Упр.367 ГДЗ Бархударов 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте описания полковника в рассказе Л. Толстого «После бала». Найдите в них обособленные определения. Какие детали портрета они высвечивают? Сравните портретные...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2020)

Изображение Прочитайте описания полковника в рассказе Л. Толстого «После бала». Найдите в них обособленные определения. Какие детали портрета они высвечивают? Сравните портретные...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Прочитайте описания полковника в рассказе Л. Толстого «После бала». Найдите в них обособленные определения. Какие детали портрета они высвечивают? Сравните портретные...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов, Крючков, Максимов 8 класс, Просвещение:
Объяснительный диктант. Сформулируйте главную мысль текста. Озаглавьте его. Определите, к какой функциональной разновидности языка принадлежит текст, аргументируйте свой ответ. Запишите текст под диктовку. Устно объясните расстановку знаков препинания. При самопроверке составьте схемы предложений с однородными членами и с обобщающим словом при однородных членах.
Все мы — дети природы. Живя в деревнях, мы постоянно соприкасались с животными. Осенью и весной мы видели пролетающих журавлей и диких гусей. Соседями у нас были ласточки, сороки, чибисы, жаворонки. В берёзах летом слышалась флейта иволги, весной на границе леса и поля чуфыкали тетерева, а в бору бормотали древние бородатые глухари.
Перебираясь в город, человек всё это сразу теряет. Важно и в городе иметь рядом хоть что-то живое. <...>
На ком же остановить вниманье? <...>
Птица в клетке. Для крупных птиц, например, сов, орлов, соколов, в клетке житьё не радостное, а для вас оно обязательно будет обременительно-хлопотным. Таких птиц добрые люди обычно держат потому, что спасли и вырастили выпавшего из гнезда птенца или раненую птицу. Привязанность к этим питомцам бывает большой, и она обычно взаимная. Чаще всего такие воспитанники обретаются в домах деревенских. Всех в изумленье приводят хромоногий журавль, следующий за хозяином дома, или совушка, грач, ворона, отличающие своего друга в людской толпе. <...>
В городе разумней держать птиц некрупных: канарейку, щегла, чижика, соловья, скворца, снегиря. Можно назвать несколько десятков птиц, способных принимать клетку как естественное жилище и радовать нас видом своим, поведеньем и песней.
(В. Песков. «Песенка в клетке»)
Главная мысль текста: Соприкосновение с природой и животными, особенно с птицами, важно для человека, даже если он живёт в городе, так как это приносит радость и гармонию в повседневную жизнь.
Заголовок: Птицы как часть жизни человека.
Функциональная разновидность языка: Текст принадлежит к публицистическому стилю.
Аргументация: Текст сочетает элементы информативности и эмоциональности, характерные для публицистического стиля. Он направлен на широкую аудиторию и призван вызвать интерес и эмоциональный отклик, а также подвести к размышлениям о значении природы и животных в жизни человека.
Все мы – дети природы. (Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными местоимением и сущ. в И. п.) Живя в деревнях, мы постоянно соприкасались с животными. (Запятая стоит после деепричастного оборота) Осенью и весной мы видели пролетающих журавлей и диких гусей. Соседями у нас были ласточки, сороки, чибисы, жаворонки. (Запятые стоят между однородными подлежащими) В берёзах летом слышалась флейта иволги, весной на границе леса и поля чуфыкали тетерева, а в бору бормотали древние бородатые глухари. (Запятые отделяют друг от друга простые предложения в составе сложного)
Перебираясь в город, человек всё это сразу теряет. (Запятая стоит после деепричастного оборота) Важно и в городе иметь рядом хоть что-то живое. <...>
На ком же остановить вниманье? <...>
Птица в клетке. Для крупных птиц, например, (вводное слово обособляется) сов, орлов, соколов, (запятые стоят между однородными дополнениями) в клетке житьё не радостное, (запятые отделяют друг от друга простые предложения в составе сложного) а для вас оно обязательно будет обременительно-хлопотным. Таких птиц добрые люди обычно держат потому, что спасли и вырастили выпавшего из гнезда птенца или раненую птицу. (Запятые отделяют друг от друга простые предложения в составе сложного) Привязанность к этим питомцам бывает большой, и она обычно взаимная. (Запятые отделяют друг от друга простые предложения в составе сложного) Чаще всего такие воспитанники обретаются в домах деревенских. Всех в изумленье приводят хромоногий журавль, следующий за хозяином дома, (запятыми обособляется причастный оборот, стоящий после определяемого слова) или совушка, грач, (запятые стоят между однородными подлежащими) ворона, (запятой обособляется причастный оборот, стоящий после определяемого слова) отличающие своего друга в людской толпе. <...>
В городе разумней держать птиц некрупных: (двоеточие стоит после обобщающего слова) канарейку, щегла, чижика, соловья, скворца, снегиря. (Запятые стоят между однородными дополнениями) Можно назвать несколько десятков птиц, способных принимать клетку как естественное жилище и радовать нас видом своим, (запятыми обособляется причастный оборот, стоящий после определяемого слова) (запятые стоят между однородными дополнениями) поведеньем и песней.
Осенью и весной мы видели пролетающих журавлей и диких гусей.
Соседями у нас были ласточки, сороки, чибисы, жаворонки.
В берёзах летом слышалась флейта иволги, весной на границе леса и поля чуфыкали тетерева, а в бору бормотали древние бородатые глухари.
Для крупных птиц, например, сов, орлов, соколов, в клетке житьё не радостное, а для вас оно обязательно будет обременительно-хлопотным.
Таких птиц добрые люди обычно держат потому, что спасли и вырастили выпавшего из гнезда птенца или раненую птицу.
Всех в изумленье приводят хромоногий журавль, следующий за хозяином дома, или совушка, грач, ворона, отличающие своего друга в людской толпе.
В городе разумней держать птиц некрупных: канарейку, щегла, чижика, соловья, скворца, снегиря.
Можно назвать несколько десятков птиц, способных принимать клетку как естественное жилище и радовать нас видом своим, поведеньем и песней.

Прочитайте описания полковника в рассказе Л. Толстого «После бала». Найдите в них обособленные определения. Какие детали портрета они высвечивают? Сравните портретные штрихи в описании полковника на балу и в сцене наказания. Почему, как вам кажется, Л. Толстой отказался от таких вариантов названия, как «Отец и дочь», «Дочь и отец»?

Вариант ответа 1
Твердой, подрагивающей походкой; отец, со своим румяным лицом и белыми усами и бакенбардами; высокая, грузная фигура; красивый, статный, высокий и свежий; ласковая радостная улыбка.
Полковник внешне замечательно выглядит, безупречно себя ведет в обществе. Но стоит ему попасть на плац, как все меняется: он становится властным, надменным и жестоким.
Толстой не зря выбрал название «После бала»: именно этот момент стал переломным в произведении.

Вариант ответа 2
На балу главный герой видит полковника выдающимся мужчиной, который знает светские манеры и превосходно себя ведёт в обществе. Особый акцент в сцене бала герой делает на старых сапогах полковника - ради того, чтобы вывозить дочь в общество, её отец не покупает себе новые сапоги, тратя деньги на Варю.
На следующее утро Иван Васильевич снова увидел полковника. Но уже на военном поле, где происходило наказание татарина. И то, каким жестоким и безжалостным он был. В описании это подчёркивается тем, что и в сцене бала, и в сцене наказания главный герой упоминает румяное лицо и белые усы и бакенбарды полковника - т.е. это один и тот же человек, ведущий себя по-разному в противоположных ситуациях.

Толстой назвал свой рассказ «После бала», так как именно после бала произошло ключевое событие в рассказе - главный герой увидел отца своей возлюбленной в ином свете, и его любовь начала угасать.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением