Упр.436 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 436 Тропинка к литературе. Прочитайте автобиографию С. А. Есенина. Назовите части текста, отдельные предложения, словосочетания, слова, отвечающие требованиям...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 11 класс, Просвещение:
436 Тропинка к литературе. Прочитайте автобиографию С. А. Есенина. Назовите части текста, отдельные предложения, словосочетания, слова, отвечающие требованиям официально-делового документа (точность, краткость, стандартность и т. д.), и элементы текста, выходящие за рамки строгой документальности. К каким стилям относятся эти элементы?
I. Я родился в 1895 году 21 сентября в селе Константинове Куз(?)минской волости Рязанской губернии Рязанского уезда. Отец мой крестьянин Александр Никитич Есенин мать Татьяна Фёдоровна.
Детство провёл у деда и бабк.. по матер., в другой части села которое называется Матово.
Первые мои воспоминания относится к тому времен., когда мне было три(четыре) года.
Помню лес большая канав..стая дорога. Бабушка идёт в Ра-довецкий мон..стырь который от нас в..рстах в 40. Я ухватившись за её палку еле вол..чу от усталости ноги а бабушка всё приговаривает Иди иди ягодка. Бог счастье даст.
Часто собирались у нас дома слепцы странствующие по сёлам пели духовные стихи о пр..красном рае о Лаз..ре о Микол., и о жен..хе светлом госте из града неведомого.
Нянька старуха ириж..вальщица которая ухаж..вала за мной, рассказ..вала мне сказки все те сказки которые слушают и знают крест(?)янские дети.
Дедушка пел мне песни старые такие т..гучие заунывные. По суб(?)отам и в..скресным дням он рассказывал мне Библ..ю и Священную историю.
Я родился в 1895 году 21 сентября в селе Константинове (словарное слово) Кузьминской (для обозначения мягкости) волости Рязанской (словарное слово) губернии Рязанского уезда. Отец мой – крестьянин Александр Никитич Есенин, мать – Татьяна Фёдоровна.
Детство провёл у деда и бабки (1 скл; Р. п.) по матери (3 скл; Д. п.) в другой части села, которое называется Матово.
Первые мои воспоминания (помин) относятся (относиться; ІІ спр.) к тому времени (разноспрягаемое), когда мне было три-четыре (числительное; или) года.
Помню: лес, большая канавистая (неизменяемый) дорога. Бабушка идёт в Радовецкий монастырь (монах), который от нас верстах (вёрсты) в сорока. Я, ухватившись за её палку, еле волочу (волочь) от усталости ноги, а бабушка всё приговаривает (приговариваю): «Иди, иди, ягодка. Бог счастье даст».
Часто собирались у нас дома слепцы, странствующие (странствовать; І спр.) по сёлам, пели духовные стихи о прекрасном (=очень) рае, о Лазаре (словарное слово), о Миколе (1 скл; П. п.) и о женихе (жених) – светлом госте из града неведомого.
Нянька, старуха-приживальщица (приложение; жить), которая ухаживала (ухаживаю) за мной, рассказывала (рассказываю) мне сказки: все те сказки, которые слушают и знают крестьянские дети.
Дедушка пел мне песни старые, такие тягучие (тянет), заунывные. По субботам (словарное слово) и воскресным (словарное слово) дням он рассказывал мне Библию (словарное слово) и Священную историю.
II. Уличная же моя жизнь была (не)похожа на домашн..ю. Сверс(?)ники мои были ребята оз..рные. С ними я лазил вместе по чужим ог..родам. Убегал дня на 2—3 в луга и питался вмест.. с пастухами рыбой которую мы ловили в маленьких озёрах сначал.. замутив воду руками или выводками утят.
После когда я возвр..щался мне частенько влетало.
В семье у нас был припадочный дядя кроме бабки деда и моей няньки.
Он меня очень любил и мы часто ездили с ним на Оку поить лош..дей. Ночью луна при тихой погод., стоит стоймя б воде. Когда лошади пили мне казалось что они вот(вот) выпьют луну и радовался когда она вместе с кругами отпл..вала от их ртов. ' Когда мне сравнялось 12 лет меня отдали учит(?)ся из сельской земской школы в учительскую школу. Родные хотели что(б) из меня вышел сельский учитель. Надежды их простирались до института к счастью моему в который я не попал.
Уличная же моя жизнь была непохожа (=другая) на домашнюю (какую?). Сверстники (словарное слово) мои были ребята озорные (словарное слово). С ними я лазил вместе по чужим огородам (оро). Убегал дня на два-три в луга и питался вместе (словарное слово) с пастухами рыбой, которую мы ловили в маленьких озёрах, сначала (наречие) замутив воду руками или выводками утят.
После, когда я возвращался (возврат), мне частенько влетало.
В семье у нас был припадочный (неполнота действия) дядя, кроме бабки, деда и моей няньки.
Он меня очень любил, и мы часто ездили с ним на Оку поить лошадей (лошадка). Ночью луна, при тихой погоде (1 скл; П. п.), стоит стоймя в воде. Когда лошади пили, мне казалось, что они вот-вот (частица, повтор) выпьют луну, и радовался, когда она вместе с кругами отплывала (плыть) от их ртов. Когда мне сравнялось двенадцать лет, меня отдали учиться (что делать?) из сельской земской школы в учительскую школу. Родные хотели, чтоб (союз) из меня вышел сельский учитель. Надежды их простирались до института (словарное слово), к счастью моему, в который я не попал.
III. Стихи писать начал лет с 9 читать выучился в 5. Вл..яние на моё творчество в самом начал., имели деревенские частушки. Пери..д учёбы не оставил на мне никаких следов кроме крепкого знания церковносл..вянского языка. Это всё что я вынес.
1. Обьясните правописание слов с пропущенными буквами и постановку знаков препинания.
2. Тропинка к литературе. Используя автобиографию С. А. Есенина, подготовьте (письменно) сообщение по одной из тем: а) «Есенин о своём детстве-*; б) «Творческий путь С. А. Есенина». По возможности подготовьте презентацию сообщения в электронном виде.
Стихи писать начал лет с девяти, читать выучился в пять. Влияние (словарное слово) на моё творчество в самом начале (2 скл; П. п.) имели деревенские (словарное слово) частушки. Период (словарное слово) учёбы не оставил на мне никаких следов, кроме крепкого знания церковнославянского (словарное слово) языка. Это всё, что я вынес.
2. Есенин о своем детстве.
План
1. Есенин родился в Константинове, а вырос в Матово:
а) родители;
б) бабушка и дедушка.
2. Религиозная семья:
а) путешествие в монастырь;
б) гости-странники.
3. Песни, сказки и рассказы:
а) песни и рассказы деда;
б) сказки и частушки.
4. Игры со сверстниками:
а) озорные мальчишки;
б) дни с пастухами.
5. Дружба с дядей.
6. Учеба и планы родителей:
1) где учился;
2) планы родителей;
3) что больше всего запомнилось.
7. Впечатления детства повлияли на творчество.
Официально-деловой стиль.
1) Первый абзац: указание на время и место рождения, имена родителей, сословие.
2) Точность в названиях деревень, монастыря, в указании возраста.
3) Перечисление того, что повлияло на творчество.
4) Стандартные фразы: родился, отец – крестьянин; детство провел; период учебы.
Не соответствие официально-деловому стилю.
1) Описательные картины, наполненные эмоциями детских впечатлений: путешествие в монастырь, рассказ о старцах, о няне, о сверстниках, о дяде, о лошадях. Все это соответствует художественному стилю, так как используются эпитеты (заунывные песни, озорные ребята); метафоры (луна стоит стоймя в воде).
2) Разговорная лексика, как признак разговорного стиля: волочу ноги, влетало, припадочный, стоймя.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением