Упр.352 ГДЗ Разумовская Львова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1. 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Подчеркните обособленные члены предложения.Вот я вижу себя снова в деревне, глубокой...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение 1. 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Подчеркните обособленные члены предложения.Вот я вижу себя снова в деревне, глубокой...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 8 класс, Дрофа, РосУчебник:
1. Прочитайте текст, соблюдая правильную интонацию. Какова роль обособленных членов в этом тексте? Найдите в тексте сравнительный оборот.
За столом завале..ым бумагами Пётр сидел в старых кожа.. ых креслах с высокою спинкою, у жарко натопле..ой печи. На нём был голубой пол..нялый и заноше..ый халат, который царевич помнил ещё до Полтавского сражения, с тою(же) заплатою более яркого цвета на месте прожжё..ом трубкою; шерстя..ая красная фуфайка с белыми костя..ыми пуговицами; от одной из них слома..ой оставалась только половинка; он узнал её и сосчитал как почему(то) всегда это делал (во)время дли..ых укоризне..ых речей отца она была шестая снизу; исподнее платье из грубого синего стамёда; серые гарусные штопа..ые чулки старые стопта..ые туфли. Царевич ра..матривал все эти мелочи такие пр..вычные родные чуждые. Только лица батюшки почти (не)видел. Из окна, за которым белела снежная скатерть Невы, косой луч жёлтого зимнего солнца падал между ними тонкий дли..ый и острый, как меч. Он разделял их и засл..нял друг от друга.
(Д. Мережковский)
2. Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
3. Все причастия разберите по составу.
4. Объясните лексическое значение выделенных слов. Проверьте себя по толковому словарику.
5. По орфоэпическому словарику проверьте, как можно произносить слово прожжённый.

1. 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Подчеркните обособленные члены предложения.
Вот я вижу себя снова в деревне, глубокой осенью. Дни стоят с..неватые пасмурные. Утром я с..жусь в с..дло и с одной собакой с ружьём и с рогом уезжаю в поле. Ветер зв..нит и гудит в дуло ружья ветер крепко дует (навстречу иногда с сухим снегом. Целый день я ск..таюсь по пустым р..внинам. <...> Голодный и прозябший возвращаюсь я к сум..ркам в усадьбу и на душе становится так тепло и отрадно, когда замелькают огоньки Выселок и потянет из усадьбы зап..хом дыма жилья. Помню, у нас в доме любили в эту пору «сумерничать» не заж..гать огня и вести в (полу)темноте беседы. Войдя в дом я н..хожу зимние рамы уже вставле(н, нн)ыми и это ещё более настраивает меня на мирный зимний лад. В лакейской работник топит печку и я, как в детстве, сажусь на корт..чки около вороха соломы резко пахнущ..й уже зимней свежестью и гляжу то в пылающую печку то на окна за которыми синея грус(?)но умирают сум..рки.
(И. Бунин)
2. Вслух выразительно прочитайте текст. Чем объяснить употребление глаголов настоящего и будущего времени в значении прошедшего?
3. Выполните словообразовательный разбор выделенных слов.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением