Упр.429 ГДЗ Бархударов 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Подготовьте проект по данной теме. Обсудите в группе форму лировку темы проекта, возможность уточнения (расширения, сужения, корректировки) цели и задач проекта;...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2020)

Изображение Подготовьте проект по данной теме. Обсудите в группе форму лировку темы проекта, возможность уточнения (расширения, сужения, корректировки) цели и задач проекта;...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Подготовьте проект по данной теме. Обсудите в группе форму лировку темы проекта, возможность уточнения (расширения, сужения, корректировки) цели и задач проекта;...
Дополнительное изображение

Решение #4 (Учебник 2020)

Изображение Подготовьте проект по данной теме. Обсудите в группе форму лировку темы проекта, возможность уточнения (расширения, сужения, корректировки) цели и задач проекта;...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #5 (Учебник 2020)

Изображение Подготовьте проект по данной теме. Обсудите в группе форму лировку темы проекта, возможность уточнения (расширения, сужения, корректировки) цели и задач проекта;...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов, Крючков, Максимов 8 класс, Просвещение:
Прочитайте, соблюдая правильную интонацию. Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Аргументируйте обособление/необособление дополнений.
1) Вместо ответа Кириле Петровичу подали письмо. (А. Пушкин) 2) Кроме блюд и соусников на столе стояло множество горшочков. (Н. Гоголь) 3) Я н..чего н.. мог различить кроме мутного кручения метели. (А. Пушкин) 4) Вместо голых утёсов я увид..л около себя зелёные горы и плодоносные деревья. (А. Пушкин)
5) Н..кто исключая камердинера не вид..л его (не)напудре(н, нн)ым. (И. Тургенев) 6) Кроме полезного Сафрон заботился ещё о пр..ятном. (И. Тургенев) 7) Сверх красивой и пр..ятной наружности он обладал хорошими манерами. (И. Тургенев) 8) Вместо шляпы (на)ходу он надел ск..вороду. (С. Маршак) 9) На пристан.. н..кого не было кроме сторожа с фонарём
(К. Паустовский)

1) Вместо ответа Кириле Петровичу подали письмо. (Дополнение с предлогом вместо не обособляется, поскольку имеет значение "взамен")
2) Кроме блюд и соусников на столе стояло множество горшочков (горшок). (Дополнение с предлогом кроме не обособляется, потому что предлог кроме имеет значение включения)
3) Я ничего (отрицательное местоимение) не (частица) мог различить, кроме мутного кручения метели. (Дополнение с предлогом кроме обособляется, так как имеет значение исключения)
4) Вместо голых утёсов, я увидел (увидеть) около себя зелёные горы и плодоносные деревья. (Дополнение с предлогом вместо обособляется, потому что имеет значение замещения)
5) Никто (отрицательное местоимение, исключая камердинера, не видел (видеть) его ненапудренным (=натуральным; прилагательное). (Дополнение с предлогом исключая обособляется, так как имеет значение исключения)
6) Кроме полезного Сафрон заботился ещё о приятном (запомнить). (Дополнение с предлогом кроме не обособляется, потому что предлог кроме имеет значение включения)
7) Сверх красивой и приятной наружности, он обладал (запомнить) хорошими манерами. (Дополнение с предлогом сверх обособляется, потому что имеет значение включения)
8) Вместо шляпы на ходу (предлог с сущ.), он надел сковороду (запомнить). (Дополнение с предлогом вместо не обособляется, поскольку имеет значение "взамен")
9) На пристани (3 скл. П. п.) никого (отрицательное местоимение) не было, кроме сторожа с фонарём. (Дополнение с предлогом кроме обособляется, так как имеет значение исключения)

Подготовьте проект по данной теме. Обсудите в группе форму лировку темы проекта, возможность уточнения (расширения, сужения, корректировки) цели и задач проекта; определите этапы и методы вашего исследования; выявите приёмы поиска нужной информации, систематизации, обобщения и статистической обработки полученного языкового материала; уточните форму работы над созданием проектного продукта; поэтапно спланируйте вашу деятельность с учетом типа проекта и рефлёксии на промежуточные результаты проведенной работы.
Вариант ответа 1
Проект «Обращение как живой свидетель истории»
Тип проекта: информационный, групповой, краткосрочный (работа проводится на протяжении двух недель).
Цель проекта: доказать, что разные формы выражения обращения являются своеобразным индикатором изменений в общественном устройстве, показателем культуры разных социальных групп.
Задачи проекта: а) выявить формы обращения, использовав шиеся в разных социальных слоях русского общества в XX веке, а также формы обращения, используемые в наши дни;
б) выявить основные исторические события, повлиявшие на изменение форм обращения в русском обществе;
в) проанализировать функции обращения в произведениях художественной литературы XX начала XXI вв.;
г) определить изменения, происшедшие в группах обращении в связи с выявленными историческими событиями;
д) выявить и охарактеризовать социолингвистические предпо сылки обнаруженных изменений;
е) провести наблюдение за устной речью взрослых и одноклассников с целью определения частотности использования разных форм обращения в наши дни.
Продукт проекта: доклад и презентация; словарь обращений. Список рекомендуемой литературы:
Волгина Н. С. Современный русский язык. Пунктуация. — М., 1989.
Костомаров В. Г. Языковой вкус эпохи. — СПб., 1999. Крысин Л. П. Современный русский интеллигент: попытка речевого портрета // Русский язык в научном освещении. — № 1. — М., 2001.
Формановская Н. И. Русский речевой этикет: нормативный социокультурный контекст. — М., 2002.

Проект: исследовательская работа, выполняется в группах или одним человеком.

Вариант ответа 2
Обращение как живой свидетель истории
На протяжении всей истории человечества обращения являются неотъемлемой частью человеческой речи. Всегда людям требовались какие-либо слова и сочетания слов, - помимо личных имён - с помощью которых они могли бы обращаться друг к другу.
На то, какие именно обращения будут употреблены говорящими, указывают несколько факторов:
- знакомы или не знакомы говорящие;
- на возраст;
- на социальное положение;
- на личные качества.
В России история обращений очень интересна. В 18-19 веках то, как именно следует обращаться к высокопоставленным чиновникам, а также военным офицерам было зафиксировано в официальном документе - «Табели о рангах».
В 1917 году, после Октябрьской революции, все старые чины и обращения были упразднены. Также постепенно стали уходить в прошлое такие обращения, как «господин», «госпожа», которые достаточно широко использовались в обращении в 19 веке. Однако они не ушли полностью. Обращения «господин», «госпожа», а также более официальное «дамы и господа» в ХХ веке использовалось по отношению к иностранным гражданам.
В первой половине ХХ века в Советской России было два основных обращения: «господин» и «товарищ». Обращение «господин» использовалось для обозначения к бывшей царской интеллигенции, а постепенно стало обозначать высший класс.
Наиболее распространённым в Советской России было обращение «товарищ». Обращение «товарищ» допустимо было использовать к человеку любого возраста, пола и статуса. Оно предполагает равенство между говорящими.
Ещё одним распространённым обращением в 20 веке становится обращение «гражданин». Однако, в отличие от неофициального «товарищ», обращение «гражданин» имело более официальное значение.
С распадом Советского Союза ушли в прошлое и обращения «товарищ» и «гражданин». Однако каких-либо чётко установленных обращений на их место так и не пришло. В 90-е годы в официальной речи стали вновь использовать старые обращения «сударь/сударыня», а также «господин/госпожа».
Что касается неофициального общения, то здесь чаще всего незнакомые люди используют слова «девушка», «молодой человек». И с точки зрения культуры они являются наиболее приемлемым вариантом обращений. Также употребительны слова «мужчина/женщина», однако они являются более грубыми по своей стилистике.

Вариант ответа 3
Проект «Обращение как живой свидетель истории»
Цель проекта: Изучить и проанализировать различные формы обращения в разных исторических периодах и культурах, понять их эволюцию и роль в обществе, а также их влияние на коммуникацию и взаимодействие между людьми.
Шаги проекта:
• Исследование истории обращений:
• Изучение различных источников, литературы и архивных материалов, связанных с историей обращений.
• Выявление ключевых форм обращений и их использование в различных культурах и временных периодах.
Анализ роли обращений в обществе:
• Изучение социокультурного контекста и обстоятельств, которые влияли на выбор обращений в разные эпохи.
• Определение роли обращений в иерархии общества и их связь с социальными и политическими процессами.
Влияние обращений на коммуникацию:
• Анализ влияния обращений на взаимодействие и коммуникацию между людьми в разных контекстах.
• Выявление психологических аспектов использования обращений и их влияние на формирование образа собеседника.
Современные тренды обращений:
• Изучение современных образцов обращений в различных областях жизни, таких как бизнес, политика, медиа, интернет и т.д.
• Определение современных тенденций в использовании обращений и их роль в современном обществе.
Составление сравнительного анализа:
• Подведение итогов и составление сравнительного анализа различных форм обращений в исторических и современных контекстах.
• Выявление общих тенденций и особенностей использования обращений на протяжении истории.
Презентация результатов:
• Подготовка презентации или выставки с использованием иллюстраций и примеров обращений из различных эпох.
• Проведение презентации перед аудиторией, включая интерактивные элементы и дискуссии.
Выводы и обсуждение:
• Обсуждение результатов проекта и выводов, сделанных на основе исследования и анализа обращений.
• Обмен мнениями и идеями по поводу роли обращений в современном обществе и их значения для сохранения исторического наследия.
Проект «Обращение как живой свидетель истории» предлагает глубокое погружение в мир обращений, их эволюцию и важность для общества. Это уникальная возможность понять, как обращения формировали культуру общения и поведение людей в разные времена и влияют на нас и сегодня. Представим обращения как ключевые элементы, способные открывать двери в прошлое и связывать нас с нашими предками через язык и коммуникацию.

Вариант ответа 4
Проект: "Обращение как живой свидетель истории"
Цель проекта: Изучение роли обращений в разных исторических периодах и их влияние на формирование культурных, социальных и эмоциональных аспектов общества.
Задачи проекта:
• Исследовать обращения в различных исторических источниках, таких как письма, документы, литературные произведения.
• Определить, какие обращения были характерны для разных эпох и культур.
• Выявить связь между обращениями и социальным статусом, положением в обществе и менталитетом людей.
• Изучить влияние обращений на эмоциональное состояние и восприятие общения.
• Составить аналитический обзор и создать интерактивную экспозицию, визуализирующую эволюцию обращений в разные исторические периоды.
Результаты проекта помогут лучше понять исторические и культурные изменения общества, а также роль обращений в формировании национальной идентичности и социальных отношений.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением