Упр.314 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 314 Прочитайте и запишите один из фрагментов романа И. А. Бунина “Жизнь Арсеньева», соблюдая нормы правописания. Графически обозначьте однородные члены как члены...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 11 класс, Просвещение:
314 Прочитайте и запишите один из фрагментов романа И. А. Бунина “Жизнь Арсеньева», соблюдая нормы правописания. Графически обозначьте однородные члены как члены предложения.
I. Солнце уже за домом за садом пустой широкий двор в тени а я совсем один в мире лежу на его зелёной холоде..щей траве глядя в бездонное синее небо как в чьи(то) дивные и родные глаза в отчее лоно своё.1 Плывёт и круглясь медленно меняет очертания тает в этой вогнутой син..й бездне высокое высокое белое облако... Ах какая томящая красота! Сесть бы на это облако и плыть, плыть на нём в этой жуткой высоте в поднебесном простор., (в)близости с Богом и белокрыл..ми ангелами об..тающими где-то там в этом горнем мире! Вот я за усадьбой в поле. Вечер как будто всё тот(же) только тут ещё блещ..т низкое солнце и всё гак(же) одинок я в мир.. . Вокруг меня куда н.. кинь взгляд колосистые ржи овсы а в них в густой чащ.. скл..нённых стеблей затаённая жизнь пер..пелов. Сейчас они ещё молчат да и всё молчит только порой загудит, угрюмо зажужжит занутавш..йся в колосьях хлебный рыж..й жуч..к. Я освобождаю его и с жадностью с уд..вленьем раз-гляд..ваю что это такое кто он этот рыжий жук где он живёт куда и (за)чем летел что он думает и чувствует? Он сердит серьёз..н: возится в пальцах, шуршит жёсткими надкрыль..ми из(под) которых выпущено что(то) тончайшее палевое и вдруг щитки этих надкрыл..й разделяются, раскрываются палевое тоже распускается и как изящно! и жук подымается в воздух гудя уже с удовольствием с облегчен..ем, и (на)всегда покидает меня теряется в небе обог..щая меня новым чувством оставляя во мне грусть разлуки...1
Солнце уже за домом, (запятая разделяет однород. обст.) за садом, (запятая разделяет части БСП) пустой широкий двор в тени, (запятая перед противит. союзом) а я (совсем один в мире) (скобки выделяют дополнит. информацию.) лежу на его зелёной холодеющей (от гл. I спр. «холодеть») траве, глядя в бездонное синее небо, (запятыми выделяется дееприч. об.) как в чьи-то (неопред. мест. с суффиксом -то) дивные и родные глаза, (запятая разделяет однород. обст.) в отчее лоно своё. Плывёт и, круглясь, (запятыми выделяется одиночное дееприч.) медленно меняет очертания, (запятая разделяет однород. сказ.) тает в этой вогнутой синей (какой?) бездне высокое-высокое (образовано повтором слова) белое облако... Ах, (запятая выделяет междометие) какая томящая красота! Сесть бы на это облако и плыть, плыть на нём в этой жуткой высоте, (запятая разделяет однород. обст.) в поднебесном (каком?) просторе (сущ. 2-го скл. в П. п.), (запятая разделяет однород. обст.) в близости (сущ. с предлогом, в тесной близости) с Богом и белокрылыми ангелами, (запятая выделяет прич. об.) обитающими (обитель) где-то там, (запятая выделяет уточняющее обст.) в этом горнем мире! Вот я за усадьбой в поле. Вечер как будто всё тот же (мест. с частицей «же») – только тут ещё блещет (гл. I спр.) низкое солнце – (тире выделяет вводное предл.) и всё так же (нареч. с частицей «же») одинок я в мире (сущ. 2-го скл. в П. п.). Вокруг меня, куда ни (сочетание «куда ни» для утверждения) кинь взгляд, (запятыми выделяется придаточное предл.) колосистые (колосья) ржи, (запятая разделяет однород. подлеж.) овсы, (запятая перед противит. союзом) а в них, в густой чаще (сущ. 1-го скл. в П. п.) склонённых (черед. -клон-/-клан-, без ударения пишется о) стеблей, (запятми выделяется уточняющее обст.) – (тире на месте пропуска сказуемого) затаённая жизнь перепелов (словар.). Сейчас они ещё молчат, (запятая между частями БСП) да и всё молчит, (запятая между частями БСП) только порой загудит, (запятая разделяет однород. сказ.) угрюмо зажужжит запутавшийся (какой? в м. р. Им. п. без ударения пишется -ый/-ий, жи-ши) в колосьях хлебный рыжий (какой? в м. р. Им. п. без ударения пишется -ый/-ий, жи-ши) жучок (за корнем в сущ. после шипящих под ударением пишется о). Я освобождаю его и с жадностью, (запятая разделяет однород. обст.) с удивленьем (диво) разглядываю (суф. -ыва-): (двоеточие перед второй частью, поясняющей первую часть БСП) что это такое, (запятая разделяет части БСП) кто он, (запятая выделяет приложение) этот рыжий жук, (запятая разделяет части БСП) где он живёт, (запятая разделяет части БСП) куда и зачем (наречие; = почему) летел, (запятая разделяет части БСП) что он думает и чувствует? Он сердит, (запятая разделяет однород. сказ.) серьёзен (беглая гласная в суф., серьёзный): возится в пальцах, (запятая разделяет однород. сказ.) шуршит жёсткими надкрыльями (сущ. мн. ч. в Т. п.), (запятая перед придаточным предл.) из-под (составной предлог) которых выпущено (кр. страд. прич., от гл. не на -ать/-ять) что-то (неопред. мест. с суф. -то) тончайшее, (запятая разделяет однород. определения) палевое, – (запятая разделяет части ССП, тире показывает быструю смену событий) и вдруг щитки этих надкрылий (сущ. во мн. ч., Р. п.) разделяются, раскрываются, (запятая разделяет части ССП) палевое тоже распускается, (запятая разделяет части ССП) –и как изящно! – (тире выделяет ввод. предл.) и жук подымается в воздух, (запятая выделяет дееприч. об.) гудя уже с удовольствием, (запятая разделяет однород. обст.) с облегчением (сущ. на -ие), и навсегда (нареч.) покидает меня, (запятая разделяет однород. обст.) теряется в небе, (запятая выделяет дееприч. об.) обогащая (богат) меня новым чувством, (запятая выделяет дееприч. об.) оставляя во мне грусть разлуки...
II. А не то вижу я себя в доме и опять в летн..й вечер и опять (в)одиноч..сгве. Солнце скрылось за притихший сад покинуло пустой зал пустую гостиную где оно радостно бл..стало весь день теперь только последний луч одиноко красне..т в углу на п..ркете меж высоких нож..к какого-то старинного столика и Боже как мучительна его безмолвная и печальная прелесть!
А поз(?)ним вечером когда сад уже чернел за окнами всей своей таинственной ночной чернотой а я лежал в тёмной спальн.. в своей детской кроватке всё глядела на меня в окно с высоты какая-то тихая звезда... Что надо было ей от меня Что она мне без слов говорила куда звала о чём напом..нала
Обьясните стилистическую роль риторических вопросов.
А не то вижу я себя в доме, (запятая перед повторяющимся союзом «и») и опять в летний вечер, (запятая перед повторяющимся союзом «и») и опять в одиночестве (неизменяемый суф.). Солнце скрылось за притихший сад, (запятая между однород. сказ.) покинуло пустой зал, (запятая между однород. дополн.) пустую гостиную, (запятая перед придаточным предл.) где оно радостно блистало (черед., за корнем есть -а-) весь день, (запятая разделяет ПП в составе СП) теперь только последний луч одиноко краснеет (гл. I спр.) в углу на паркете (словар), (запятая между однород. обст.) меж высоких ножек (беглая гласная, ножка) какого-то старинного столика, (запятая между ПП в составе СП.) – (тире между частями СП показывает неожиданное присоединение между) и, Боже, (запятыми выделяется обращение) как мучительна его безмолвная и печальная (словар.) прелесть!
А поздним (опоздать) вечером, (запятая перед придаточным предл.) когда сад уже чернел за окнами всей своей таинственной ночной чернотой, (запятая перед противит. союзом) а я лежал в тёмной спальне (сущ. 1-го скл. в П. п.) в своей детской кроватке, (запятая между частями СП) всё глядела на меня в окно с высоты какая-то тихая звезда... Что надо было ей от меня? (вопросит. предл.) Что она мне без слов говорила, (запятая разделяет части БСП) куда звала, (запятая разделяет части БСП) о чём напоминала (поминки)? (вопросит. предл.)
1)Солнце уже за домом, за садом, 2)пустой широкий двор в тени, 3) а я (совсем один в мире) лежу на его зелёной холодеющей траве, /глядя в бездонное синее небо/, как в чьи-то дивные и родные глаза, в отчее лоно своё.4 (Повеств., невоскл., с разными видами связи, состоит из трёх частей; первая и вторая связаны бессоюзной связью; вторая и третья – сочинительной противительной связью:
1) простое, односост., назывное, распростр., полное, не ослож.;
2) простое, односост., назывное, распростр., полное, ослож. вводным предложением;
3) простое, двусост., распростр., полное, осложнено обособленными обстоятельствами)
[=], [=], а [– =, / /, ].
1)Он сердит, серьёзен: возится в пальцах, шуршит жёсткими надкрыльями, 2)из-под которых выпущено что-то тончайшее, палевое, – 3) и вдруг щитки этих надкрылий разделяются, раскрываются, 4)палевое тоже распускается, – и как изящно! – 5) и жук подымается в воздух, /гудя уже с удовольствием, с облечением/, и навсегда покидает меня, теряется в небе, /обогащая меня новым чувством/, /оставляя во мне грусть разлуки/... (Повеств., невоскл., с разными видами связи, состоит из пяти частей; первая и вторая связаны подчинительной связью; вторая и третья – сочинительной соединительной связью; третья и четвёртая – бессоюзной связью; четвёртая и пятая – сочинительной соединительной связью:
1) простое, двусост., распростр., полное, осложнено однород. сказ.;
2) простое, придаточное, определительное, двусост., распростр., полное, ослож. однородными определениями;
3) простое, двусост., распростр., полное, осложнено однород. определениями;
4) простое, двусост., распростр., полное, не ослож.;
3) простое, двусост., распростр., полное, осложнено однород. сказуемыми, обособленными обстоятельствами.)
Риторические вопросы придают тексту выразительность, эмоциональность, стилистическую значимость.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением