Глава 8 Подведём итоги и сделаем выводы ГДЗ Вигасин Годер 5 класс (новый учебник) (История)

Не совпадает с вашим учебником?
Посмотрите устаревший решебник

Изображение В чём состояло главное отличие древнегреческого алфавита от финикийского?Главное отличие состояло в том, что греки впервые в мире создали алфавит, содержавший не...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Вигасин, Годер, Свенцицкая 5 класс, Просвещение:
В чём состояло главное отличие древнегреческого алфавита от финикийского?
Главное отличие состояло в том, что греки впервые в мире создали алфавит, содержавший не только согласные, но и гласные звуки.
Финикийский алфавит состоял только из букв, обозначавших согласные звуки. Читать такой текст было сложно, так как приходилось догадываться о пропущенных гласных.
Древнегреческий алфавит взял за основу финикийские буквы, но некоторые знаки, обозначавшие чуждые греческому языку согласные звуки (например, алеф, хей, йод), были использованы для обозначения гласных А, Э, И (и др.). Это сделало письменность гораздо более точной, понятной и доступной для обучения.
Подтвердите фактами ту мысль, что законы Солона заложили в Афинах основы демократии.
Законы афинского архонта Солона (594 г. до н.э.) заложили основы демократии, так как они передавали часть власти от родовой аристократии (знати) народу (демосу).
Солон запретил обращать в рабство за долги своих сограждан. Это защитило бедняков от произвола богачей и дало всем афинянам, независимо от достатка, статус свободных людей.
Власть и место в управлении государством теперь зависели не от знатности рода, а от размера имущества и доходов человека. Это позволило разбогатевшим торговцам и ремесленникам участвовать в политике.
Все свободные афиняне, независимо от знатности и богатства, получили право участвовать в работе Народного собрания и быть судьями. Это было началом народовластия.
Как изменилась жизнь афинян с установлением демократии?
Жизнь стала более справедливой. Простой народ получил защиту от произвола знати и реальную возможность влиять на управление полисом через собрание и суд. Это сплотило афинян и заложило фундамент для будущего расцвета Афин.
Что было хорошего в воспитании спартанских мальчиков? Что в этом воспитании может вызвать ваше осуждение?
Что было хорошего (положительные стороны) Что осуждается (отрицательные стороны)
Спартанское воспитание (агогэ) делало мальчиков физически сильными, выносливыми, закалёнными и дисциплинированными. Они умели переносить любые трудности. Слабых и больных младенцев сбрасывали со скалы. Это противоречит праву человека на жизнь.
Их учили быть храбрыми, стойкими воинами, преданными своему государству и товарищам. Чувство коллективизма было очень развито. Мальчиков заставляли воровать еду, а наказывали не за кражу, а за поимку. Это воспитывало бесчестность.
Их учили кратко и ясно излагать мысли («лаконичная речь»). Спартанцев называли неучами, так как они мало учились грамоте, музыке, искусству. Все силы уходили на военную подготовку.
Девочки также занимались спортом, чтобы стать здоровыми матерями. Жизнь человека с рождения полностью принадлежала государству. Нельзя было выбрать другую профессию, кроме военной.
Почему греки гордились победами над войсками персидских царей Дария и Ксеркса? Какое из сражений было решающим в ходе Греко-персидских войн?
Греки гордились этими победами, потому что небольшие, разобщенные греческие полисы смогли одолеть огромную, могущественную Персидскую империю. Они защитили свою независимость, свободу и образ жизни от порабощения. Это была победа свободных граждан, сражавшихся за свой дом, над огромной армией подневольных воинов, сражавшихся по приказу царя.
Решающим сражением в ходе Греко-персидских войн стала морская битва при Саламине (480 г. до н.э.). После поражения при Фермопилах персы захватили Афины. Исход войны висел на волоске. Победа греческого флота под командованием Фемистокла в узком Саламинском проливе сломила мощь персов, заставила царя Ксеркса отступить из Грелии и предопределила окончательную победу эллинов в этом противостоянии.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением