвещение:
436 Тропинка к литературе. Прочитайте автобиографию С. А. Есенина. Назовите части текста, отдельные предложения, словосочетания, слова, отвечающие требованиям официально-делового документа (точность, краткость, стандартность и т. д.), и элементы текста, выходящие за рамки строгой документальности. К каким стилям относятся эти элементы?
I. Я родился в 1895 году 21 сентября в селе Константинове Куз(?)минской волости Рязанской губернии Рязанского уезда. Отец мой крестьянин Александр Никитич Есенин мать Татьяна Фёдоровна.
Детство провёл у деда и бабк.. по матер., в другой части села которое называется Матово.
Первые мои воспоминания относится к тому времен., когда мне было три(четыре) года.
Помню лес большая канав..стая дорога. Бабушка идёт в Ра-довецкий мон..стырь который от нас в..рстах в 40. Я ухватившись за её палку еле вол..чу от усталости ноги а бабушка всё приговаривает Иди иди ягодка. Бог счастье даст.
Часто собирались у нас дома слепцы странствующие по сёлам пели духовные стихи о пр..красном рае о Лаз..ре о Микол., и о жен..хе светлом госте из града неведомого.
Нянька старуха ириж..вальщица которая ухаж..вала за мной, рассказ..вала мне сказки все те сказки которые слушают и знают крест(?)янские дети.
Дедушка пел мне песни старые такие т..гучие заунывные. По суб(?)отам и в..скресным дням он рассказывал мне Библ..ю и Священную историю.
Я родился в 1895 году 21 сентября в селе Константинове (словарное слово) Кузьминской (для обозначения мягкости) волости Рязанской (словарное слово) губернии Рязанского уезда. Отец мой – крестьянин Александр Никитич Есенин, мать – Татьяна Фёдоровна.
Детство провёл у деда и бабки (1 скл; Р. п.) по матери (3 скл; Д. п.) в другой части села, которое называется Матово.
Первые мои воспоминания (помин) относятся (относиться; ІІ спр.) к тому времени (разноспрягаемое), когда мне было три-четыре (числительное; или) года.
Помню: лес, большая канавистая (неизменяемый) дорога. Бабушка идёт в Радовецкий монастырь (монах), который от нас верстах (вёрсты) в сорока. Я, ухватившись за её палку, еле волочу (волочь) от усталости ноги, а бабушка всё приговаривает (приговариваю): «Иди, иди, ягодка. Бог счастье даст».
Часто собирались у нас дома слепцы, странствующие (странствовать; І спр.) по сёлам, пели духовные стихи о прекрасном (=очень) рае, о Лазаре (словарное слово), о Миколе (1 скл; П. п.) и о женихе (жених) – светлом госте из града неведомого.
Нянька, старуха-приживальщица (приложение; жить), которая ухаживала (ухаживаю) за мной, рассказывала (рассказываю) мне сказки: все те сказки, которые слушают и знают крестьянские дети.
Дедушка пел мне песни старые, такие тягучие (тянет), заунывные. По субботам (словарное слово) и воскресным (словарное слово) дням он рассказывал мне Библию (словарное слово) и Священную историю.
II. Уличная же моя жизнь была (не)похожа на домашн..ю. Сверс(?)ники мои были ребята оз..рные. С ними я лазил вместе по чужим ог..родам. Убегал дня на 2—3 в луга и питался вмест.. с пастухами рыбой которую мы ловили в маленьких озёрах сначал.. замутив воду руками или выводками утят.
После когда я возвр..щался мне частенько влетало.
В семье у нас был припадочный дядя кроме бабки деда и моей няньки.
Он меня очень любил и мы часто ездили с ним на Оку поить лош..дей. Ночью луна при тихой погод., стоит стоймя б воде. Когда лошади пили мне казалось что они вот(вот) выпьют луну и радовался когда она вместе с кругами отпл..вала от их ртов. ' Когда мне сравнялось 12 лет меня отдали учит(?)ся из сельской земской школы в учительскую школу. Родные хотели что(б) из меня вышел сельский учитель. Надежды их простирались до института к счастью моему в который я не попал.
Уличная же моя жизнь была непохожа (=другая) на домашнюю (какую?). Сверстники (словарное слово) мои были ребята озорные (словарное слово). С ними я лазил вместе по чужим огородам (оро). Убегал дня на два-три в луга и питался вместе (словарное слово) с пастухами рыбой, которую мы ловили в маленьких озёрах, сначала (наречие) замутив воду руками или выводками утят.
После, когда я возвращался (возврат), мне частенько влетало.
В семье у нас был припадочный (неполнота действия) дядя, кроме бабки, деда и моей няньки.
Он меня очень любил, и мы часто ездили с ним на Оку поить лошадей (лошадка). Ночью луна, при тихой погоде (1 скл; П. п.), стоит стоймя в воде. Когда лошади пили, мне казалось, что они вот-вот (частица, повтор) выпьют луну, и радовался, когда она вместе с кругами отплывала (плыть) от их ртов. Когда мне сравнялось двенадцать лет, меня отдали учиться (что делать?) из сельской земской школы в учительскую школу. Родные хотели, чтоб (союз) из меня вышел сельский учитель. Надежды их простирались до института (словарное слово), к счастью моему, в который я не попал.
III. Стихи писать начал лет с 9 читать выучился в 5. Вл..яние на моё творчество в самом начал., имели деревенские частушки. Пери..д учёбы не оставил на мне никаких следов кроме крепкого знания церковносл..вянского языка. Это всё что я вынес.
1. Обьясните правописание слов с пропущенными буквами и постановку знаков препинания.
2. Тропинка к литературе. Используя автобиографию С. А. Есенина, подготовьте (письменно) сообщение по одной из тем: а) «Есенин о своём детстве-*; б) «Творческий путь С. А. Есенина». По возможности подготовьте презентацию сообщения в электронном виде.
Стихи писать начал лет с девяти, читать выучился в пять. Влияние (словарное слово) на моё творчество в самом начале (2 скл; П. п.) имели деревенские (словарное слово) частушки. Период (словарное слово) учёбы не оставил на мне никаких следов, кроме крепкого знания церковнославянского (словарное слово) языка. Это всё, что я вынес.
2. Есенин о своем детстве.
План
1. Есенин родился в Константинове, а вырос в Матово:
а) родители;
б) бабушка и дедушка.
2. Религиозная семья:
а) путешествие в монастырь;
б) гости-странники.
3. Песни, сказки и рассказы:
а) песни и рассказы деда;
б) сказки и частушки.
4. Игры со сверстниками:
а) озорные мальчишки;
б) дни с пастухами.
5. Дружба с дядей.
6. Учеба и планы родителей:
1) где учился;
2) планы родителей;
3) что больше всего запомнилось.
7. Впечатления детства повлияли на творчество.
Официально-деловой стиль.
1) Первый абзац: указание на время и место рождения, имена родителей, сословие.
2) Точность в названиях деревень, монастыря, в указании возраста.
3) Перечисление того, что повлияло на творчество.
4) Стандартные фразы: родился, отец – крестьянин; детство провел; период учебы.
Не соответствие официально-деловому стилю.
1) Описательные картины, наполненные эмоциями детских впечатлений: путешествие в монастырь, рассказ о старцах, о няне, о сверстниках, о дяде, о лошадях. Все это соответствует художественному стилю, так как используются эпитеты (заунывные песни, озорные ребята); метафоры (луна стоит стоймя в воде).
2) Разговорная лексика, как признак разговорного стиля: волочу ноги, влетало, припадочный, стоймя.
Популярные решебники 11 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением