Упр.423 ГДЗ Разумовская Львова 8 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 8 класс, Дрофа, РосУчебник:
АНАЛИЗИРУЕМ ТЕКСТ
1. Прочитайте. Каким вы видите героя очерка? Что вам нравится в характере Серёжи?
МОЙ СЕРЁЖА
В тот день, о котором мне надо вам рассказать, в районный центр съехались на семинар журналисты всей страны.
Начали знакомить представителей прессы с выпускниками школ. И знаете, одного хлопца я сразу узнал, хотя не виделись мы пять лет. Не забыл и фамилию его — Зизика. Я же писал о нём!
Кто только тогда мне не расхваливал Серёжу! В первую очередь — учителя. Удивлялись, помню: когда, дескать, он, лучший ученик, уроки успевает делать? И перечисляли Серёжины увлечения.
Музыка. Времени на неё уходит порядком. И на дорогу тоже: музыкальная-то школа в райцентре!
Книги. Бывало, находили Серёжу за чтением где-нибудь за селом, в укромном месте, а оторвать от книги не могли. Как прикованный!
Техника. К Серёже привозили ремонтировать мотороллеры, мопеды взрослые парни, когда мастер ходил ещё в четвёртый класс.
С седьмого класса Серёжа уже в поле — с комбайнерами. Тогда-то я и увидел его впервые. Обожжённого солнцем, пропылённого. С озорным блеском в глазах. В кепочке с блестящим козырьком. Крупные капли пота висели на бровях и ресницах. Серёжа смешно сдувал их, выпятив нижнюю губу. Руки-то у него были при деле.
И вот снова любуюсь им, моим Серёжей, перепачканным машинным маслом. То же озорство в глазах. Та же кепочка.
Специалист — каких ещё поискать. И музыкант — что надо! Ребятишки за Сергеем тянутся — отбоя от них нет. Да и сам Серёжа, оказывается, не думает отбиваться от детворы. И вообще от школы.
А школа окончена им с золотой медалью.
Ну, что ж, уже в ранние Серёжины лета было видно, как пробуждается в нём сегодняшний Серёжа. Он ведь не кривил душой, когда в школьном сочинении «Что такое счастье?» заявил: «Самое большое счастье — это когда некогда отдыхать». (В. Морозов)
Герой очерка, Серёжа, представляется энергичным, трудолюбивым и талантливым молодым человеком. Он многосторонне развит: увлекается музыкой, техникой и чтением, успевает и хорошо учиться, и помогать взрослым. Серёжа не боится работы, проявляет настойчивость и целеустремлённость, что подтверждается его достижениями, включая золотую медаль за окончание школы. В его характере особенно привлекательны такие черты, как отзывчивость, готовность помогать другим и искренняя любовь к труду.
2. Проанализируйте композицию и языковые средства очерка. Для этого ответьте на вопросы: какова композиция очерка? какими языковыми средствами достигается его выразительность?
Выразительность текста достигается путем употребления просторечного слова, восклицательных, назывных и неполных предложений.
Эпитеты: "Лучший ученик", "обожжённого солнцем", "озорной блеск в глазах".
Метафоры: "Как прикованный" (о чтении книг), "капли пота висели на бровях и ресницах".
Повтор: "То же озорство в глазах. Та же кепочка" — подчеркивает постоянство характера Серёжи.
Сравнения: "Как ювелир или слесарь-инструментальщик" — сравнение хирурга с мастером, чтобы подчеркнуть его мастерство и точность.
Диалог: Использование прямой речи для передачи мнений учителей и других людей о Серёже.
Композиция очерка:
1. Вступление: Введение в контекст, встреча автора с Серёжей через пять лет.
2. Основная часть: Описание различных увлечений и талантов Серёжи, его работы и достижений.
3. Заключение: Рассуждение о том, как Серёжа с детства проявлял свои лучшие качества.
3. Что и как рассказывает автор о Серёже-школьнике? Выделите эту часть очерка. Каково строение четвёртого, пятого и шестого абзацев? Каковы способы соединения абзацев в тексте?
Автор рассказывает о многогранных увлечениях Серёжи, его трудолюбии и талантах. Упоминаются его занятия музыкой, увлечение книгами и техникой. Подчеркивается, что он помогал взрослым, даже когда был ещё школьником.
Выделенная часть очерка:
"Музыка. Времени на неё уходит порядком. И на дорогу тоже: музыкальная-то школа в райцентре!"
"Книги. Бывало, находили Серёжу за чтением где-нибудь за селом, в укромном месте, а оторвать от книги не могли. Как прикованный!"
"Техника. К Серёже привозили ремонтировать мотороллеры, мопеды взрослые парни, когда мастер ходил ещё в четвёртый класс."
Строение 4, 5, 6 абзацев сходное: сначала идет назывное предложение, затем раскрывается его содержание.
Абзацы соединяются параллельной связью.
4. Из первого и второго абзацев выпишите все местоимения и выполните их морфологический анализ.
Тот - местоимение.
Пост. призн.: указательное.
Непост.призн.: ед.ч., И.п., м.р.
(О) котором - местоимение.
Н.ф. - который.
Пост.призн.: относительное.
Непост.призн.: ед.ч., П.п.
Мне - местоимение.
Н.ф. - я.
Пост. призн.: личное.
Непост.призн.: ед.ч., Д.п.
Вам - местоимение.
Н.ф. - вы.
Пост. призн.: личное.
Непост.призн.: ед.ч., Д.п.
Всей - местоимение.
Н.ф. - весь.
Пост призн.: определительное.
Непост.призн.: ед.ч., Р.п., ж.р.
Я - местоимение.
Пост. призн.: личное.
Непост.призн.: ед.ч., И.п.
Мы - местоимение.
Пост. призн.: личное.
Непост.призн.: мн.ч., И.п.
Его - местоимение.
Н.ф. - он.
Пост. призн.: личное.
Непост.призн.: ед.ч., Р.п., м.р.
(О) нём - местоимение.
Н.ф. - он.
Пост. призн.: личное.
Непост.призн.: ед.ч., П.п., м.р.
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением