Параграф 41 ГДЗ Вигасин Годер 5 класс (новый учебник) (История)

Не совпадает с вашим учебником?
Посмотрите устаревший решебник

Изображение §41. В афинском театреОбъясните значение слов: сатир, орхестра, скена, трагедия, комедия.Сатир — в греческой мифологии это лесной бог, спутник бога Диониса. Сатиры...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Вигасин, Годер, Свенцицкая 5 класс, Просвещение:
§41. В афинском театре
Объясните значение слов: сатир, орхестра, скена, трагедия, комедия.
Сатир — в греческой мифологии это лесной бог, спутник бога Диониса. Сатиры изображались как существа с козлиными ногами, хвостами и рогами. С их имитации ряжеными на праздниках и начался греческий театр.
Орхестра — это круглая или полукруглая площадка в центре театра, на которой выступали актёры и хор. Это была главная сценическая площадка.
Скена — это постройка, примыкавшая к орхестре. Она служила одновременно и декорацией (к её стене крепили разрисованные задники), и гримёркой (внутри хранились костюмы и маски актёров).
Трагедия — это серьёзный и часто печальный спектакль, в котором действовали герои мифов, а сюжет рассказывал об их подвигах, страданиях и гибели.
Комедия — это весёлое, насмешливое представление, часто высмеивавшее современные авторам порядки и известных людей. Наряду с героями мифов, в комедиях действовали персонажи-современники.
Проверьте себя.
1. Зарождение театра связано с празднествами в честь одного из богов. Кого именно? Что рассказывали о нём греки?
Его зарождение связано с празднествами в честь бога Диониса — покровителя виноделов. На этих празднествах греки облачались в козлиные шкуры и маски, подражая лесным богам — сатирам, постоянным спутникам Диониса. Ряженые разыгрывали сценки из мифов о Дионисе. Это и были первые театральные представления. Позже поэты стали сочинять для представлений пьесы, содержание которых уже не было связано с мифами о Дионисе.
2. Почему посещение театра в Афинах было доступно даже беднейшим гражданам?
Посещение театра было доступно для бедняков, потому что государство выдавало им специальные деньги для покупки входных билетов. Это делалось для того, чтобы каждый гражданин мог участвовать в культурной и общественной жизни полиса.
3. Почему места в театре занимали с ночи?
Места в театре занимали с ночи, потому что спектакли шли целый день (с утра до вечера), а самые лучшие места (ближе к орхестре) были бесплатными и не имели нумерации. Чтобы занять удобное место для себя и своей семьи, люди приходили заранее.
4. Чем участники представлений отличались от актёров нашего времени?
Участниками представлений были только мужчины. Они выступали в мужских или женских масках, в особой обуви на толстой подошве, чтобы казаться выше ростом. Меняя костюмы и маски, актёры играли по несколько ролей в каждом спектакле.
5. Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? Чем прославились эти греки?
Эсхил, Софокл — это великие древнегреческие драматурги-трагики. Они писали трагедии, которые до сих пор считаются шедеврами мировой литературы.
Аристофан — это знаменитый древнегреческий комедиограф, автор веселых и остроумных комедий, которые часто высмеивали политиков и общественные порядки Афин.
Опишите здание театра и представление комедии по одноимённому рисунку, Какую сцену из комедии Аристофана «Птицы» изобразил художник?
Здание театра было грандиозным и строилось на склоне холма. Оно состояло из трёх частей:
• Места для зрителей — полукруглые ряды каменных скамей, поднимающиеся вверх по склону
• Орхестра — круглая площадка внизу, где происходило действие
• Скена — каменная постройка позади орхестры, которая служила фоном и гримёркой
На рисунке с комедией Аристофана «Птицы» художник изобразил сцену, где хор, переодетый в костюмы разных птиц (сорок, синиц, гусей, чибисов), с криками и пением вбегает на орхестру. Они активно жестикулируют и, вероятно, начинают изображать строительство своего сказочного города между небом и землёй. Эта сцена была очень яркой, шумной и комичной.
Познакомьтесь с текстом - отрывком из трагедии Софокла «Антигона» (см. с. 201) и ответьте на вопросы: в чём видит Софокл могущество человека?
Софокл видит могущество человека в его невероятных способностях и силе духа. В песне хора перечислено, что человек:
• Покоряет море, не боясь бурь
• Овладевает речью и мыслью
• Побеждает болезни и предвидит будущее
• Возделывает землю и добывает пропитание
То есть, могущество человека — в его уме, трудолюбии, изобретательности и отваге.
Что он осуждает в людях?
Софокл осуждает в людях гордыню, слепоту и безнравственность. Он говорит, что человек, «гордясь умом и знаньем, не умеет он порою отличить добро от зла». Писатель осуждает тех, кто готов нарушить и человеческую правду, и небесные законы ради своей власти или упрямства. Как итог, такой человек, лишённый «правды вечной», обречён на погибель. Это прямое осуждение тирании и несправедливой власти царя Креонта в трагедии.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением