Упр.355 ГДЗ Разумовская Львова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1. Выразительно прочитайте, соблюдая интонацию обособления. Объясните, в чём состоит смысловая роль уточняющих членов в каждом примере. Сделайте вывод.1) Однажды, в...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение 1. Выразительно прочитайте, соблюдая интонацию обособления. Объясните, в чём состоит смысловая роль уточняющих членов в каждом примере. Сделайте вывод.1) Однажды, в...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 8 класс, Дрофа, РосУчебник:
1. Выпишите сначала предложения с обособленными нераспространёнными приложениями, а затем предложения с обособленными распространёнными приложениями. Объясните условия обособления.
1)Один из ямщиков, весьма высокий мужчина, вылез из саней, молча отвязал свою тройку. (Л. Толстой) 2) И там на подушке из ярких песков под тенью густых тростников спит витязь, добыча ревнивой волны. (М. Лермонтов)
3) Могучий лев, гроза лесов, лишился силы. (И. Крылов)
4) Хозяин мой, доктор, был вечно занятый молчаливый человек. (Ю. Казаков) 5) Хорошо, что он попал, Тёркин, в нашу роту. (А. Твардовский)
2. Проведите морфологический разбор местоимений и наречий.
3. Графически покажите морфемный состав глаголов прошедшего времени.
4. Выполните лексический разбор выделенных слов.

1. Выразительно прочитайте, соблюдая интонацию обособления. Объясните, в чём состоит смысловая роль уточняющих членов в каждом примере. Сделайте вывод.
1) Однажды, в студёную зимнюю пору, я из лесу вышел... (Н. Некрасов) 2) Я иду к пруду, на своё любимое место, между шиповниковой клумбой и берёзовой аллеей, и ложусь спать. (JI. Толстой) 3) Потом, под самый вечер, ещё две атаки, артналёт — и всё. (В. Некрасов) 4) В июне, перед началом косовицы, на полях бывает короткая пора затишья и покоя. (В. Астафьев) 5) А рядом, у проталинки, в траве, между корней, бежит, струится маленький серебряный ручей. (С. Есенин) 6) Внизу, в котловане, мигали огни посёлка, горели багровые костры. (А. Фадеев) 7) Мы скоро ушли за двадцать километров, на глухое озеро, но Мур-зика с собой не взяли. (К. Паустовский) 8) Днём, при солнечном свете, мы видим только землю, ночью мы видим весь мир. (В. Арсеньев) 9) А наверху, над мглою этой, перерасти весь лес, одна, в луче заката, в бликах света, горела яркая сосна. (В. Солоухин) 10) Рядом, на обочине дороги, стояла курчавая молодая сосенка. (В. Полевой)
2. Выполните словообразовательный разбор выделенных слов, объясните их лексическое значение. Имейте в виду, что данные примеры иллюстрируют следующие способы словообразования: бессуффиксный, приставочно-суффиксальный, сложение, суффиксальный.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением