Параграф 44 ГДЗ Вигасин Годер 5 класс (новый учебник) (История)
|
Не совпадает с вашим учебником? Посмотрите устаревший решебник |

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Вигасин, Годер, Свенцицкая 5 класс, Просвещение:
§44. Поход Александра Македонского на Восток
Проверьте себя.
1. Когда начался и когда закончился поход Александра Македонского на Восток?
В 334 году до н. э. греко-македонское войско переправилось через пролив, отделяющий Европу от Азии. Тогда и начался поход Македонского на Восток. Летом 323 года до н. э. Александр Македонский внезапно заболел и умер. это было окончание похода.
2. Почему Александр расправился с жителями Тира?
Богатый город Тир решил сопротивляться. Он был расположен на неприступном скалистом острове и окружён стенами. Более полугода длилась его осада. Жители Тира сражались не за Дария, а за свою свободу. Александру удалось окружить город кораблями, на которых были установлены тараны и метательные машины. Когда под ударами таранов рухнули стены, македоняне ворвались в город. Они разграбили и подожгли Тир, убили его мужественных защитников, тысячи жителей обратили в рабство.
3. Почему Египет сдался без боя?
Египет сдался Александру без боя, потому что египтяне видели в нем освободителя от ненавистной власти персов. Персидское владычество было для них тяжким бременем, и они предпочли перейти на сторону сильного завоевателя, который относился к ним уважительно. Жрецы даже объявили Александра богом и сыном бога Солнца, что было традиционным для фараонов.
4. После какой битвы Персидское царство перестало существовать?
Персидское царство перестало существовать после битвы при Гавгамелах в 331 году до н. э. Хотя царь Дарий III бежал с поля боя, его армия была полностью разгромлена. После этой победы Александр без особого труда занял сердце Персидской империи — города Вавилон, Персеполь и Сузы. Убийство Дария его же приближёнными поставило окончательную точку в существовании державы Ахеменидов.
5. Почему Александр отказался от похода в долину Ганга?
Александр отказался от похода в долину Ганга, потому что его войско, измученное десятилетними непрерывными боями и тяжёлыми переходами, отказалось повиноваться. Солдаты были истощены физически и морально, они хотели вернуться домой. Даже блестящие победы и жажда славы не могли заставить их идти дальше, и Александру пришлось повернуть назад.
Поработайте с картой (см. с. 218). Найдите города с одинаковыми названием. Чем можно это объяснить?
Это объясняется тем, что Александр Македонский основывал новые города в завоёванных землях и часто называл их в свою честь. Эти города становились опорными пунктами греческой власти и центрами распространения культуры.
Опишите рисунок «Переход через реку Граник» (см. с. 215): как выглядят Александр и его воины? Кто и как спас Александра от верной гибели после перехода реки?
Александр и его воины выглядят решительными и отважными. Они преодолевают быстрое течение реки и карабкаются на обрывистый берег под градом персидских стрел. Спас Александра от верной гибели его друг Клит. Когда Александр был окружён врагами и персидский военачальник уже занёс над ним меч, Клит успел подоспеть и пронзить нападавшего своим копьём.
Подумайте. Александр разослал в греческие города гонцов с требованием признать его богом. В Спарте Народное собрание дало лаконичный ответ: «Если Александр хочет быть богом, пусть будет им». Почему?
Лаконичный ответ спартанцев: «Если Александр хочет быть богом, пусть будет им» — является образцом спартанского презрения и скрытой насмешки. Спартанцы, известные своим практичным и грубым умом, не верили в божественность Александра. Они не стали открыто спорить с могущественным завоевателем, но своим ответом дали понять, что считают его требование глупым и высокомерным. Фраза звучит как формальное согласие, за которым скрывается полное безразличие и неверие.
Познакомьтесь с текстом «Гибель дворца в городе Персеполе» (см. c. 218) и, используя памятку 1 на с. 316-317 , составьте (в тетради) план документа.
• Триумфальный вход Александра в Персеполь.
• Решение о судьбе персидской столицы.
o Совет Пармениона о сохранении города.
o Контраргументы греков о мести за прошлое.
• Сожжение царского дворца.
o Роль пира и настроения войска.
o Легенда о подстрекательстве Таис.
• Символическое значение разрушения Персеполя.
o Акт мести за сожжение Афин.
o Демонстрация конца власти Ахеменидов.
• Сожжение как импульсивный и спорный поступок.
Проектная деятельность. Продолжите работу над проектом «Александр Македонский - выдающийся полководец». Соберитесь группой и обсудите результаты выполненной работы. Дайте оценку (внутри группы) выполненной работе. Обобщите материалы и оформите проект.
По результатам работы мы создали доклад о жизни Александра Македонского. В нем мы отразили его биографию и военные успехи. Работа получилась информативной и интересной.
Похожие решебники
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением