Упр.318 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 318 Прочитайте предложения и запишите их, соблюдая нормы правописания. Подчеркните грамматические основы предложений. Выполните синтаксический разбор сложных...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 11 класс, Просвещение:
318 Прочитайте предложения и запишите их, соблюдая нормы правописания. Подчеркните грамматические основы предложений. Выполните синтаксический разбор сложных предложений.
1. Только что Наташа кончала петь она подошла к нему [Андрею] и спросила его как ему нравит(?)ся её голос. Она спросила его и смутилась уже после того как она это сказала поняв что этого не надо было спрашивать. Он улыбнулся глядя на неё и сказал что ему нравится её пение так(же) как и всё что она делает. (Л. И. Толстой) 2. Я иногда думаю что нигде в мире нет такой разнообразной жизни как у нас на Руси. По если это и не так то во всяком случае характеры думающих и верующих людей беск..нечно и несоед..нимо разнообразны у нас. (В. Г. Короленко) 3. Вскор.. все сказки какие я знал кончились и я стал их придуМюВать. Наверно это были чудные сказки потому что я соб..рал в кучу и прочитанное из книг и'! виденное в кино и разные были и небылицы. Но за(то) что эти сказки имели (в)общем(то) схож..е содержание можно ручаться. 4. Подобных историй оторван(?)ых2 как принято сейчас выр..жаться от действитюльности я наслышался в детдоме от бывших бесир..-зорников. Но я их передел..вал на свой лад. Вместо душегуба (блатняги) у меня пр..имущественно действовал благ..родный воин(храбрец) а вместо куиеч..ской дочки фронт..вая сестра называемая то принцес(?)ой то цариц..й. Оба они были красавц.. и оба из сражения выходили целы и (не)вредимы а дальше шло как во всякой доброй сказк.. женившись справляли свадьбу. Я там был мёд пил и так далее. Чудесные это были сказки! (В. П. Астафьев)
Взаимосвязь каких сторон языка выявляется при разборе сложных предложений?

1. Только что Наташа кончила (от «кончить») петь, (запятая разделяет части БСП) она подошла к нему [Андрею] и спросила его, (запятая разделяет части СПП) как ему нравится (что делает?) её голос. Она спросила его и смутилась уже после того, (запятая разделяет части СПП) как она это сказала, (запятая выделяет одиночное дееприч.) поняв, (запятая разделяет части СПП) что этого не надо было спрашивать (спрашиваю). Он улыбнулся, глядя на неё, (запятые выделяют дееприч. об.) и сказал, (запятая разделяет части СПП) что ему нравится её пение так же (нареч. с частицей же пишется раздельно), (запятая перед второй частью составного союза) как и всё, (запятая разделяет части СПП) что она делает. (Л. И. Толстой)
2. Я иногда думаю, (запятая разделяет части СПП) что нигде в мире нет такой разнообразной (соединит. о после твёрд. согл.) жизни, (запятая выделяет сравнит. об.) как у нас на Руси. Но если это и не так, то, во всяком случае, (запятые выделяют вв. сл.) характеры думающих и верующих (прич., от гл. I спр. «веровать») людей бесконечно и несоединимо (единый) разнообразны у нас. (В. Г. Короленко)
3. Вскоре (словар.) все сказки, какие я знал, (запятые выделяют придаточ. предл. внутри главного) кончились, (запятая разделяет части ССП) и я стал их придумывать. Наверно, (запятая выделяет ввод. сл.) это были чудные сказки, (запятая разделяет части СПП) потому что я собирал (черед., за корнем есть -а-) в кучу и прочитанное из книг, (запятая перед повторяющимся союзом «и») и виденное в кино, (запятая перед повторяющимся союзом «и») и разные были и небылицы. Но за то (мест. с предлогом «за»), что эти сказки имели, в общем-то (ввод. сл. с предлогом «в»; частица «-то» пишется через дефис), (запятые выделяют ввод. сл.) схожее (какое? после шипящ. в окончании прил. без ударения пишется е) содержание, (запятые выделяют придат. предл. внутри главного) можно ручаться.
4. Подобных историй, оторванных (прич. сов. в.), как принято сейчас выражаться, (запятые выделяют ввод. предл.) от действительности (словар.), (запятые выделяют дееприч. об.) я наслышался в детдоме от бывших беспризорников. Но я их переделывал на свой лад. Вместо душегуба-блатняги (приложение) у меня преимущественно действовал благородный воин-храбрец (приложение), (запятая перед противит. союзом) а вместо купеческой дочки – (тире на месте пропуска сказуемого) фронтовая (после твёрд. согл. пишется суф. -ов-) сестра, (запятая выделяет прич. об.) называемая то принцессой (словар.), (запятая перед повторяющимся союзом «то») то царицей (после ц в оконч. сущ. без ударения пишется е). Оба они были красавцы (после ц в оконч. сущ. пишется ы), и оба из сражения выходили целы и невредимы (= живы), (запятая перед противит. союзом) а дальше шло, (запятая выделяет сравнит. об.) как во всякой доброй сказке (сущ. 1-го скл. в П. п.): (двоеточие между частями БСП, вторая часть поясняет первую, можно вставить «а именно» ) женившись, (запятая выделяет одиночное дееприч.) справляли свадьбу. Я там был, (запятая разделяет однород. сказ.) мёд пил и так далее. Чудесные это были сказки! (В. П. Астафьев)
Оторванных2; оторванных < оторвать, суффиксальный.
И3
I. И – союз, соединяет однород. дополнения.
II. Неизм., сочинит., соединит., прост.
1)Только что Наташа кончила петь, 2)она подошла к нему [Андрею] и спросила его, 3)как ему нравится её голос.
(Повеств., невоскл., с разными видами связи, состоит из трёх частей, между первой и второй частью бессоюзная связь, между второй и третьей - подчинительная:
1) простое, двусост., распростр., полное, не ослож.;
2) простое, главное, двусост., распростр., полное, ослож. однород. сказ.;
3) простое, придаточное, изъяснит., двусост., распростр., полное, не ослож.)
[– =], [– = и = ], (как =).
1)Она спросила его и смутилась уже после того, 2)как она это сказала, 3)поняв, что этого не надо было спрашивать.
(Повеств., невоскл., СПП, состоит из трёх частей:
1) простое, главное, двусост., распростр., полное, ослож. однород. сказ.;
2) простое, придаточное, изъяснит., двусост., распростр., полное, не ослож.;
3) простое, придаточное, изъяснит., односост., безлич., распростр., полное, ослож. обособленным обст.)
[– = и = ], (как – = ), ( , что = ).
1)Он улыбнулся, глядя на неё, и сказал, 2)что ему нравится её пение так же, как и всё, 3)что она делает. (Повеств., невоскл., СПП, состоит из трёх частей:
1) простое, главное, двусост., распростр., полное, ослож. дееприч. об.;
2) простое, придаточное, изъяснит., двусост., распростр., полное, ослож. однород. подлеж.;
3) простое, придаточное, определит., двусост., нераспростр., полное, не ослож.)
[– = ,/ /, и = ], (что = – так же, как и – ), (что – = ).
1) Я иногда думаю, 2)что нигде в мире нет такой разнообразной жизни, как у нас на Руси. (Повеств., невоскл., СПП, состоит из двух частей,:
1) простое, главное, двусост., распростр., полное, не ослож.;
2) простое, придаточное, изъяснит., односост., безлич., распростр., полное, ослож. сравнит. об.)
[– = ], (что =, ).
1)Но если это и не так, 2)то, во всяком случае, характеры думающих и верующих людей бесконечно и несоединимо разнообразны у нас. (Повеств., невоскл., СПП, состоит из двух частей:
1) простое, придаточное, условия, двусост., распростр., полное, не ослож.;
2) простое, главное, двусост., распростр., полное, ослож. ввод. сл., однород. определениями и однород. обст.)
(Но если – = ), […, вв.сл., – и и = ].
1)Вскоре все сказки, 2)какие я знал, 1)кончились, 3) и я стал их придумывать. (Повеств., невоскл., с разными видами связи, состоит из трёх частей, между первой и второй частью подчинительная связь, между второй и третьей - сочинительная:
1) простое, главное, двусост., распростр., полное, не ослож.;
2) простое, придаточное, определительное, двусост., распростр., полное, не ослож.;
3) простое., двусост., распростр., полное, не ослож.)
[ –, (какие – =), = ], и [– =].
1)Наверно, это были чудные сказки, 2)потому что я собирал в кучу и прочитанное из книг, и виденное в кино, и разные были и небылицы. (Повеств., невоскл., СПП, состоит из двух частей:
1) простое, главное, двусост., нераспростр., полное, ослож. ввод. сл.;
2) простое, придаточное, причины, двусост., распростр., полное, ослож. однород. дополн.)
1)Но за то, 2)что эти сказки имели, в общем-то, схожее содержание, 1)можно ручаться. (Повеств., невоскл., СПП, состоит из двух частей:
1) простое, главное, односост., безлич., распростр., полное, не ослож.;
2) простое, придаточное, изъяснит., двусост., распростр., полное, ослож. ввод. сл.)
[…,(что – =, вв. сл., =), =].
1)Вместо душегуба-блатняги у меня преимущественно действовал благородный воин-храбрец, 2) а вместо купеческой дочки – фронтовая сестра, называемая то принцессой, то царицей. (Повеств., невоскл., ССП, состоит из трёх частей:
1) простое, двусост., распростр., полное, ослож. приложениями;
2) простое, двусост., распростр., неполное, ослож. причастным оборотом, внутри которого однород. чл.)
[ = –], а [–, то, .то ].
1)Оба они были красавцы, 2) и оба из сражения выходили целы и невредимы, 3) а дальше шло, как во всякой доброй сказке: 4)женившись, справляли свадьбу. (Повеств., невоскл., с разными видами связи, состоит из четырёх частей, между первой и второй частью сочинительная связь, между второй и третьей – сочинительная, между третьей и четвёртой - бессоюзная:
1) простое, двусост., распростр., полное, не ослож.;
2) простое, двусост., распростр., полное, ослож. однород. сказ.;
3) простое., двусост., распростр., полное, ослож. сравнит. об.;
4) простое, односост., неопред.-лич., имеет значение пояснения, распространённое, осложнено обособленным обст.)
[– = ], и [– = и = ], а [ =, ]: [ , =].
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением