Упр.320 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 320 Запишите текст, соблюдая нормы правописания.Ольг.. Ивановы., было двадцать(два) года Дымову три..дать один. Зажили они после сва(ть, дь)бы превосходно. Ольга...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 11 класс, Просвещение:
320 Запишите текст, соблюдая нормы правописания.
Ольг.. Ивановы., было двадцать(два) года Дымову три..дать один. Зажили они после сва(ть, дь)бы превосходно. Ольга Ивановна в гостин(?)ой увеш..ла все стены сплош(?) своими и чуж..ми этюд..ми в рамках и без рам а около ро..ля и меб..ли устроила красивую тесноту китайских зонтов и м..льбертов разноцветных тряпочек кинжалов бюстиков фотографий... В столовой она окле..ла стены луб..чными" к..ртинами повесила лапти и серпы постав..ла в углу косу и грабли и получилась столовая в русском вкус.. . В спальн.. она что(бы) похож., было на п..щеру, задр..пировала пот..лок и стены тёмным сукном повесила над кр..ватями вен..дианский ф..нарь а у дверей поставила фигуру с алебардой". И все находили что у молодых супругов очень миленький уголок.
(А. П. Чехов)
Ольге (сущ. 1-го скл. в Д. п.) Ивановне (сущ. 1-го скл. в Д. п.) было двадцать два (составное числит.) года, (запятая разделяет части БСП.) Дымову тридцать один. Зажили они после свадьбы (словар.) превосходно (= пере). Ольга Ивановна в гостиной (-ин- пишется с одной н) увешала (от «увешать») все стены сплошь (нареч.) своими и чужими (какими? жи-ши.) этюдами (сущ. мн. ч. в Т. п.) в рамках и без рам, (запятая перед противит. союзом.) а около рояля (рояль) и мебели (словар.) устроила красивую тесноту китайских зонтов и мольбертов(словар.), разноцветных (соединит. о после твёрд. согл.) тряпочек, (запятая разделяет однород. дополн.) кинжалов, (запятая разделяет однород. дополн.) бюстиков, (запятая разделяет однород. дополн.) фотографий... В столовой она оклеила (от «оклеить») стены лубочными (лубок) картинами (словар.), (запятая разделяет однород. сказ.) повесила лапти и серпы, (запятая разделяет однород. сказ.) поставила (от «поставить») в углу косу и грабли, (запятая разделяет части ССП) и получилась столовая в русском вкусе (сущ. 2-го скл. в П. п.). В спальне (сущ. 1-го скл. в П. п.) она, чтобы (союз) похоже (в окончании прил после шипящ. без ударения пишется е) было на пещеру (словар.), (запятыми выделяется придаточ. предл.) задрапировала (драп) потолок (словар.) и стены тёмным сукном, (запятая разделяет однород. сказ.) по¬весила над кроватями (словар.) венецианский (Венеция) фонарь, (запятая перед противит. союзом) а у дверей поставила фигуру с алебардой. И все находили, (запятая разделяет части СПП) что у молодых супругов очень миленький уголок. (А. П. Чехов)
Лубочными6
1. Лубочный – 1) сделанный из лубка, из луба; 2) напечатанный с лубка; 3) относящийся или принадлежащий к произведениям, которые издавались в дореволюционной России для народа и отличались примитивностью содержания.
2. Многозначное.
3. В прямом значении.
4. Синонимы: примитивный, некрасивый, безвкусный. Антонимы: красивый, искусный, совершенный. Омонимов нет.
5. Исконно-русское.
6. Общеупотребительное.
7. Книжное.
8. Фразеологизмов нет.
(С) алебардой6
1. Лубочный – старинное оружие – секира на длинном древке, заканчивающемся копьем.
2. Однозначное.
3. В прямом значении.
4. Синонимы: бердыш, протазан, сабля, палаш, аркебуза, мушкет. Антонимов нет. Омонимов нет.
5. Заимствованное.
6. Общеупотребительное.
7. Книжное.
8. Фразеологизмов нет.
1. Найдите сложносочинённые, сложноподчинённые и бессоюзные сложные предложения, выполните синтаксический разбор этих предложений.
1. 1)Ольге Ивановне было двадцать два года, 2)Дымову тридцать один. (Повеств., невоскл., БСП, состоит из дву частей:
1) простое односост., безлич., распростр., полное,не ослож.;
2) простое, односост., безлич., распростр., полное, не ослож.)
[ = ], [ = ].
1) В столовой она оклеила стены лубочными картинами, повесила лапти и серпы, поставила в углу косу и грабли, и 2)получилась столовая в русском вкусе. (Повеств., невоскл., ССП, события происходят последовательносостоит из двух частей:
1) простое, двусост., распростр., полное, ослож. однород. сказ. и дополн.;
2) простое, двусост., распростр., полное, не ослож.)
[ – =, = и , = и ], и [ = – ].
1) И все находили, 2)что у молодых супругов очень миленький уголок. (Повеств., невоскл., СПП, состоит из двух частей:
1) простое, главное, двусост., нераспростр., полное, не ослож.;
2) простое, придаточное, изъяснит., односост., назывное, распростр., полное, не ослож. )
[ – = ], (что – ).
2'. Составьте словарные статьи со словами мольберт и алебарда, используя сложные предложения.
Мольберт, -а, м. Подставка, обычно деревянная, на которой художник помещает во время работы картину или рисунок. Мольберт может быть стационарным (находиться в студии) или переносным (используется преимущественно для этюдов). Поставить холст на мольберт. Взять мольберт на бульвар.
Алебарда, -ы, ж. Старинное оружие, которое представляет собой секиру на длинном древке, заканчивающемся копьём. Использовалась пехотой, начиная с XIV века. В Англии был особый вид алебард – с крюком в виде клюва птицы на конце острия. В дальнейшем алебарды стали использоваться как церемониальное оружие. Изображения разнообразных алебард встречаются в западноевропейской живописи XVI – XVII веков.
3‘. Сравните синтаксис (особенности строения предложений) в текстах Л. Н. Толстого и А. П. Чехова. В чём их различие и как это связано с индивидуально-авторским стилем писателя?
В тексте А.П. Чехова мы видим большее внимание к внешним деталям. Он очень подробно перечисляет предметы, которые Ольга Ивановна поставила в своей квартире. Толстой же большую часть текста посвящает внутреннему состоянию и размышлениям Пьера после смерти Каратаева. Эта разница отражается и в стилистическом построении предложений. Если у Чехова предложения преимущественно простые, с большим количеством однородных членов, то у Толстого предложения сложные, с деепричастными оборотами и вставными конструкциями.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением