Упр.427 ГДЗ Бархударов 8 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2020)
Решение #3 (Учебник 2020)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов, Крючков, Максимов 8 класс, Просвещение:
Прочитайте. Определите, к какой функциональной разновидности языка принадлежит текст. Какие характерные для неё слова и выражения есть в нём? Составьте план текста. Подготовьте рассказ о научных интересах академика Я. Грота. Q Найдите предложения с однородными и обособленными
членами. Составьте схемы этих предложений.
Яков Карлович Грот (1812—1893)
Яков Карлович Грот родился в Петербурге 15 (27) декабря 1812 года. <...> Он поступил в Царскосельский лицей всего через 9 лет после того, как его закончили Пушкин и Дельвиг, когда предания о них и их товарищах были ещё так свежи... <...> При выпуске из Лицея в июне 1832 года получил первую золотую медаль. <...>
В 50-е годы складывается лексикографическая концепция Грота. Словарь, с точки зрения учёного, «должен быть святилищем языка, хранить всё богатство его и содержать открытый к нему доступ». <...> Академия наук начала работу над новым словарём русского языка, включился в неё и Я. К. Грот, ставший профессором словесности в родном ему Царскосельском лицее. <...> Эта работа была свёрнута, она возобновилась только в 80-е годы. Руководить было поручено Я. К. Гроту, который к тому времени стал вице-президентом Академии наук. <...> Достоинством словаря является блестяще разработанная Гротом
система помет. <...>
С 1860 года он готовил к изданию «Сочинения Державина с объяснительными примечаниями». <...> Это издание представляет собой первое в России академическое собрание сочинений писателя, включающее варианты и ранние редакции произведений, содержащее глубокий историко-литературный и биографический комментарий. <...> Новые принципы текстологии, разработанные Я. К. Гротом при подготовке сочинений Державина, были успешно использованы в дальнейшем. <...>
В 1873 году вышла книга Я. К. Грота «Спорные вопросы русского правописания от Петра Великого доныне». <...> Работа Грота посвящена истории и теории русского правописания, которое в XIX веке оставалось не до конца систематизированным. <...> Ведущим принципом русского правописания Грот признаёт этимологический. <...> В основе этого принципа — сохранение на письме единства графического облик морфемы. <...> В 1885 году вышло в свет практическое руководство Грота «Русское правописание». Оно было создано на основе теоретических положений, выдвинутых учёным в "Спорных вопросах...". <...>
Во всём, что исследовал Я. К. Грот, проявлялись присущие ему черты учёного: стремление к максимальной полноте охвата материала, тщательная его разработка, добросовестность.
(Н. Николина. «Великие имена: русские лингвисты»)
Текст принадлежит к научно-биографическому подстилю. Это выражается в описании жизни и деятельности учёного Якова Карловича Грота, упоминании его научных достижений и влияния на лексикографию и правописание русского языка.
Характерные слова и выражения
• Научные термины: "лексикографическая концепция", "система помет", "текстология", "этимологический принцип".
• Даты и события: "50-е годы", "в 80-е годы", "в 1873 году", "в 1885 году".
• Научные должности: "профессор словесности", "вице-президент Академии наук".
План текста:
1. Введение
2. Лексикографическая деятельность Грота
3. Работа над сочинениями Державина
4. Вопросы русского правописания
5. Практическое руководство "Русское правописание"
6. Личностные качества Грота
Рассказ о научных интересах академика Грота
Яков Карлович Грот родился 15 (27) декабря 1812 года в Петербурге. Своё образование он начал в Царскосельском лицее, который закончил в 1832 году с первой золотой медалью. В 50-е годы у Грота сложилась лексикографическая концепция, согласно которой словарь должен быть хранителем и святилищем языка, содержать всё его богатство и обеспечивать открытый доступ к нему. Академия наук начала работу над новым словарём русского языка, и Яков Карлович активно включился в этот проект, став профессором словесности в Царскосельском лицее.
Эта работа была приостановлена, но возобновилась в 80-е годы, когда Грот стал вице-президентом Академии наук. Одним из достоинств словаря стала разработанная им система помет. В 1860 году он начал подготовку к изданию "Сочинений Державина с объяснительными примечаниями", что стало первым академическим собранием сочинений писателя в России, включающим варианты и ранние редакции произведений, с глубоким историко-литературным и биографическим комментарием.
В 1873 году Грот опубликовал книгу "Спорные вопросы русского правописания от Петра Великого доныне", посвящённую истории и теории русского правописания. Он признал ведущим принципом русского правописания этимологический, что означает сохранение единства графического облика морфемы. В 1885 году вышло его практическое руководство "Русское правописание", созданное на основе теоретических положений, изложенных в "Спорных вопросах...".
Во всех своих исследованиях Яков Карлович Грот проявлял тщательность, добросовестность и стремление к максимальной полноте охвата материала, что делает его значимой фигурой в области русской лексикографии и правописания.
Схемы предложений
Он поступил в Царскосельский лицей всего через 9 лет после того, как его закончили Пушкин и Дельвиг, когда предания о них и их товарищах были ещё так свежи...
Словарь, с точки зрения учёного, "должен быть святилищем языка, хранить всё богатство его и содержать открытый к нему доступ".
Академия наук начала работу над новым словарём русского языка, включился в неё и Я. К. Грот, ставший профессором словесности в родном ему Царскосельском лицее.
Это издание представляет собой первое в России академическое собрание сочинений писателя, включающее варианты и ранние редакции произведений, содержащее глубокий историко-литературный и биографический комментарий.
Новые принципы текстологии, разработанные Я. К. Гротом при подготовке сочинений Державина, были успешно использованы в дальнейшем.
Работа Грота посвящена истории и теории русского правописания, которое в XIX веке оставалось не до конца систематизированным.
Оно было создано на основе теоретических положений, выдвинутых учёным в "Спорных вопросах...".
Во всём, что исследовал Я. К. Грот, проявлялись присущие ему черты учёного: стремление к максимальной полноте охвата материала, тщательная его разработка, добросовестность.
I. Составьте, используя различные обращения, первые предложения писем, которые вы написали бы друг другу, родителям, учителю.
II. Прочитайте главу III «Песни про купца Калашникова» М. Лермонтова. Найдите обращения. Какие обращения употребляет каждый из героев «Песни...». Чем вы объясните различия в этих обращениях?
І. Привет, братишка!
Здравствуйте, дорогие мои родители!
Уважаемый Игорь Александрович!
ІІ. Алая заря, добрые молодцы, православный царь, детинушка, удалой боец, сын купеческий, братцы мои, други кровные, добрый молодец, ребята удалые, гусляры молодые, голоса заливные.
Различия в обращениях объясняются отношением героев поэмы друг к другу и их статусом в произведении.
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением