Упр.422 ГДЗ Бархударов 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 422. Как вы думаете, какую роль в построении высказывания играет выбор обращения? Как выбор обращения характеризует отншение говорящего к адресату речи? Может ли выбор...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 422. Как вы думаете, какую роль в построении высказывания играет выбор обращения? Как выбор обращения характеризует отншение говорящего к адресату речи? Может ли выбор...
Дополнительное изображение

Решение #3

Изображение 422. Как вы думаете, какую роль в построении высказывания играет выбор обращения? Как выбор обращения характеризует отншение говорящего к адресату речи? Может ли выбор...

Решение #4

Изображение 422. Как вы думаете, какую роль в построении высказывания играет выбор обращения? Как выбор обращения характеризует отншение говорящего к адресату речи? Может ли выбор...
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#письмоОбщение


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов, Крючков, Максимов 8 класс, Просвещение:
422. Как вы думаете, какую роль в построении высказывания играет выбор обращения? Как выбор обращения характеризует отншение говорящего к адресату речи? Может ли выбор общения являться причиной коммуникативной неудачи? Выскажите свое мнение, проиллюстрируйте его примерами в диалоге.
Вариант ответа 1
Диалог «Встреча друзей»
- Рома, привет! Не узнаешь меня?
- Коля... Коля, друг! Я так рад тебя видеть!
- Я тоже! Сколько мы не виделись с тобой? Год?
- Да нет, год еще не прошел! Я точно помню, зимой я тебя встречал как-то на улице! Как ты, Колян, поживаешь?
- Да все тренируюсь, с шестом прыгаю, как и раньше. По области недавно четвертое место занял.
- Ух, ты!
- Да ты что, я так расстроился. Ведь и «бронзу» мог бы взять, но разок ошибся. Да хватит про этот спорт! Ты-то как живешь?
- А я тихо учусь по-прежнему. Налегаю на английский, как говорится в фильме. Как называется, фильм этот? «Стиляги!» Еще из Интернета теперь не вылезаю.
- Кстати, скоро лето! Бросай ты свой Интернет! Ты в этом году едешь в наш с тобой любимый лагерь?
- Как ты угадал? Еду, точно. Во вторую и в четвертую смены. А ты?
- А я еще не знаю, но отец обещал мне взять путевку. Теперь буду просить, чтобы у нас смены совпадали. А ты свой будущий отряд знаешь?
- Четвертый вроде.
- Вот и туда постараюсь попасть! Эх, Ромка, будем опять вместе в в волейбол на пляже играть!
- И девчонок ночью пугать и мазать пастой, помнишь?
- А то! Конечно, помню! Ну, друг, теперь дело за тобой. Ты звони, как определишься с путевкой. Номер мой еще не потерял?
- Нет, я его сохранил. Обязательно позвоню!
Обращение может нести в себе дополнительную эмоциональную окраску (уважение, презрение, насмешка и так далее).
Выбор обращения может являться причиной коммуникативной неудачи: например, если содержит насмешку.
Вариант ответа 2
Выбор обращения не является случайным. Он зависит от нескольких факторов: пола, возраста того, к кому мы обращаемся, наших с ним отношений, речевой ситуации. Неправильный выбор обращения может быть причиной неловкой, а то и оскорбительной, ситуации.
Например, приведём для иллюстрации пример небольшого диалога между двумя друзьями:
- Привет, Макс!
- Привет, Костя!
- Слушай, что мы Пашке на день рождения подарим?
- Не знаю, не думал... А может, подарим ему щенка. Он ведь так хотел...
- А его мама не будет против?
- Не знаю... но можно спросить.
Обращения в данном диалоге - неформальные. Ребята близко и давно знакомы, они обращаются друг к другу уменьшенной формой имени. Неуместным здесь выглядело бы обращение друг к другу полной формой имени. Также неуместным было бы обращение на Вы и общепринятые обращения к незнакомым, например «молодой человек».
Теперь рассмотрим другой пример диалога, допустим, в библиотеке:
- Добрый день, молодой человек.
- Здравствуйте.
- Вам что-нибудь подсказать?
- Да, не подскажите, где найти книги по истории искусства Древней Греции?
- Пройдите в следующую секцию. Там есть ноутбуки с электронными каталогами книг.
- Спасибо за помощь.
В данном диалоге обращения вежливые, официальные, общение происходит на Вы. Здесь обращение вроде «привет, скажи, где найти книгу» являются неприемлемыми, так как диалог происходит, во-первых, среди незнакомых людей, а во-вторых, в учреждении культуры, что предполагает определённый уровень общения.
Вариант ответа 3
Выбор обращения в речи играет важную роль в построении высказывания, так как оно определяет отношение говорящего к адресату речи и влияет на эмоциональный оттенок коммуникации. Обращение может быть формальным или интимным, вежливым или непринужденным, и оно отражает степень близости, уважения, или интимности между собеседниками.
Выбор обращения может характеризовать говорящего как уважительного, дружелюбного, дистанцированного или неуважительного. Например, использование формального "Вы" может выражать уважение и установление более официальных отношений, в то время как интимное "ты" может создать близость и доверие между собеседниками.
Однако, выбор обращения также может стать причиной коммуникативной неудачи, если говорящий неправильно оценивает уровень отношений с адресатом и использует неуместное обращение. Например, использование слишком интимного "ты" при общении с незнакомым или высокопоставленным человеком может создать недовольство или даже оскорбление. С другой стороны, чрезмерное использование формального обращения "Вы" среди близких друзей или родственников может вызвать дистанцирование и неприязнь.
Поэтому выбор обращения требует тонкого баланса и умения адаптироваться к конкретной ситуации и отношениям с адресатом. Это важный аспект коммуникации, который может влиять на понимание и успешность общения между людьми.
Вариант ответа 4
Выбор обращения в высказывании играет важную роль, определяя степень уважения, интимности или дистанции между говорящим и адресатом. Он характеризует отношение говорящего к слушателю: формальное, дружественное, возможно, даже пренебрежительное. Неправильный выбор обращения может вызвать недовольство или недопонимание со стороны адресата, приводя к коммуникативной неудаче. Например, слишком формальное обращение к близкому другу может создать напряженность. Важно учитывать культурные особенности и контекст общения для эффективного коммуникативного взаимодействия.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением