Упр.442 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 442 Запишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Определите его стиль, выявите признаки названного вами стиля.Почему мы...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 11 класс, Просвещение:
442 Запишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Определите его стиль, выявите признаки названного вами стиля.
Почему мы (с)нов.. пиш..м о (В, в)торой (М, м)ировой войне? Не (по)тому наверное что слабость рода людского боязнь смерти и не потому что инстинкт сам..сох ранения господствует над разумом. Нет, мы помним о войне потому, что человек — величайшая ценность данного мира а его мужество и свобода его это освобождение от страха от зла которые разъединяют людей.
Я не отношу себя к парадоксалистам6 но видимо человек не мог(бы) быть человеком если бы он не был способ..н ос..знать возможность своей смерти а осознав её познать (не)иовторимую ценность самого себя и ценность других. В этой слабост.. его величие и сознание собствен(н, нн)ой нужности на земле. В то(же) время человек тогда становит(?)ся человеком когда овладевает великой тайной осознав ценность жизни пер..стаёт боят(?)ся смерти и ум..рая (во)имя убеждений и веры се..т зёрна добра которые могут или не могут стать колось..ми мгновенно.' В этом духовная основа каждого подвига. Тогда смерть человека на войне и не только на войне это жизнь его во всём1 что1 мы называем будущ..м. Отн..ми у людей пульс само пажерт в..ван ия, эту вспышку высокого духа и люди сильных убеждений проклянут физическое бессмертье если даже оно станет би..логически возможно. Опасность смерти преодоление в себе чувства опасности и отрицание физического бессмертия в этом я вижу проблему борьбы жизни и смерти. И здесь уже все конфликты воины и мира об(?)единяются в главную проблему суть которой наверное всё(же) в том чтобы оставить после себя след на земле. Но одни уходя из жизн.. ост. .вл я ют сколь..кии улиточный след на котором 'можно поскользнут(?)ся другие яркий и ровный свет найденной в борьбе истины след упорной веры в людей утверждё(н, нн)ой в (не)ир..мирим..м столкновении с человеконенавистничеством.
(Ю. В. Бондарев)
Выполните задания.
Почему мы снова (наречие) пишем о Второй мировой войне? Не потому (словарное слово), наверное, что слабость рода людского – боязнь смерти, и не потому, что инстинкт самосохранения (соединительная гласная) господствует над разумом. Нет, мы помним о войне потому, что человек – величайшая ценность данного мира, а его мужество и свобода его – это освобождение (свобода) от страха, от зла, которые разъединяют людей.
Я не отношу себя к парадоксалистам, но, видимо, человек не мог бы (частица) быть человеком, если бы он не был способен осознать (неизменяемая) возможность своей смерти, а осознав ее, познать неповторимую (=единственную) ценность самого себя и ценность других. В этой слабости (3 скл; П. п.) – его величие и сознание собственной (прилагательное) нужности на земле. В то же (частица) время человек тогда становится (что делает?) человеком, когда овладевает (овладеваю) великой тайной, — осознав ценность жизни, перестает бояться (что делать?) смерти и, умирая во (предлог) имя убеждений и веры, сеет (сеять; І спр.) зерна добра, которые могут или не могут стать колосьями (Т. п.) мгновенно. В этом духовная основа каждого подвига. Тогда смерть человека на войне, и не только на войне — это жизнь его во всем, что мы называем будущим (каким?). Отними (отнимешь) у людей пульс самопожертвования, эту вспышку высокого духа, — и люди сильных убеждений проклянут физическое бессмертие (ср. род), если даже оно станет биологически возможно. Опасность смерти, преодоление (=пере) в себе чувства опасности и отрицание физического бессмертия — в этом я вижу проблему борьбы, жизни и смерти. И здесь уже все конфликты войны и мира объединяются в главную проблему, суть которой, наверное, все же в том, чтобы оставить после себя след на земле. Но одни, уходя из жизни (3 скл; Р. п.) оставляют (оставить) скользкий (скользить) улиточный след, на котором можно поскользнуться (что сделать?), другие — яркий и ровный свет найденной в борьбе истины, след упорной веры в людей, утвержденной (причастие) в непримиримом (=враждебном; каком?) столкновении с человеконенавистничеством.
Стиль: публицистический (так как коммуникативная задача автора – воздействие на широкий круг читателей).
Текст имеет информативную, воздействующую направленности, написан в строгой логической последовательности, ему присуща эмоциональность, оценочность.
Автор широко использует языковые средства выразительности, применяет термины и книжную лексику. В тексте присутствуют местоимения с собирательным значением; глаголы в повелительном наклонении. С точки зрения синтаксиса наблюдается разнообразие типов предложений: по составу, строению, осложненности, интонации и цели высказывания. Названные признаки присущи текстам в публицистическом стиле.
1. Парадоксалист – человек, любящий говорить парадоксы.
2. Однозначное.
3. Прямое значение.
4. Синоним: парадоксист.
Антонимов нет.
5. Заимствованное.
6. Общеупотребительное; книжное.
І. На котором (где?) – местоимение.
Начальная форма: который.
ІІ. Постоянные признаки: относительное.
Непостоянные признаки: предложный падеж, единственное число, мужской род.
ІІІ. В предложении является обстоятельством.
В то же время человек тогда становится человеком, когда овладевает великой тайной, - осознав ценность жизни, перестает бояться смерти и, умирая во имя убеждений и веры, сеет зерна добра, которые могут или не могут стать колосьями мгновенно.
(Повествовательное, невосклицательное, сложноподчиненное, с обстоятельственными и определительными придаточными, состоит из трех простых предложений, связанных союзными словами «когда», «которые»:
1 – человек становится человеком, перестает бояться, сеет; двусоставное, полное, распространенное, осложнено деепричастными оборотами и однородными членами;
2 – овладевает; односоставное, неполное, распространенное;
3 – которые могут или не могут стать; двусоставное, неполное, распространенное, осложнено однородными сказуемыми).
1. Прочитайте записанный вами текст. Определите тему, основную мысль текста и коммуникативную задачу автора.
Тема текста: отношение к вопросу жизни и смерти – мерило духовности человека.
Основная мысль: Величие и слабость человека – в осознании возможности собственной смерти и познании своей ценности на земле.
Коммуникативная задача: информирование широкого круга людей и воздействие на него.
2. Сформулируйте главную мысль каждого абзаца и запишите её.
Главная мысль первого абзаца: мы помним о войне потому, что человек – величайшая ценность данного мира, а его мужество и свобода – это освобождение от страха и зла, разъединяющих людей.
Главная мысль второго абзаца: осознав ценность жизни, человек перестает бояться смерти и сосредотачивается на том, какой след он оставит на земле.
2. Составьте тезисный план текста.
Тезисный план текста.
1) Слабость рода людского – боязнь смерти, когда инстинкт самосохранения господствует над разумом. В то же время человек – величайшая ценность данного мира, а его мужество и свобода – это освобождение от страха и зла, разъединяющих людей.
2) Осознав смертность, а вслед за этим и ценность себя и других, человек перестает бояться смерти и сосредотачивается на познании своей нужности на земле. В этом духовная основа подвига.
3) Проблема жизни и смерти – в преодолении в себе чувства опасности и отрицании физического бессмертия.
4) Суть жизни в том, чтобы оставить после себя след на земле.
3. Выпишите примеры образных средств, которые использует автор для усиления эмоционального воздействия речи (эпитеты, метафоры, фразеологизмы, книжные слова, разговорные слова, противопоставление).
Эпитеты: величайшая ценность, великая тайна, сильные убеждения, скользкий улиточный след, яркий и ровный свет, упорная вера, непримиримое столкновение.
Метафоры: человек – величайшая ценность; овладевает великой тайной; сеет зерна добра, которые могут или не могут стать колосьями; вспышка высокого духа; борьба истины.
Фразеологизмы: инстинкт самосохранения; высокий дух; оставить после себя след.
Книжные слова: слабость рода людского; господствует; величие и сознание; овладевает; во имя убеждений и веры; человеконенавистничество; истина.
Разговорные слова: улиточный, проклянут.
Противопоставление: жизнь и смерть; война и мир; добро и зло.
4. Определите, с какой целью в первом абзаце используется вопросно-ответная форма изложения.
В первом абзаце автор использует вопросно-ответную форму изложения, чтобы с первых строк привлечь внимание читателя, заставить его размышлять над поставленным вопросом; вовлечь в диалог, сделать акцент на теме, о которой пойдет речь.
4. Понаблюдайте за употреблением в тексте личных местоимений: в каких случаях автор употребляет местоимение я. в каких — мы? Сделайте вывод об особенностях употребления местоимений в тексте.
Особенность употребления местоимений в тексте: я – это автор, его личное мнение; мы – это все общество, в состав которого входит и автор.
Местоимение Я употребляется с глаголами мысли, оно используется для того, чтобы выразить личную точку зрения автора.
Местоимение МЫ употребляется для того, чтобы подчеркнуть принадлежность автора к русскому обществу.
5. Устно объясните, почему в 3-м предложении запятая должна стоять (учитывая предшествующий контекст) не перед словом потому, а после него.
Нет, мы помним о войне потому, что человек — величайшая ценность данного мира, а его мужество и свобода его — это освобождение от страха, от зла, которые разъединяют людей.
Запятая ставится после слова «потому», так как на первую часть составного союза падает логическое ударение, что как бы разбивает союз на две части.
5. Объясните постановку тире (в восьми случаях, в том числе в двух случаях — сочетание запятой и тире).
1. Не потому, наверное, что слабость рода людского — боязнь смерти, и не потому, что инстинкт самосохранения господствует над разумом.
Тире ставится, потому что подлежащее и сказуемое выражены существительным в именительном падеже.
2. Нет, мы помним о войне потому, что человек — величайшая ценность данного мира, а его мужество и свобода его — это освобождение от страха, от зла, которые разъединяют людей.
Тире ставится, потому что подлежащее и сказуемое выражены существительным в именительном падеже.
3. В то же время человек тогда становится человеком, когда овладевает великой тайной, — осознав ценность жизни, перестает бояться смерти и, умирая во имя убеждений и веры, сеет зерна добра, которые могут или не могут стать колосьями мгновенно.
Пояснение выделяется тире при отсутствии пояснительного союза.
4. Тогда смерть человека на войне, и не только на войне — это жизнь его во всем, что мы называем будущим.
Тире ставится, потому что подлежащее и сказуемое выражены существительным в именительном падеже.
5. Отними у людей пульс самопожертвования, эту вспышку высокого духа, — и люди сильных убеждений проклянут физическое бессмертие, если даже оно станет биологически возможно.
Тире между простыми предложениями, так как первая часть указывает на условие для совершения действия второй.
6. Опасность, смерти, преодоление в себе чувства опасности и отрицание физического бессмертия — в этом я вижу проблему борьбы, жизни и смерти.
Тире ставится перед обобщающим словом после перечисления.
7. Но одни, уходя из жизни, оставляют скользкий улиточный след, на котором можно поскользнуться, другие — яркий и ровный свет найденной в борьбе истины, след упорной веры в людей, утвержденной в непримиримом столкновении с человеконенавистничеством.
Тире в неполном предложении на месте пропущенного сказуемого.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением