Упр.426 ГДЗ Бархударов 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Каким определением уместнее распространить каждое из обращений? Почему. Спишите, вставьте нужные определения, пропущенные буквы. 1) ... мама! Я беспокоюсь о твоём...

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Каким определением уместнее распространить каждое из обращений? Почему. Спишите, вставьте нужные определения, пропущенные буквы. 1) ... мама! Я беспокоюсь о твоём...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Каким определением уместнее распространить каждое из обращений? Почему. Спишите, вставьте нужные определения, пропущенные буквы. 1) ... мама! Я беспокоюсь о твоём...

Решение #4 (Учебник 2020)

Изображение Каким определением уместнее распространить каждое из обращений? Почему. Спишите, вставьте нужные определения, пропущенные буквы. 1) ... мама! Я беспокоюсь о твоём...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов, Крючков, Максимов 8 класс, Просвещение:
Сравните два отрывка из поэмы М. Лермонтова «Мцыри». Почему при описании грузинки автор использует обособленные члены предложения, выраженные деепричастными оборотами, а в сцене схватки с барсом предпочитает глаголы в спрягаемых формах? Обоснуйте ваше мнение. Какие лингвистические термины вы используете для аргументации? Внимательно выслушайте мнение участников других групп, выскажите своё отноше ние к их версиям. По окончании обсуждения напишите небольшое сочинение-рассуждение.
I. Держа кувшин над головой,
Грузинка узкою тропой
Сходила к берегу. Порой
Она скользила меж камней,
Смеясь неловкости своей.
И беден был её наряд;
И шла она легко, назад
Изгибы длинные чадры откинув.
II. Я ждал. И вот в тени ночной
Врага почуял он, и вой
Протяжный, жалобный как стон
Раздался вдруг... и начал он
Сердито лапой рыть песок,
Встал на дыбы, потом прилёг,
И первый бешеный скачок
Мне страшной смертию грозил...
Но я его предупредил.
Удар мой верен был и скор.
Надёжный сук мои, как топор,
Широкий лоб его рассёк...

Вариант ответа 1
При описании грузинки Лермонтов использует обособленные члены предложения, выраженные деепричастными оборотами, потому что деепричастные обороты означают дополнительное действие, главная же задача автора при описании грузинки — показать не действия, а легкость, изящество, красоту героини; остановиться на деталях.
В сцене схватки с барсом автор предпочитает глаголы в спрягаемых формах. Сцена схватки с барсом очень напряженная, поэтому здесь много глаголов действия, которые передают динамику происходящего.

Вариант ответа 2
Основная причина того, почему М.Ю. Лермонтов используется для описания этих двух сцен разные стилистические средства состоит в том, что цель этих двух сцен - разная.
В сцене, где главный герой поэмы видит грузинку, поэту было важно показать первую влюблённость юноши. Поэтому больший акцент в отрывке делается на описательных прилагательных, которые передаёт внешность героини. Глаголы здесь не важны.
В сцене же сражения героя с барсом важно именно действие - схватка. Для описания подобных сцен гораздо выгоднее использовать различные формы глаголов, так как сцена является рассказом о происходившем действии. Прилагательные и деепричастия здесь могут использоваться для придания дополнительной описательной характеристики сцене, а также большей яркости и динамичности повествованию.

Каким определением уместнее распространить каждое из обращений? Почему. Спишите, вставьте нужные определения, пропущенные буквы.
1) ... мама! Я беспокоюсь о твоём здоровь.. . 2) ... Кирилл Хеннадиевич! Ученики нашего класса сердечно поздравляют Вас с шестидесятилетием. 3) ... Даша, я очень по тебе соскучилась. 4) ... Елена Ивановна. Разрешите заниматься по субботам и гимнастическом зале.
Слова для справок: уважаемый, глубокоуважаемый, дорогой, милый.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением