Упр.372 ГДЗ Бархударов 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Составьте предложения с данными словами, присоединяя приложения союзом как.Образец. Спортсмены школы, победители в соревновании. — Спортсмены школы, как победители в...

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Составьте предложения с данными словами, присоединяя приложения союзом как.Образец. Спортсмены школы, победители в соревновании. — Спортсмены школы, как победители в...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Составьте предложения с данными словами, присоединяя приложения союзом как.Образец. Спортсмены школы, победители в соревновании. — Спортсмены школы, как победители в...

Решение #4 (Учебник 2020)

Изображение Составьте предложения с данными словами, присоединяя приложения союзом как.Образец. Спортсмены школы, победители в соревновании. — Спортсмены школы, как победители в...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов, Крючков, Максимов 8 класс, Просвещение:
Прочитайте текст-рассуждение. Определите его основную мысль. Какие доводы приводит писатель для доказательства этой мысли? Какая смысловая связь существует между основной мыслью и доводами?
Слово — дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, можно и разъединить их, словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти.
(Л.Толстой)

Вариант ответа 1
Основная мысль текста: слово имеет великое значение.
Л. Толстой приводит для доказательства этой мысли следующие аргументы:
- словом можно содействовать соединению людей и их разъединению;
- слово может творить добрые дела, способствовать любви, а может служить вражде.
Все зависит от того, каков человек, как он использует великие возможности слова.
Между основной мыслью и доводами существует связь, раскрывающая содержание понятия «великое». Великими в доводах называются возможности слова, его способность вершить судьбы людей.

Вариант ответа 2
Основная мысль текста: слово имеет огромное значение.
Доказательства основной мысли текста:
- словом можно соединить людей;
- словом можно разъединить людей;
- словом можно служить любви;
- словом можно служить вражде и ненависти.
Смысловая связь в тексте состоит в следующем: слова имеют огромное значение и от того, кто и как их применяет, они могут служить как на благо, так и на разрушение.

Составьте предложения с данными словами, присоединяя приложения союзом как.
Образец. Спортсмены школы, победители в соревновании. — Спортсмены школы, как победители в соревновании, были выдвинуты на районную спартакиаду.
1) Володя Семёнов, вратарь дворовой команды. 2) Мой дедушка, участник Великой Отечественной войны. 3) Сестра, отличница учёбы. 4) Серёжа Егоров, лучший шахматист школы.

1) Володя Семенов, как вратарь дворовой команды, являлся и капитаном мальчишеской сборной.
2) Мой дедушка, как участник Великой Отечественной войны, был награжден медалью.
3) Сестра, как отличница учебы, поступила в престижный ВУЗ.
4) Сережа Егоров, как лучший шахматист школы, поедет на районные соревнования.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением